Палка о двух концах
Трофим Архипович Шраер работал в научно - исследовательском институте имени Богдана Хмельницкого и писал диссертацию на тему "Влияние малых и больших числовых значений на квадратуру круга в контексте эволюции восприятия алгоритмов, как отдельно взятый элемент в современной тригонометрии". Или попросту (чтобы было понятнее) - "Функциональная методика поведения прямой линии (или луча) в системе отдельно взятой окружности». Или уж совсем, чтобы все вопросы исчезли - "Движение по кругам и вглубь под прямыми углами".
Он уже заканчивал свою работу, приближаясь к теме о разоблачении некоторых формул и прописных правил о геометрических точках, координаты которых (х,У) удовлетворяют соотношению (х+у)= непонятно что, как вдруг нащупал, что у него на лбу растет это самое "непонятно что".
Трофим Архипович был в отчаянии. Каждый день он с утра просыпался и проверял, не сон ли это был вчера? Но это был не сон и день ото дня "непонятно что" становился все больше и больше. Вот уже он отрос до подбородка.
На улицах и в институте над ним все время смеялись, указывая пальцами в его сторону. Но Трофим Архипович был недурен собой, поэтому считать его уж полным уродом никто не осмеливался.
Шло время и новый прикид, не то чтобы вошел в моду, но, во всяком случае, никто уже не смеялся. Постоянно о нем писали в газетах, по телевизору показывали. Наконец, стали приглашать что-то почитать из раннее им написанного. Трофим Архипович читал выдержки из своих научных произведений, где только можно: на научных симпозиумах, на торжествах, на улицах, на концертах в филармонии под музыкальное сопровождение симфонического оркестра. Местное телевидение даже выделило целый канал по выходным дням. Уже все в городе (даже далеко за его пределами) его знали, уважали, любили, просили сфотографироваться, брали автографы, бесплатно угощали, женщины по ночам стучались, издательства стояли в очереди, чтобы напечатать научную работу.
Но однажды Трофим Архипович проснулся и обнаружил, что "непонятно что" со лба исчез. Он опять заснул, чтобы проверить, не привиделось ли это ему. Проснувшись через час, ученый понял, что все так и есть - лоб был чист, как прежде. Трофим очень этому обрадовался, и побежал сразу же объявить эту новость своим друзьям и коллегам. Но они странным образом эту радость не разделили. Потом он побежал в редакцию, где должна была быть напечатана его диссертация.
Главный редактор осмотрел сияющего, слегка запыхавшегося, автора научной работы с ног до головы, обошел его кругом, осмотрел все достопримечательности головы, лба, макушки и печально объявил:
- Работа не может быть напечатана ввиду того, что печатный станок сломался и требует большого ремонта. А из-за нехватки средств издательство приостанавливает свою деятельность и временно закрывается.
Трофим Архипович был вне себя от неудачи и побежал в другие редакции. Но ему отказывали везде, вследствие разных непредвиденных обстоятельств. На улицах некогда известную яркую личность перестали узнавать. Перестали звать на светские приемы, на телевидении не выписали пропуск, друзья отвернулись, а в институте понизили зарплату за опоздание на работу на восемь минут.
Не смог пережить Трофим Архипович все это. Последней, кто его видел, была соседка Зоя Рувимовна Мотовилова.
- Он был серого цвета, угрюм, неразговорчив, что-то буркнул на мое приветствие. Вышел из дома около десяти утра, и я его больше не видела, - сказала она следователю на опознании тела утопленника.
Трофим Архипович Шраер работал в научно - исследовательском институте имени Богдана Хмельницкого и писал диссертацию на тему "Влияние малых и больших числовых значений на квадратуру круга в контексте эволюции восприятия алгоритмов, как отдельно взятый элемент в современной тригонометрии". Или попросту (чтобы было понятнее) - "Функциональная методика поведения прямой линии (или луча) в системе отдельно взятой окружности" или уж совсем, чтобы все вопросы исчезли - "Движение по кругам и вглубь под прямыми углами".
Он уже заканчивал свою работу, приближаясь к теме о разоблачении некоторых формул и прописных правил о геометрических точках, координаты которых (х,У) удовлетворяют соотношению (х+у)= непонятно что, как вдруг нащупал, что у него на лбу растет это самое "непонятно что".
Трофим Архипович был в отчаянии. Каждый день он с утра просыпался и проверял, не сон ли это был вчера? Но это был не сон и день ото дня "непонятно что" становился все больше и больше. Вот уже он отрос до подбородка.
На улицах и в институте над ним все время смеялись, указывая пальцами в его сторону. Но Трофим Архипович был недурен собой, поэтому считать его уж полным уродом никто не осмеливался.
Шло время и новый прикид, не то чтобы вошел в моду, но, во всяком случае, никто уже не смеялся. Постоянно о нем писали в газетах, по телевизору показывали. Наконец, стали приглашать что-то почитать из раннее им написанного. Трофим Архипович читал выдержки из своих научных произведений, где только можно: на научных симпозиумах, на торжествах, на улицах, на концертах в филармонии под музыкальное сопровождение симфонического оркестра, местное телевидение даже выделило целый канал по выходным дням. Уже все в городе (и даже далеко за его пределами) знали, уважали, любили, просили сфотографироваться, брали автографы, бесплатно угощали, женщины по ночам стучались, издательства стояли в очереди, чтобы напечатать научную работу.
И тут в один прекрасный момент Трофим Архипович проснулся и обнаружил, что "непонятно что" со лба исчез. Он опять заснул, чтобы проверить, не привиделось ли это ему? Проснувшись через час, ученый понял, что все так и есть - лоб был чист как прежде. Трофим очень этому обрадовался и побежал сразу же объявить эту новость своим друзьям и коллегам. Но они странным образом эту радость не разделили. Потом он побежал в редакцию, где должна была быть напечатана его диссертация.
Главный редактор осмотрел сияющего, слегка запыхавшегося автора научной работы с ног до головы, обошел его кругом, осмотрел все достопримечательности головы, лба, макушки и печально объявил, что работа не может быть напечатана ввиду того, что печатный станок сломался и требует большого ремонта. А в силу нехватки средств, издательство приостанавливает свою деятельность и временно закрывается.
Трофим Архипович не очень был удручен неудачей и побежал в другие редакции. Но ему отказывали везде, вследствие разных непредвиденных обстоятельств. На улицах некогда известную и яркую личность перестали узнавать. Перестали звать на светские приемы, на телевидении перестали давать пропуск, друзья отвернулись, а в институте понизили зарплату за опоздание на работу на восемь минут.
Но Трофиму Архиповичу все это было неважно. Он пребывал в прекрасном расположении духа и, выйдя из очередной редакции, где ему только что отказали в напечатании его диссертации, начал прохаживаться взад и вперед по улице Варварской, потирая свой гладкий иудейский лоб и напевая (а иногда насвистывая) лучшие темы из произведений Карлхайнца Штокхаузена.
16.11.2015
Свидетельство о публикации №217091901074