Новая учительница, Открытый урок, Дубровский
В конце осени любимая учительница Александра Павловна перешла работать в районо, на её место пришла новая молодая учительница.
После первого урока новенькая никому не понравилась.
В ней не было ничего, что напоминало бы Александру Павловну.
Высокая, рыжая, с резким голосом и стремительными движениями.
Она наводила страх, и на её уроке все боялись пикнуть.
Дома Оля плакала, жалея, что Александра Павловна больше не будет её учить.
Самая любимая
Прошло немного времени и Эмилия Николаевна, так звали новую учительницу по русскому языку и литературе, стала самой любимой Олиной учительницей.
Объясняя урок, она смотрела Оле в глаза, завораживала и уводила в литературные дали.
Открытый урок
На урок пришла проверяющая из районо Александра Павловна.
Она села за последнюю парту, и не поднимая головы, стала писать в тетради.
Ученики знали, что при проверяющих, Эмилия Николаевна всегда ведёт урок хуже, она бывает резче, её контакт с классом ухудшается.
Так случилось и в этот раз.
Александра Павловна посидела, и не дождавшись звонка, потихоньку вышла.
Оля поняла, что Эмилия Николаевна ей не понравилась.
Это предположение вскоре подтвердилось.
«Нет контакта»
Мама встретила Александру Павловну в городе, и рассказала, как Оля переживала, когда любимая учительница ушла из школы.
А ещё о том, что Оля хотела подойти и поговорить с Александрой Павловной после урока, на котором она была в качестве проверяющей.
Александра Павловна сказала: "Я знала, что дети подойдут ко мне, и не хотела обидеть их новую учительницу, с которой, видимо, у них нет контакта".
Стихи
Оля по-прежнему участница всех литературных вечеров и школьных концертов, теперь уже под руководством Эмилии Николаевны.
Александра Павловна подбирала для Оли стихи лирические, которые надо было декламировать чистым ровным голосом.
Эмилия Николаевна - эмоциональные, с меняющимся темпом и настроением.
"Ты рассказываешь стихотворение, а меня, то в дрожь бросает, а то я в небеса улетаю," - как-то сказала Ира Виноградова после Олиного выступления.
Не педагогично?
Однажды Оля оформляла литературный школьный журнал в классе, где Эмилия Николаевна занималась с двоечниками.
Один прокуренный хмырь стоял у доски и «выделывался».
Кровь бросилась Эмилии Николаевне в лицо, она схватила ученика за шкирку и долбанула головой о школьную доску.
Оле было не столь жаль «хмыря», сколь, она сочувствовала учительнице, которая рвала нервы и губила своё здоровье из за таких недоумков.
«Хмырь» заметно перепугался.
Но шоковая терапия тоже бывает полезна. Об этом в следующем рассказе.
Про Дубровского (из рассказов брата)
У Никиты Сергеевича Хрущёва была любимая внучка, которая сильно заикалась.
Её показывали всем знаменитым докторам, но, увы, их труды были напрасны.
Тогда вспомнили про психиатра Дубровского, который в те времена находился в тюрьме - месте обитания, как известно, многих умных людей.
Ему-то и поручили лечить девочку.
Терять Дубровскому было нечего. Вылечит - обретёт долгожданную свободу, не вылечит - будет мотать срок дальше.
Взялся он за лечение с условием, чтоб ему не мешали, и в процесс лечения не вмешивались.
Наступил первый сеанс лечения.
В кабинет вошла упитанная, изнеженная девочка, на которую дунуть-то все боялись, не то чтоб плохое слово сказать.
Дубровский посмотрел на неё исподлобья и вместо приветствия промолвил:
"Ну!? Что!? Пришла, старая сука!?"
Это была шоковая терапия и начало выздоровления.
Через несколько сеансов девочка перестала заикаться.
Свидетельство о публикации №217091901304
*
Сочувствую бедной Эмилии Николаевне и учителям, работающим сегодня в школе! -- там такое творится!!!
**
Интересно Вы пишете о школе, Галина! Правда, слегка схематично и коротко (ИМХО!).
Спасибо!
Ольга Благодарёва 11.10.2017 09:36 Заявить о нарушении
Галина Шевцова 12.10.2017 14:08 Заявить о нарушении