Посвящается светлой памяти Олега Петрыкина

Сегодня исполняется сорок дней с того момента, когда мой хороший товарищ Олег Петрыкин решил покинуть этот мир. Но вместо того, чтобы идти на поминки или в церковь, я лучше напишу несколько слов об этом талантливом человеке.
 
   Прошел короткий, но сложный путь. Учился в ПТУ. Потом поступил в духовную семинарию, откуда был выгнан (или сам ушел). Любил музыку, женщин, ругался матом, но при этом был одним из самых добрых и отзывчивых, что в наше время является неслыханным подвигом. Почти все мои СDs были оформлены его чуткой и вдохновенной рукой. За работу он брал с меня деньги, но небольшие. На них можно было ему два дня питаться, а мне поголодать. Единственный его недостаток - он был человеком не легким (130 кг). Думаю, что его это, в конечном счете, и подвело. Он умер от сердечной недостаточности в момент сильной алкогольной интоксикации.
 Когда я пришел на похороны, то, подходя к подъезду, увидел пустой двор и аккуратно раскиданные еловые ветки вдоль дороги... Опоздал... Долго смотрел на небо и не находил ответа. Я думал, что все должно как-то быть в этом мире взаимосвязано. Но в это утро я не находил никаких логических узлов, которые можно было бы распутать. Просто повернулся и пошел домой. Ни мыслей, ни воспоминаний, ни огорчений. Не знаю, хорошо это или плохо? (Я пишу очень быстро, чтобы не потерять нить того, о чем должно быть записано, поэтому могут быть любые несоответствия и алогизмы относительно основной мысли повествования.)
    Итак, был человек, и, вдруг, нет. Говорят, что и меня когда-нибудь не будет. Но я в это не верю. Для себя я буду всегда. А что касается всех остальных - я не знаю. Может быть, и они будут там со мной, а может - нет. Возможно, Олег смог бы сейчас сказать об этом точно. А он молчит, как и вся природа, притаившись в вопросе без ответа.
    Помню, когда я рассказывал ему анекдот, то поймал его возбужденный взгляд, полный ожидания развязки. Он посмотрел на меня под определенным углом так, что я запомнил это надолго. Мне просто захотелось именно этот взгляд запечатлеть в памяти.
    Теперь нет ни Олега, ни этого угла зрения. Люди умирают каждый день, и мы об этом давно знаем. Но куда исчезают эти углы и впечатления ушедших? И где сейчас нахожусь я относительно его теперешних координат местоположения и ощущений? Я не верю, что они видят нас или как-то влияют на нашу жизнь. Это похоже на утешительный сеанс. Наша жизнь не иллюзорна, а совершенно реальна, и мы, находясь в ней, подвергаемся жесточайшим пыткам материальной вселенной. Кстати, это немного успокаивает. Ты знаешь, что всему этому наступает конец, а от ожидания возмездия в будущих параллельных мирах становится как-то неуютно и мысли тебя настигают тревожные. Я, конечно, не материалист и не коммунист, но иногда так хочется поговорить с Л.И.Брежневым. Он ведь тоже уже наделен нечеловеческой мудростью как один из покинувших эти пределы.
    В данный момент своего духовного развития, я не вижу больших различий между Гомером, Робеспьером, Мерлин Монро и Олегом Петрыкиным. Они все ушли, и никто не может даже представить где они сейчас. В любом случае, эти люди из моего прошлого, и, скорее всего, они никогда не узнают о существовании этих строк. Сейчас, когда пишутся эти слова, никто из ныне живущих не догадывается об их появлении на свет. Но когда человечество настигнет будущее, то, надеюсь, этот рассказ будет передаваться из уст в уста, из поколения в поколение. Если это даже так и произойдет (а произойдет это неминуемо), то какой смысл все это будет иметь для меня? Думаю, что примерно такой же, какой для Олега сейчас имеют эстетическое и духовное значения мои альбомы, оформленные его мастерской рукой:

Rokus Tonalis (2007), Nutcracker In Fury (2008), Peer Gynt In Favour (2009), Brandenburger Tor (2010), Red Room Blue (2011) и более 30 иллюстраций к моим электронным альбомам: Electronic Delicacies in 4 volums (2012 - 2014)




                19.04.16


Рецензии