Пригородный бор

Бабье лето. Перед носом летают паутинки, от которых постоянно чихать хочется. Кроны деревьев заметно подернулись желтизной, но и хлорофилл еще не весь израсходован, так что картина при этом достаточно пестрая. Первыми разделись от бабьего тепла высоченные тополя, которые придерживая голыми вершинами голубой небосвод, бормотали сердито, глядя на нижние ярусы мелкоросья: «Если б не мы, не нашей жертвы ветродую, не видать бы вам вовек этой божьей благодати, давно бы, как и мы, остались без своих кофтенок, юбчонок и платьишек…Так что кланяйтесь нам за эти лишние дни тепла!» Деревья, кустарники, травы в ответ благодарно склоняли свои головки, на ветру ритмично качая ими: «Спасибо, Тополя, вовек не забудем вашей благородной жертвенности!» 
Я  шла по лесной тропинке местного пригородного бора в надежде найти хотя бы несколько маслят или красавок, синявок, чтобы побаловать себя грибным супом или жареной картошки с маслятами,   и каким-то шестым чувством осознавала этот немой разговор представителей флоры между собой. И как всегда, мимоходом фотографировала интересные моменты лесного мира. Березки, сосны, акации, клены, осинки, малина, шиповник, рябина цветы, просто травы с любопытством заглядывали в объектив, пытаясь понять его предназначенье. Увидев свое отражение в нем, удивлялись собственной красоте и начинали на своем флорном языке как сороки, но неслышно стрекотать, нахваливая себя перед другими: «А видели, какая у меня красивая прическа с модной приколкой?» - хвалились березки перед соснами, осинами, но и те в долгу не оставались, находя в себе не меньше превосходств. Так одна очень высокая стройная сосна (корабельного отбора) хвасталась своей стройной фигурой: «А меня приглашают на Черное море, я буду там парусником бороздить высокие с пенными гребешками волны, увижу другие страны, а не то, что вы, мелкота, тут изживете свой век, ничего не узнав, и вас никто не вспомнит!»
Обидно стало «мелкоте» слышать  такие речи о их  беспросветном будущем. Услышала разговор сорока, которая, как известно, большая сплетница, каркнула и полетела над бором, разнося по всей округе такую диковинную новость: « Кар! Кар! Самая высокая сосна нашего леса будет парусником, увидит заморские страны, кипарисы, пальмы, обезьян с бананами, а вы, мелюзга, останетесь навсегда в своем захолустье неучами, вас или на дрова, или на сараи-бани используют, или просто сгниете  по старости, превратитесь в труху! Кар! Кар!!!» Совсем опечалились нижние ярусы бора от такой перспективы стать ничем и звать их никак. Я это все умом понимала, но не знала, как им помочь, и мне очень было жаль ни в чем неповинных деревьев, кустарников, трав и цветов. Я шла и молча фотографировала, увидев масленок, осторожно срезала его ножом, чтобы не повредить грибницу. Незаметно солнышко опускалось все ниже к западной части горизонта, пора было возвращаться домой. Переполненная впечатлениями от прогулки по бору и подслушанного  нечаянно мной флорного  полилога, я очень хотела как можно быстрее всем этим поделиться с друзьями в Интернете…

19.09.2017
17:45


Рецензии