Билет в один конец

— Говорят, что у того парня билет в один конец…

— Да ладно? Быть такого не может. Неужели еще остались такие смельчаки, которые берут билет в один конец? Удивительно…

В вагоне люди только и делали, что шептались о юноше, сидящем совсем рядом. Он смотрел в окно, думая о чем-то своем и не реагируя на попытки окружающих привлечь его внимание. Неизвестно сколько времени прошло с тех пор, как он сел в этот поезд, неизвестно сколько ему еще предстоит ехать, неизвестно куда и неизвестно зачем. Он мог бы заглянуть в билет, но желания сделать это совсем не было. Ему просто хотелось уехать куда-нибудь, и никогда не возвращаться. Хотелось, что все его забыли и он забыл всех тех, кто когда-то причинил ему боль, или просто оставил плохое воспоминание о себе. Юра

Одному пассажиру все же удалось достучаться до недоступного парня, утонувшего в своих мыслях. Это была девушка. Довольно красивая, дружелюбная и добрая, которая стала расспрашивать его о том, почему он решил взять подобный билет. Марко не ответил, продолжая молчать и пожирать незнакомку взглядом. Тогда она рассказала ему о том, куда едет. Оказалось, что ее бабушка живет совсем в другом городе и ей удается съездить к ней всего лишь один раз в месяц, когда у самой девушки нет никаких занятий. Это грустно, потому что бабушка там совсем одна. Четыре года назад умер дедушка и она попросила приберечь место рядом с ним на кладбище, вот только не получилось. В середине второго месяца этого года рядом с ним похоронили абсолютно незнакомого человека. Девушка предлагала своей бабушке переехать к ним, но та отказалась, несмотря на то что одной ей было и грустно, и скучно, и страшно…

Через час эта незнакомка слезла, а на ее место пришел парень, на вид того же возраста, что и сам Марко. Очевидно, он тоже собирался рассказать свою историю. Оказалось, что он почти все свои годы прожил в детском доме, а оказавшись за его территорией, ему пришлось самому расчищать путь, чтобы выжить. Но к счастью теперь у него все в порядке, у него есть работа, любящие его люди и место, которое он может назвать своим домом. Марко наблюдал за тем, как эмоции на лице парня сменяли одну за другой. Ему было всего-то каких-то двадцать один, а он уже в стольком преуспел и даже женился. А уже в браке у него родилась дочь, которая очень на него похожа. После этой истории Марко уже не мог назвать незнакомца просто парнем, ведь в его глазах он выглядел настоящим мужчиной.

Как только он оставил поезд, к Марко присаживались и другие личности и каждый со своей историей. Юноша без труда запоминал каждую из них, несколько раз прокручивая в своей голове до того, как ему предоставят новую. Собрав все эти истории, можно было бы выпустить неплохой сборник, который бы смог затронуть каждого человека, заставить его прослезиться или что-то подобное.

Люди сменяли друг друга до тех пор, пока Марко не остался в вагоне один. Неизвестно, где он находился на данный момент. Пейзаж был совсем незнакомым. Привычные леса и горы сменились странной пустыней, которую юноша никогда не видел, затем было болото, где поезд проехал уже по заржавевшим рельсам, потом миновали пустые станции, которые уже совсем промокли под внезапным дождем, и вернулись обратно к лесам. Не поверите, но Марко еще никогда не был так рад привычной обстановке.

Каждый из тех людей, что рассказывали ему свою историю, всегда в конце спрашивал у юноши:

 — А что же самое главное в поездке?

Но ответ на него парень должен был найти сам.

Через час объявили о том, что поезд прибыл на конечную станцию и Марко, поднявшись, поспешил покинуть его, направляясь к вокзалу. Он приблизился к кассе, попросил обменять свой билет на обычный и дождавшись еще одного рейса, поехал домой. Перед глазами пробегали те же самые пейзажи от болота до пустыни, от леса до гор, но теперь Марко знал, куда он едет. В середине пути к нему подсел старичок, с которым ему уже довелось встретиться:

— Так что же самое главное в поездке? — спросил он снова, опираясь на свою трость и думая, что юноша даст именно тот ответ, который он ждёт.

Марко хмыкнул, сначала посмотрев на старичка, а потом в окно и, наконец-то, улыбнувшись, произнес:

— Самое главное в поездке — это возможность вернуться домой.


Рецензии