Путешествие капельки

   Сидели как-то на облачке, беззаботно болтая ножками и весело разговаривая, две капельки: Моплетка и Дроплетка.
   - Интересно, а какие они, другие облака? Что на них есть? – Спросила любознательная Дроплетка
   - Не знаю. Наверное, они такие же, как и это, раз на них тоже сидят капельки.
   – Ответила Моплетка, не особо заинтересовавшись вопросом своей подруги.
   - А вот, например, там внизу. Как думаешь, Моплетка, что это такое белое, зеленое, синие под нами? – продолжала расспрашивать Дроплетка.
Моплетка осторожно глянула вниз и, отползая на середину облачка, ответила:
   - Я думаю, нет ничего лучше нашего мягкого облачка и ничего интереснее, чем сидеть и болтать ножками. А вот туда мне даже смотреть страшно, не то, что спуститься.
   - Эх, ты, трусишка! – посмеялась Дроплетка и села поближе к краю, чтобы лучше можно было рассмотреть, что происходит внизу.
   Внезапно подул ветер. Он становился все сильнее и сильнее.
   - Ветер усиливается. Дроплетка, ты бы села поближе к серединке облачка,  еще улетишь вместе с ветром. – Заволновавшись, предостерегла подругу Моплетка.
   Тут ветер совсем разыгрался и подхватил любопытную Дроплетку.
   - Дроплетка! Дро-оплетка! – закричала капелька-трусишка.
   - Пока, Моплетка! – попрощалась капелька
   Наша любопытная Дроплетка летела вниз все быстрее и быстрее. В полете она успевала мельком увидеть, как мимо нее проносились и другие капельки. Только ей начало нравиться ощущение полета, как она приземлилась на облачко. На нем сидели, также беззаботно болтая ножками, другие капельки. Дроплетка решила сразу познакомиться:
   - Здравствуйте! Я Дроплетка.
   - Здравствуй! Садись рядом с нами. – Поздоровались капельки.
   - Вы подружки?
   - Теперь да. Мы недавно познакомились. – Ответила меньшая капелька.
   - Ой, здорово! Знаете, у меня тоже есть подружка. Ее зовут Моплетка. Она осталась на нашем облачке, во-он там, наверху. А меня оттуда ветер унес. Мы с ней тоже часто сидим, ножками болтаем и о чем-нибудь разговариваем. А что вы здесь делаете?
   - А мы ждем, когда продолжится наше путешествие в виде капелек или снежинок. Все зависит от погоды. – Любезно отвечала большая капелька.
   - А мы часто путешествуем? – Продолжала расспрашивать Дроплетка.
   - Почти всегда. Это своего рода круговорот. – Объясняла та, что побольше.
   Не успела капелька закончить фразу, как похолодало, и капельки стали превращаться в льдинки.
   - Ой! Что происходит? Я заледенела! – Испугалась Дроплетка.
   - Мы превращаемся в кристаллы. Сейчас полетим вниз. И если там зима, то мы станем снежинками. – Маленькая капелька тоже стала разъяснять все новой знакомой.
   - А что же такое снежинки? – Не унималась Дроплетка.
   Тут их подхватил легкий ветерок и та, что была большой капелькой, прокричала:
   - Белые и красивые звездочки. Ты скоро сама все увидишь! Если только там не лето, а то снова станешь капелькой! – Засмеялась маленькая, теперь уже льдинка.
   Летя вниз, они стали превращаться в снежинки. Дроплетка летела и наблюдала, как ее ручки и ножки становятся лучиками снежинки. Через некоторое время, наша юная путешественница, плавно приземлившись на мягкие сугробы, стала разглядывать все вокруг.
   - Ты первый раз? – Спросила лежащая рядом снежинка.
   - Ага. – Ответила Дроплетка. – А что это такое? На чем мы лежим?
   - На других таких же снежинках. И когда нас много, то мы называемся снегом.
   - Надо же, какие мы интересные: то капельки, то снежинки, а теперь еще и снег!
   – Восхитилась и тут же расстроилась Дроплетка. – Как жалко, что Моплетка этого не видит.
   - А кто это?
   - Это моя подружка. Она тоже еще ни разу не путешествовала. Скажите, а мы еще попадем на облачко? Мне не терпится все ей рассказать.
   - Да, но не так скоро. И возможно, что ты не попадешь на то же самое облако.
   - Жалко. – Огорчилась Дроплетка, а помолчав с минуту, снова продолжила свои расспросы. – А что с нами будет дальше?
   - А дальше весна. С весной приходит тепло, потому что солнышко начинает греть сильнее. Мы же начинаем таять, превращаемся в воду, образуем ручьи. Они бегут по земле в разных направлениях, и вот тут уже кто куда. Все зависит от того куда ручеек побежит. – Охотно объяснила новая знакомая снежинка.
   - А эта весна скоро?
   - Не так уж и скоро, но время пролетит быстро. – Улыбнулась снежинка.
   За то время пока была зима, Дроплетка успела узнать, что снежинки тоже летают. И когда они летают быстро, то создают метель и пургу. Узнала, что есть люди, которые ходят по снегу, и снежинки от этого меняют свою форму. А еще люди из снега делают снежки, кидаются ими друг в друга и лепят еще много всяких  разных фигурок. Узнала, что снежинки, когда падают на деревья, создают своего рода покрывало, которое бережет растения от сильного холода.
   Наконец, пришла весна.
   - Мне кажется, или мы куда-то двигаемся и теряем форму? – спросила Дроплетка.
   - Все верно. Мы таем, становимся снова капельками, ведь пришла весна. Чувствуешь как тепло? – Спросила та снежинка и тут же весело продолжила. – Приготовься к водным горкам! – Засмеявшись, снежинка схватила Дроплетку за руку.
   Их тут же подхватило течение ручья, и дружно смеясь, капельки стремительно понеслись в общем потоке.
   - А куда мы попадем? – Спросила Дроплетка.
   - В Большую Воду! – Прокричала в ответ ее новая подружка.
   Они неслись в стремительном потоке ручья, наблюдая, как мимо проносятся деревья, поля, леса, горы, дороги, дома, люди и прочее. Когда ручеек завернул в лес, Дроплетка увидела, что вдалеке, на берегу ручья, сидит какой-то зверек, и стала выпрыгивать из ручейка, спрашивая свою новую подружку:
   - А кто это там сидит?
   - Это лесной житель Белка. Дроплетка, перестань прыгать, а то попадешь на берег. – Предостерегла капелька
   - Так мне и надо на берег, я хочу познакомиться с Белкой. – Сказала любопытная капелька и стала еще сильнее выпрыгивать и воды.
   В конце концов, она попала на голову Белке.
   - Пока, Дроплетка! Не задерживайся, тебе нужно попасть в Большую Воду! – попрощалась знакомая Дроплетки и унеслась со скоростью течения ручья.
   - Пока! Я скоро тебе догоню! – попрощалась Дроплетка, сидя на голове у Белки, и стала знакомиться с Белкой. – Здравствуйте! Я Дроплетка! А вы кто?
   Белка посмотрела наверх и, наклонив голову, стряхнула нашу путешественницу себе в ладошки.
   - Здравствуй! Я Белка, лесной житель.
   - Очень приятно! А что вы здесь делаете? – Стала расспрашивать Дроплетка.
   - Умываюсь, чищу шкурку.
   - Что чистите?
   - Мое тело покрывают много-много волосков, которые называются мехом или шкуркой. Так вот, чтобы шкурка не портилась, мне нужно приходить к воде и чиститься. А то если мой мех повылезет, то когда настанут холода, я буду мерзнуть.
   - Аа-а, понятно. А у меня вот нет меха. – Немного расстроилась Дроплетка.
Белка засмеялась:
   - Тебе он и не нужен, милая капелька.
   - Ну, да, я не умею мерзнуть. А зачем вам еще нужен ручей?
   - Живым существам нужен не только ручей, но и любая чистая вода, чтобы пить. Воду пьют и растения. Если мы не будем ее пить, то заболеем. Иногда бывает очень трудно найти водичку, особенно хорошую.
   - Надо же, я и не знала, что мы, капельки, так вам нужны на земле! Тогда я буду чаще к вам приходить. – С пониманием сказала Дроплетка. - Ой, милая Белка, ты можешь отпустить меня обратно в ручеек? Мне надо как можно быстрее попасть к себе на облачко и рассказать все Моплетке, своей подружке.
   - Конечно, могу. – Белка опустила капельку в ручеек. – Плыви юная капелька!
   - До свидания, Белочка! Я скоро вернусь с подругой, чтобы было много воды у вас! – Прокричала Дроплетка и скрылась за поворотом.
   - До свидания! – Сказала Белка и пошла собирать запасы на зиму.
   А наша Дроплетка уже спешила к Большой Воде. Довольно быстро она достигла океана. Плюхнувшись со всего размаху в океан, Дроплетка зажмурилась от неожиданности, а когда открыла свои глазки, то увидела вокруг себя множество интересных существ. Они были разной формы и окраски. Недалеко от нее несколько медуз распевали песни и весело отплясывали свои водяные танцы.
   - Ой, надо же! Интересно, кто это такие? – Неизвестно кого спросила Дроплетка.
   - Это медузы. – Растягивая слова, ответила проплывающая мимо Рыба.
   - Медузы… - Задумчиво повторила капелька. – Простите, а вы кто? И что это за место?
   - Мы – рыбы. А ты видно в первый раз путешествуешь, маленькая капелька? Что ж с прибытием в океан. – Ответила Рыба, все также растягивая слова.
   - Это и есть Большая Вода? – Решила уточнить Дроплетка.
   - Это ее часть. Еще бывают моря, реки, озера и подземные воды.
   - Ага, значит, и туда тоже можно попасть. – Задумалась на минуту Дроплетка и продолжила свои расспросы. – А вы не знаете, случайно, я здесь надолго? А томеня, наверное, Моплетка потеряла и переживает.
   - Кто такая Моплетка?- Поинтересовалась мудрая Рыба.
   - Это моя подружка – капелька, она осталась на нашем облачке. – Охотно рассказала Дроплетка.
   - Интересно. Не думаю, что ты здесь надолго задержишься. Очень скоро ты испаришься.
   - Испарюсь?! – Напугалась маленькая путешественница. – Как это?
   - Испариться – это значит, превратиться в пар. Ты станешь легкой и совсем невидимой, как воздух. Когда начнешь испаряться, ты взлетишь с поверхности воды в небо и через некоторое время снова станешь капелькой и вернешься на облачко, может быть даже на свое. – Объяснила все умная Рыба.
   - Надо же! – Восхитилась Дроплетка. – Я уже летала во время своего путешествия, но только летела я вниз. Интересно, а лететь наверх – это также захватывающе? – Задумалась капелька.
   - Другие рассказывают, что воспарять интереснее, особенно после долгого путешествия. – Поделилась Рыба своими познаниями.
   Внезапно Дроплетка стала подниматься к поверхности воды.
   - Ой! Я куда-то поднимаюсь! – Немного заволновалась капелька.
   - Ты скоро увидишь свою подругу. Это началось испарение воды. До свидания, юная капелька! – Попрощалась Рыба.
   - Да свидания, мудрая Рыба! Я про вас обязательно расскажу Моплетке. – Ответила Дроплетка.
   Маленькая капелька не спеша поднималась все выше и выше. Наконец, достигнув поверхности океана, она стала маленькой газообразной частицей, попросту говоря, паром, как и другие капельки. Все вместе они спокойно продолжали подниматься к облакам.
   Подъем вверх и вправду оказался интереснее, чем стремительный спуск. Дроплетка могла внимательнее рассмотреть все, что осталось на земле: реки, поля, сугробы и многое другое. Она даже успела сравнить себя с пролетающей мимо птицей.
   По мере приближения к облакам она снова становилась капелькой и приобретала привычную для нее форму – форму капельки. Она махала ручками, подражая птицам, успевала поприветствовать других капелек и даже спросить как у них дела.
   Вскоре Дроплетка уперлась в мягкое облачко и взобралась на любимую пуховую подушку. Оглядевшись, она не увидела своей подружки, и это немного омрачило ее красочные впечатления от путешествия. Но вдруг услышала:
   - Дроплетка! Дроплетка! Привет! – Это Моплетка проплывала мимо на своем облачке и радостно махала руками, приветствуя свою подружку.
   - Привет, подружка! – Закричала в ответ Дроплетка.
   - Перебирайся скорее ко мне! – Позвала Моплетка подружку.
   Обрадовавшись, Дроплетка попрыгала на свое облачко к Моплетке. Перебравшись, она крепко обняла свою подругу, которая очень сильно по ней скучала.
   - Где ты была так долго? Я уже думала, что ты не вернешься. – Сказала Моплетка.
   - Ой, Моплетка, я была в кругосветном, ой, нет, в круговоротном путешествии! Все капельки его совершают и не один раз.
   - Расскажи, что ты видела? – Стала расспрашивать Моплетка подругу.
   - видела я людей, рыб, медуз, белку. Была снежинкой и паром. Побывала в Большой Воде. Узнала, что такое снег и метель. Знаешь, это было замечательное путешествие. Но я бы еще раз с удовольствием его проделала, т.к. мне кажется, что еще много чего предстоит узнать.
   - Слушай, а кто такие рыбы? – нетерпеливо спросила Моплетка.
   - Ой, рыбы – это такие плоские и длинные существа, разных расцветок и обитают они в воде. Пока в океане была, поняла, что рыбы очень умные и рассудительные. А еще у них есть хвост.
   - А медузы? Кто такие медузы?
   - Они тоже живут в воде и такие же прозрачные, как и мы. Только они какие-то круглые и у них много-много ног... – объяснила Дроплетка и, немного подумав, добавила, - или рук, не знаю, не разобрала. А главное, что все кого я встречала – очень добрые и отзывчивые. Все искренне желали, чтобы мы с тобой встретились. А еще, мне понравилось быстро лететь вниз, стремительно нестись в потоке ручья, а потом спокойно подниматься наверх, обратно к облакам!– Поделилась своими впечатлениями с подругой Дроплетка.
   - Как же интересно! Наверное, мне бы тоже понравилось! Эх, зря я боялась сидеть на краю облачка! – Расстроилась немного Моплетка.
   - Еще бы! Конечно, понравилось бы! Не расстраивайся, со следующим ветром отправишься в путешествие. – Поддержала Дроплетка свою подружку.
   Тут снова подул ветер и подхватил восхищенную рассказом подруги Моплетку.
   - Ой! Дроплетка! Ха-ха-ха! – Немного напугалась, а потом рассмеялась Моплетка и добавила. – Я полетела, пока! Потом все расскажу!
   Дроплетка постояла секунду, подумала, затем сказала:
   - А чего мне рассказывать? Я сама все увижу. Моплетка, подожди меня! – Крикнула Дроплетка и с этими словами отважная капелька спрыгнула с облачка вслед за своей подругой.

Царегородцева А.В.
Лето 2017


Рецензии