Близнецы. Глава 6

Глава 6.
Я прижала ладони к пылающему лицу, ничуть не заботясь о том, что руки у меня в пыли и в ссадинах, и попросила Влада поставить меня на землю.
- Простите меня, Королева! – вампир, кажется, был расстроен не меньше, чем я, и голос его звучал отстраненно и безжизненно. – Простите, я совсем потерял голову и забыл, кто вы и кто я. Больше этого не повторится.
- Ты бы хоть спросил, хочу я с тобой встречаться или нет! – выпалила я.
Нет, все должно быть не так. Это ведь совсем не то, что я хотела сказать. Однако снова за моей спиной стоял Миша, и как только младший вампир сделал еще один шаг ко мне, брат выбросил вперед здоровую руку и процедил:
- Еще одно движение с твоей стороны, и я тебе в пепел развею, умертвие!
- Я же просил: не-называй-нас-умертвиями! – моментально ощерился Влад.
- Эй, спокойно, ребята! – между нами моментально возникл Виталий,  буквально разводя в стороны готовых к потасовке мужчин. Князь Александр оставался на своем месте, избегая смотреть на происходящее и на меня, словно я в одночасье стала ему заклятым врагом.
- Все, закончим на этом! – устало выдохнул Влад. – Не будем ссориться. Если Звездная леди захочет продолжить этот разговор, мы к нему вернемся. Но без вас всех. Сейчас нам нужно как можно скорее убраться прочь от тролльих катакомб. Иначе угодим в неприятности.
Как только мы тронулись в путь, Миша, здоровой рукой схватив меня под локоть, негодующим шепотом спросил:
- Сестричка, а ты мне не объяснишь, откуда тут твой бывший нарисовался?
- Нарисовали! – в тон ему ответила я. Чего ради в душу лезть, а? Как будто не видит, не чувствует, что и так паршиво! Телепат, тудыть в коромысло…
- Не хами старшему брату!
- На семь минут всего старше!
- Тоже считается! – Миша выдохнул и продолжил уже спокойно. – Аль, а если серьезно?
- Я так поняла, что портал затянул, как и нас. Он много успел мне рассказать о том, что с ним произошло. Не узнал меня, правда, что я девушка, догадался безошибочно.
Я рассказала, что произошло со мной в катакомбах, как призрак Макса спас меня и указал дорогу, как я нашла князя.
- Все чудаковатей и странноватей! – хмыкнул братишка, переиначивая незабвенного Кэррола. – Значит, ты тоже время зря не теряла. Вот бы никогда не подумал, кто окажется нашим пропавшим князем. Если б знал, ни за что бы не отправился на поиски, уж больно мы с ним в нашем мире не ладили.
– Он тебе всегда не нравился, – парировала я.
– И заметь, я был прав, – ответил брат. – Я тебе сразу говорил, что он классный только как друг. Воистину, лучше любить память об усопшем возлюбленном, чем быть рядом с таким, как Александр. И хорошо, что в катакомбах он не узнал, кто ты. Иначе ты бы от него не то что слова не добилась, из клетки бы не вытащила.
- Почему это? – не поняла я.
- Он же упрямый. И гордый к тому же. Я сейчас слышу его мысли – он смотрит на тебя, как кот на сметану, причем еще и виноватым себя чувствует, но сам не подойдет. Там такой диапазон чувств – от ненависти до ревности, от сожаления до неверия. Короче, у него снова до чертиков заморочек по отношению к тебе. Ох, е-мое!
Последняя фраза явно относилась не к Александру и даже не ко мне.
- Рука болит, – неохотно пояснил Миша. – Идти тяжеловато. Но мы справимся.
Губы брата сжались в упрямую тонкую ниточку на бледном лице. Вот и кто тут очень гордый, спрашивается?
- Сломал?
Миша проигнорировал мой взгляд и вопрос, делая вид, что его страшно заинтересовали невидимые пылинки на воротнике кителя. Но я, как всегда, не отстала:
- Миша?
- Ну, сломал, сломал. Что дальше? Между прочим, твое отсутствие меня больше напугало. Только не делай такие глаза, пожалуйста, – брат поморщился, – Влад с Витом быстро навесили заклятие, так что я сейчас мало, что чувствую. Хотя в этом проклятом лубке… Лошадей у нас теперь нет, иначе мы бы сейчас пешком не шли. Вампиры сказали, что это было заклинание сетки, Владыка и его маги развешивают такие недалеко от границы. Человек переступает за черту сетки, и его уносит заклинанием в место дислокации темных отрядов. Я не знаю, куда попали маги, но меня они нашли, когда я очнулся на кладбище скелетов, со страшной болью в руке. Пока братья оказывали мне необходимую помощь, на нас напали. Эти твари вылезали прямо из-под земли – скелеты, дребезжащие голыми костями и клацающие челюстями. Не самое приятное зрелище, скажу я тебе. Еще с десяток гоблинов к ним потом присоединилось.
- Елки зеленые! – не смогла сдержать я негодования. Значит, брат принял боевое крещение. Без меня! Но это же нечестно!
- Отряд был не очень большим, скорее всего, диверсанты. Нас окружили, и, признаться, в этом месте вампиры показали себя во всей красе! Твой ненаглядный особенно старался – сначала зарычал так, что монстры шарахнулись в разные стороны, а потом достал меч и давай крошить их! Хотя… Его там переклинило маленько, одного уродца он просто голыми руками на куски разорвал, а второму вцепился в глотку, тот аж забулькал! Мы с Виталькой на другом фланге сражались, старший вампир тоже очень сильный, но хладнокровный, безэмоциональный. Если Владюха с полпинка заводится, то Вит мне больше напомнил машину смерти: точную, беспощадную и неживую.
- Так они, вроде, и не живые…
- Возможно, – согласился Миша, очевидно, решив, что его мысли по поводу двух вампиров принадлежат только ему, и перевел разговор. – Ты все же с Владом будь осторожнее. Сегодня он целует тебя на глазах у всех, совершенно наплевав на то, что ты не его девушка, а Небесный Король, а завтра у него, не дай Бог, совсем голову снесет: укусит и обратит в себе подобную. Однако, если тебя радует перспектива стать второй Миной Мюррей, я пойму…
Вопреки устоявшемуся романтическому идеалу легендарного вампира и вечной любви, перспектива повторить историю, рассказанную стариной Стокером, меня не вдохновляла.
- Миша, я же просила: не называй младшего вампира «моим ненаглядным» и не расписывай красочные полотна моей будущей личной жизни, в которой мне самой дай Бог разобраться…
- Вот в этом ты права! Одно только тебя спрошу: Саня здесь случайно? Или это твоя воля?
Меня затрясло от обиды. Я так боялась, что именно это подумает князь Александр (называть его милым домашним прозвищем, придуманным в том мире, который из этого измерения казался миражом, я считала ненужной фальшью), но он ничего мне не сказал, зато родной брат, абсолютно идентичный близнец, который знает меня лучше, чем кто бы то ни было, открыто заявляет о своих подозрениях.
- Да, – я не знаю, зачем это сказала, и сама удивилась тому, как спокойно и вместе с тем вызывающе звучит мой голос. – Это я его сюда закинула. Потому что хотела отомстить. И если ты спросишь, почему мы с тобой оказались здесь, я тебе отвечу, что это тоже мое желание. Потому что мне надоел наш мир, и я хотела сбежать из дома. И Владыку на самом деле создала я, потому что все, что ты видишь, - моя реальность, и мне стало скучно видеть ее благодатной и счастливой. Теперь ты знаешь, какое дрянное чудовище твоя сестра. Ты ведь можешь прочитать мои мысли, что ты там видишь?
На мгновение я испугалась. Слова были жестокими, страшными и словно чужими. Как будто кто-то другой, не Аля, произносил их, используя мой голос. Неожиданно Миша стиснул мою ладонь здоровой рукой и привлек к себе, прижав к пропахшему гарью и сражением кителю.
- Прости меня, сестренка, я не думал, не понимал, как тебя это ранит. Возможно, это твоя реальность, но и моя она ничуть не меньше, если уж мы оба здесь. Не надо на себя наговаривать. Я верю тебе, и не надо казаться хуже, чем ты есть… Прости, маленькая моя…
Я обняла его, ласково погладив по спине. В конце концов, Миша может быть резким, может обижать и обижаться, может быть очень жестоким и в бою, и в мирной жизни, может играть своей бравадой и казаться хуже, чем есть на самом деле. Но одно я знаю точно – брат очень любит меня.
– Я правда не понимал, как тяжело человеку с таким даром, как у тебя, – примирительно и в то же время виновато сказал Миша.
– А что, мысли считывать ты уже стесняешься? – хитро ответила я.
Брат задумался и промолвил после непродолжительного молчания:
– Насчет мыслей ты не права. С тех пор, как ты вышла из катакомб вместе с тем, кого в этом мире называют князем Александром, я не услышал ни одной твоей мысли. Я смотрю на тебя и натыкаюсь на глухую стену. Я вижу, о чем думает князь, вижу некоторые мысли вампиров, совсем незначительные, потому что они маги, и их сознание заблокировано волшебным образом. А у тебя это даже не блок. Просто пустота, к которой почему-то страшно приблизиться. Может быть, это потому, что твои способности начали развиваться и крепнуть, когда мы попали сюда. Но может быть и по-другому.
- Ваши Величества, вы долго еще там стоять будете? – окрик Виталия выдернул нас из омута мыслей. – Учтите, что мы пересекли практически всю Долину, теперь путь только один – в горы.
- Когда вы успели? – не удержалась я от вопроса.
- Когда тебя искали. При большом желании от западной границы до горной цепи можно добраться за день. Примерно столько ты находилась в тролльих катакомбах, – пояснил Влад, подойдя к нам с Мишей. – Михаил с помощью своей силы сделала некое подобие маячка, который указывал нам твои перемещения под землей. В итоге мы нашли заброшенный лаз, ведущий к штольне, по которой шли вы с князем. Дальше – просто магия. И немного везения.
Я хмыкнула. Надо же, мысли не только у дураков сходятся! Мишаня тоже соорудил маяк на меня. А может, мы и есть круглые дураки, которые во что бы то ни стало пытаются выжить, а может даже – прижиться, в чужой стране, не поддающейся никаким логическим объяснениям?
- Влад, нам надо поговорить! – сказала я.
В карих с красными отблесками глазах вампира, напоминающих одновременно вино и шоколад, мелькнуло что-то похожее на затаенную нежность.
- Поговорим. Только не сейчас, нам нужно до ночи пересечь границу Долины Теней. С наступлением темноты здесь творится настоящий ад!
Княжеский маг отвернулся и направился туда, где стояли его брат и князь Александр.
- Влад! – окликнула я его.
Вампир обернулся. Бледный овал его лица заметно выделялся в сгущавшихся сумерках. Влад поднял руку и приложил палец к губам: просьба ли это о молчании или намек на воздушный поцелуй? И Миша, как назло, ехидно молчит, хотя эти мысли в вампирьей голове он в состоянии прочитать.
- Вперед, сестренка! – брат подталкивает меня в том же направлении, в котором ушел Влад.
В целом путешествие по Долине Теней прошло значительно лучше, чем могло нарисовать себе мое воображение: нашу нервную систему не травмировали горы трупов, куски мяса и лужи крови, вся виденная нами нечисть имела приличный облик и вполне могла пройти кастинг на участие в массовке какого-нибудь малобюджетного голливудского триллера. Несмотря на то, что компания наша увеличилась, в ней царило такое напряжение – ужас да и только! Разряды электрического тока – это еще мягко сказано! Попробуйте представить автозаправочную станцию, в двух шагах от которой работает сварочный аппарат, и достаточно одной искры, чтобы разнести все к чертовой матери! Нечто похожего ожидали и мы. Никаких лирических разговоров, никакого дружеского трепа. Молчали даже мы с Мишей. Максимально, что можно было услышать, фразы: «Свернем сюда», «Прямо и не тормози», «Осади слегка, подъем тяжелый». Миша кривился и тихо ругался сквозь зубы, видать, заклятие, поддерживающее в относительном порядке раненую руку, перестало действовать.
«Ему бы сейчас лечь и поспать хорошенько», - подумала я, аккуратно поддерживая брата за локоть.
- Почти добрались! – оповестил Виталий. – Сейчас пересекаем пустошь, ручей вброд перейдем – и мы уже в Горной стране, Радоме. Армии Владыки сюда не суются.
- Боятся гномов? – спросила я.
- Гномы живут в пещерах, которые находятся далеко отсюда, копают свои сокровища, и им нет дела до того, что творится во внешнем мире, – усмехнулся Вит. – Армии Владыки боятся гнева Радомы. Это самая большая горная цепь в нашей стране, старшая дочь Прана, нашего самого главного и, судя по легендам, бездонного ущелья. Мне рассказывали, что однажды отряд гоблинов попытался пройти через склоны и ущелья Радомы, но едва они пересекли границу Долины Теней и оказались во власти гор, Радома обрушила на них сильнейший камнепад. Уцелевших не было, и с тех пор ни один из прислужников Зла не рискует тревожить дух этих гор.
В голове возникла было мысль, что и княжеству Витлок не помешало бы иметь свою армию, причем чем больше, тем лучше, но как это сделать, я даже не представляла.
- Слушай, Вит, а ваша Радома на нас ничего не обрушит? – забеспокоился Миша. – А то мне в комплект к сломанной руке только камушка на голову не хватает! 
- Внимание: акция от Долины Теней! При покупке одного перелома у наших гоблинов увесистый камень от Радомы вы получаете совершенно бесплатно! – попробовала пошутить я, но брат выразительно посмотрел на меня, и я заткнулась.
- При наличии большего количества травм шансы на подарок удваиваются! – неожиданно для меня, да и похоже для себя самого, поддержал князь Александр.
- Пиарщик! – процедил Миша. – А ты гадкая ведьма, не имеющая ни капли сочувствия…
Вампиры начали смеяться первыми. Потом к ним присоединились и мы с Александром, и в самую последнюю очередь улыбнулся Миша.
- Прости, родной мой, – я виновато развела руками. – Иногда смехотерапия является самым лучшим лекарством.
- Предположим, о смехотерапии ты в данный момент думала меньше всего! – глубокомысленно изрек братик, ощупывая затянутую в лубок руку. Влад подошел к нему и, сложив пальцы в исцеляющий знак, аккуратно коснулся перелома. Миша сразу расслабился и облегченно вздохнул.
- Спасибо тебе. Я уж думал, совсем плохо будет, до пальцев все огнем горело.
- На здоровье. Прости, я и забыл совсем, что заклинание обновить надо. Давно мучаешься, поди? Лучше сразу говори, когда болеть начинает, идет?
Брат кивнул, одновременно подавая мне здоровую руку.
- У вас разные способности с Виталием? – спросила я Влада.
- Немного, – смущенно улыбнулся вампир, стараясь не демонстрировать характерный прикус. – У меня больше склонностей к целительству, зато Виталий – прирожденный воин без страха и упрека.
«И идеальная машина для убийства» - вспомнились мне слова Миши.
Мы без приключений добрались до границы и перешли вброд широкий ручей. От холодной воды, уровень которой доходил мне намного выше колен, я начала дрожать и постукивать зубами. Моментально вернулись воспоминания о мраке и сырости тролльей катакомбы, откуда-то из глубин души наползал страх и нечеловеческая усталость.
Уже возле самого берега я неловко оступилась, потеряла брод и с головой шлепнулась в ледяную воду. И, что удивительно, первым мне на помощь бросился князь.
- Руку давай, скорее. Не рановато ты купаться удумала?
В его глазах отразился мой ошалевший взгляд, и неожиданно выражение его лица потеплело, разгладилось. Он помог мне выбраться на берег и вздохнул:
- Аля, скажи на милость, как ты умудрилась сюда попасть, а?
- Н-н-не з-з-н-н-аю! – интенсивно дрожа и стараясь игнорировать холодные капли, стекающие за шиворот, ответила я. – Наверное, как и ты.
Ко мне уже несся обеспокоенный Миша и братья-вампиры.
- Ты цела? Все нормально? Ничего не болит?
Я только успевала кивать головой в ответ на вопросы брата. Поняв, что мне ничего серьезного не угрожает, Михаил опустился на ближайший камушек и зарылся лицом в ладони.
- Твою мать! – тяжелый вздох самого родного человека током ударил по нервам.
- Попрошу не выражаться, – я укоризненно посмотрела на него.
- Да я не ругаюсь, вообще-то… - попытался оправдаться Миша. – Просто когда все так коряво получается, слов не остается, одни эмоции. А вдруг ты теперь схватишь воспаление легких?
- Не каркай! – одернул его Влад. – Ты совсем, что ли, своей силы не чувствуешь? Все, что ты можешь представить, почувствовать здесь и сейчас, сбывается почти мгновенно! Особенно, когда это такие сильные плохие эмоции, как беспокойство, страх, отчаяние… Что-нибудь получше придумай, пожалуйста!
Миша посмотрел на вампира так, словно хотела убить на месте. Влад бесстрастно встретил этот тяжелый, полный нечеловеческой боли взгляд. Мысленный поединок длился примерно минуты две, и в результате Миша опустил голову.
- Прости. Ты действительно прав. Спасибо, что сумел объяснить. Я тебя сейчас понимаю.
Вампир кивнул и повернулся к нам: Виталий, князь и я наблюдали за происходившим, затаив дыхание.
- Брат, как думаешь, Радома позволит нам переночевать в одной из пещер возле Среднего плато? В это время года там всегда сухо и тепло. Поговори с ее духом? А там, может быть, и до тертиссов дойдем.
Виталий молча кивнул и ушел в темноту. Как оказалось, надолго. Миша сидел на земле, прислонившись спиной к стволу одиноко стоящей ели и закрыв глаза. Решив не мешать уставшему братишке, который к тому же был ранен, я занялась приведением в порядок своего внешнего вида. Что ж, купание явно пошло мне на пользу: по крайней мере, за чистоту волос я могу не беспокоиться.
- У тебя вода в сапогах хлюпает! – вежливо напомнил мне Александр.
- Я помню, – огрызнулась я, стаскивая промокшие насквозь сапоги и выливая из них воду. Странно, но земля была приятна и совсем не холодна для босых ног.
- Аля, возможно, тебе сейчас покажется странным то, что я скажу…
Под елью Влад развязал вещевой мешок и протянул мне что-то, напоминающее большое полотенце. Я смогла вытереть волосы, но по-прежнему дрожала от мокрых, холодных прикосновений кителя к телу. Вампир что-то искал в мешке, совершенно не обращая на нас с князем внимания, но почему-то мне казалось, что он внимательно прислушивается. Александр заметно смутился, но продолжил:
- Мне кажется, что это сон. Мое освобождение из подземелья, ты и твой брат в образе Небесных Королей. Мне, наверное, надо было сразу догадаться о твоей личности еще в катакомбах, когда ты сказала, что у тебя есть брат-близнец. Правда, его имя…
– Кунцит. Для всех здесь он Кунцит, Снежный Лорд. А я Нефрайт.
– Повелитель Звезд, я помню. Вообще то, что ты оказалась здесь, в этом мире – просто попадание в десятку из космоса. И так трудно поверить в происходящее…
- Да. Мне тоже.
В сумерках я видела лицо князя отчетливо. Так мало в нем осталось от того человека, с которым мы разошлись в разные стороны, бросив на прощание: «Не по пути!». Разошлись, унося уважение, любя в глубине души, но почему-то – не прощая. Рядом со мной сел Влад и протянул мне свой плащ.
- Не хочешь переодеться? Твой китель и сапоги я попробую высушить магическим образом, костер здесь разводить нельзя, слишком близко к Долине.
- Спасибо, Влад! – я благодарно улыбнулась вампиру, – что бы мы без тебя делали? Ты и Мишку лечишь, и за провизию с одеждой отвечаешь, и даже обо мне заботишься.
- Ну, последнее мне даже нравится! – усмехнулся вампир.
Александр неприязненно посмотрел на него, но промолчал. Возле нас элегантно приземлился Виталий.
- Все в порядке! Можем лететь на плато, а оттуда до пещер рукой подать. Я нашел нам хорошее укрытие и даже развел костер. Полетели быстрее, хоть мы и пересекли границу, оставаться так близко от Долины Теней – идиотизм!
С этими словами Вит помог подняться задремавшему было Мишке, стараясь не задеть заключенную в лубок руку. Вампир перехватил его покрепче и взмыл в небо, кивнув нам напоследок.
- Встретимся наверху! 
Влад внимательно посмотрел на нас с Александром, словно примериваясь. Потом резко обнял нас обоих, и я почувствовала, как в животе что-то екнуло и оборвалось – мы стремительно летели вверх! Пригорок, на котором мы стояли, холодный ручей, граница Долины Теней – все это становилось все меньше и меньше, постепенно скрываясь в сумерках. В лицо дул свежий ветер, пахнущий озоном и омытой дождем листвой, впереди величественно и грозно возвышались снежные пики гор. В этот момент терялись мысли, пропадали слова, и даже сердце стучало через раз – настолько наш полет был захватывающим и прекрасным! Все закончилось в одно мгновение, когда я почувствовала твердую почву под ногами и увидела отблеск огня в глубине одной из пещер.
- Это нереально! – потрясенно выдохнула я. – Я всю жизнь мечтала летать, и только в вашем мире со мной случилось то, что я могу назвать настоящим чудом!
- Тогда, может, останешься насовсем? Чтобы чудеса случались чаще? – предложил Влад.
Я покачала головой и стремглав бросилась в пещеру, к Мишке. Брат лежал на цветастом теплом одеяле, заботливо укрытый плащом. Виталий, закатав рукава белой рубашки, методично поворачивал над костром нанизанные на длинный охотничий нож куски мяса. Сочащаяся кровь с тихим шипением падала в костер, Виталий принюхивался к запаху пищи и чему-то усмехался.
- Явились, наконец? – при этих словах старший вампир даже не повернул головы. – Я учуял тебя и князя, когда вы еще только приземлились на край плато.
- А Влада?
- Зачем? Сородичей не по запаху узнаем, мы их чувствуем. Особенно членов семьи. Это все, или ты что-то еще хочешь узнать про Влада?
Меня снова затрясло - то ли от переполнявших эмоций, то ли от холода мокрой одежды. Когда они все перестанут нудить на эту тему? И что значит, «не хочу ли чего еще узнать»? Да запросто!
- Представь себе, очень хочу! – выпалила я и затараторила на одном дыхании. – Я хочу знать, когда у него день рождения, кем были ваши родители? Какая у Влада группа крови и отличается ли она от твоей? Что он ест на завтрак, а также на поздний завтрак, обед, ужин и полдник? Посещает ли увеселительные заведения, ходит ли в ночные клубы на стриптиз? Может ли на спор выпить залпом баклажку водки? Умеет ли играть в «наперстки»? Мухлюет ли в карты, если игра идет на раздевание, и как именно мухлюет?
Я на минуту замолчала, пытаясь придумать что-нибудь еще такое заковыристое, и услышала хохот Мишки:
- Ты ему еще анкету заполнить предложи! Или обменную карту из поликлиники потребуй за подписями всех гоблинов Долины и Владыки в качестве главврача.
- Это лишнее, – скромно откликнулся Влад, входя в пещеру. – Весьма сомневаюсь, что сие племя разумеет грамоту. Они даже считать не умеют. Как показывает практика, награбленное делится «на глаз», по объему кучи складированных трофеев, за что, кстати, гоблины всегда дерутся друг с другом, потому что везде подозревают обман.
Виталий поднял обе руки и улыбнулся:
- Ладно, сдаюсь. Отвечать на вопросы настолько личного характера я не имею полномочий! Так что придется тебе, брат, рассказывать своей девушке, как именно ты мухлюешь, когда споришь на баклажку водки!
Влад строго посмотрел на старшего вампира, но ни я, ни Миша, ни князь не услышали, о чем общались близнецы. Виталий смущенно кашлянул и пригласил всех к ужину.
- Вкусно! – одобрил Миша, проглотив ароматный кусок мяса и нацеливаясь на добавку. – А что это?
- Да так, - Виталий старательно прятал ехидную ухмылку. – Один безвременно погибший гоблин, нашедший свою жестокую смерть в лапах упыря-кровососа.
Мы втроем закашляли, как по команде, что, похоже, еще больше развеселило братьев-вампиров.
- Я даже слышал, как тот верещал! – поддержал разговор Влад, предварительно шепнув мне, что это кролик. – Брат, с такой маниакальной жаждой убийств тебе не стыдно ходить по земле княжества?
- А я знаю, что вы не такие извращенцы, какими иногда хотите казаться! – в тон ответила я, улыбаясь вампиру.
Ночевать мы остались в этой же пещере. Развесив мокрый китель над костром, я куталась в плащ Влада и пыталась уснуть. Вампиры решили дежурить по очереди – до полуночи на часах стоял Влад, а после него до рассвета – Виталий.
- Мишенька, ты спишь? – шепотом спросила я, прислушиваясь к ровному дыханию брата.
- Пока нет, – так же шепотом ответил он. – Хотя уже был готов заснуть. Несмотря на этот жуткий храп, издаваемый князем!
Я хихикнула и подумала, что это первая ночь за полгода, когда князь может нормально выспаться, и его сон не будет тревожным.
- Я подумала: а что если нам тоже начать собирать армию? Ведь не все же народы желают безоговорочно принять железную руку Владыки? Мы должны знать, какие еще племена и расы проживают в княжестве! И тогда уже сможем понять, кто нам союзник, а от кого лучше держаться подальше.
- Ты рассуждаешь правильно, сестренка. Но мне кажется, что лучше предоставить это дело княгине Ольге или царевичу – у них в этих делах опыта гораздо больше. А мы что можем, Аля?
- Мы можем все, – неожиданно для себя сказала я. – То, что сейчас происходит, каким-то образом зависит от нас, и поэтому мы здесь. Значит, мы можем все исправить, можем сделать лучше.
- Аль, это все лирика. Скажи мне, пожалуйста: как ты себе это представляешь? Вербовку союзников, выступление на Владыку, битвы всякие, а?
Я смешалась. Действительно, как будут разворачиваться события, мне не приходило даже в голову. Я просто хотела мира для этой страны и хотела победы, не для себя даже, а для тех, кому она нужнее, для жителей княжества. И пыталась хоть что-то для этой победы сделать.
- Я не знаю, – что ж, по крайней мере, мой ответ честен. – Мне просто очень нужен этот мир!
- А Саня тебе нужен? Или Влад?
- Миша! – слабо застонала я. – Оставь меня в покое, не поднимай больше эту тему…
- Я-то, может, и не подниму, да только оба по тебе с ума сходят. Смотри, чтобы наша битва не была проиграна еще до начала, если вдруг парни захотят выяснить сами, кому из них придется уйти. На будущее загадываешь, а что под носом творится, знать не хочешь?
Пламя затухающего костра уютно освещало своды, в его свете была отчетливо видна фигура Влада, повернувшегося спиной ко входу и застывшего, словно изваяние.
Я закрыла глаза и подумала, что лучше бы действительно была настоящим Небесным Королем, мужчиной. У воителей меньше проблем и душевных терзаний.


Рецензии