Сорочья ярмарка

      Иногда начинает казаться, что единственными местами, где еще останутся первозданные, почти не тронутые человеком уголки природы, будут военные полигоны. Неоднократно побывав в командировках в подобных местах, постоянно убеждался в том, что именно там – за двумя-тремя рядами колючей проволоки, у природы гораздо больше шансов сохранить свою чистоту и первозданность. Да, конечно, там тоже присутствуют люди, работает техника, и порой весьма и весьма шумная. Но вместе с тем, там же присутствуют огромные – в сотни гектаров пространства леса, служащие лишь укрытием различных секретов от посторонних глаз. И эти же лесные пространства дают приют немалому числу обитателей животного мира.

        Необычный случай, приятно удививший немалое число людей, произошел именно на таком полигоне. Работали мы там, к тому моменту, уже не один день, сменили две испытательные площадки, расположенные в разных концах территории воинской части. И вот пришел черед добираться до еще одного испытательного поля, расположенного в самом глухом, откровенно медвежьем углу полигона.
         А полигон тот, надо сказать, имел весьма приличную территорию, раскинувшись на площади чуть ли не в тысячу квадратных километров. Дороги же, как это часто случается в подобных местах, были весьма далеки от совершенства. И чаще всего передвигались мы по сей территории на заслуженном вездеходе Советской Армии, знаменитой «Шишиге» - ГАЗ - 66.
Как правило, ветеран не подводил испытательную бригаду, однако, в один прекрасный момент выяснилось, что и на старуху бывает проруха.   
       
        После проливных дождей, заливавших полигон в течение трех дней, рытвины на дороге, ведущей на дальнее поле, превратились в небольшие озера глубиной более метра. К величайшему сожалению, нашей «Шишиге» не удалось безболезненно преодолеть одну из таких рытвин, полностью залив электропроводку двигателя. Однако делать нечего, работы по плану испытаний не ждут, и нас решают отправить окольным путем. А путь сей пролегает по практически заброшенной дороге, коей пользуются лишь иногда водители бронетехники. Ну, а что бы поездка стала еще веселее, в качестве транспорта нам выделяют БТР-80.

         Однако, высказывать какое-то недовольство никто из нас не привык, транспорт есть транспорт, поэтому закидываем аппаратуру в десантное отделение, а сами усаживаемся верхом – на броню. Кто же откажет себя в удовольствии прокатиться по лесной дороге на бронетехнике?
          И вот четверо конструкторов, двое офицеров и двое сотрудников полигона выдвигаются в путь. Дорога, проехать которой действительно можно лишь на подобной бронетехнике, пролегает по исключительно живописным местам. Сквозь заросли кустарника и рощицы из невысоких деревьев мы периодически замечаем совсем не пугливых лесных обитателей. Появляющиеся время от времени косули, а иногда и кабаны, с каким-то удивлением провожают взглядами столь редкого гостя на этой дороге. И лишь когда мы уже проскакиваем мимо, как будто вспоминая что-то, животные срываются с места и уносятся в чащу.

       Через некоторое время бронетранспортер с экспедицией на борту оказывается уже в паре десятков километров от базы. Дорога делает резкий поворот, и мы вылетаем на небольшую полянку, окруженную невысокой молодой берёзовой порослью. На расстоянии кажется, что вся поросль как будто усыпана некими странными пестрыми, черно-белыми комками. Но стоит только бронетранспортеру на всем ходу выскочить на поляну, как странные комки, как будто взрываются и взлетают в воздух, оглашая его каким-то знакомым стрекотом. БТР на несколько секунд останавливается, позволяя «десанту» на броне осмотреть окрестности внимательнее.

        - Да, это же сороки! – с удивлением и какой-то затаенной радостью восклицает один из сотрудников полигона. 

        Присмотревшись, с ним соглашаются и остальные участники испытательной бригады. 
       Но, сколько, же их тут?
        Судя по всему – не меньше шести, а то и семи десятков, а может быть и больше. Никто из присутствующих никогда не видел такого скопления сорок в одном месте одновременно. А сороки, явно откровенно возмущенные столь неожиданным вторжением на их территорию, вовсе не собираются улетать. Шумно галдя, они перелетают с места на место, но однозначно не собираются уступать кому бы то ни было свое место. Они видны со всех сторон поляны, и вскоре у всех создается впечатление, что количество птиц все увеличивается.

         - Ишь ты, никак у них тут собрание какое-то, - добродушно усмехнувшись, замечает механик-водитель БТР.

         - Ярмарку они тут устроили, свою - сорочью, - хитро прищурившись, улыбается другой сотрудник полигона.

       Примерно с минуту испытательная бригада испытывает терпение недовольной сорочьей стаи. Затем механик-водитель скрывается в люке, БТР, взрыкивает двигателем, и сопровождаемый недовольным стрекотом сорок, двигается дальше.
          Казалось бы, подумаешь – какая мелочь? Всего-то необычно большую стаю сорок наблюдали на поляне, эка невидаль, у испытателей полным-полно более серьезных вопросов. Вот только весь день и конструктора и офицеры, в редкие минуты перерывов постоянно вспоминали эту необычную – сорочью ярмарку.


Рецензии
Удивительно, Сергей! ...ГАЗ - 66 классная машина: если сама не идёт по пересечённой местности, всегда можно воспользоваться лебёдкой в экстренных случаях. ...А за время пандемии COVID-19 столько зверья развелось там, куда людям закрыт был доступ! Такие чудеса видела! Фауна стала лояльна к человеку, потому что долго он не показывался на глаза...

Людмила Иконникова   18.10.2023 09:36     Заявить о нарушении
Вечера доброго, Людмила!

Благодарю Вас за отклик!

Да, "Шишига" - машинка неплохая, хотя и на неё бывает проруха.
Ну, а животный мир всегда становится доверчивым там, где человек никак не проявляет свою агрессию.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   18.10.2023 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.