Лунные зеркала Альберто Вирконти

(или Почему нельзя прыгать по лужам)

Ветер гнал по небу фантастические острова белоснежных облаков, и уносил их куда-то за горизонт, словно пытаясь как можно скорее прогнать из города все воспоминания о недавнем дожде. Высокое небо было нестерпимо ярким – того самого удивительного голубого цвета, который можно увидеть только осенью. Несмотря на недавнюю непогоду солнце уже пригревало, и в парке становилось людно. Взрослые сидели на скамейках или неспешно гуляли по вымощенным плиткой дорожкам, зато дети не ограничивали себя пешеходными тропинками. И, разумеется, главным развлечением детворы была пробежка по лужам, коих после дождя имелось великое множество.

Несколько детей в ярких дождевичках и резиновых сапожках в очередной раз пронеслись по лужам мимо скамеек, где сидели их родители, и один из мужчин окликнул сына:

- Кирилл, не бегай так по лужам! Если вода зальётся в сапоги, толку от них не будет!

Мальчик в тёмно-синих резиновых сапожках и зелёном дождевике на секунду остановился, отыскал глазами отца, кивнул и помчался дальше. Мужчина обречённо вздохнул и покачал головой. Посидел в задумчивости около минуты и нарочито громко кашлянул, чтобы привлечь внимание своей жены, сидящей рядом на скамейке.

- М-м-м? – протянула она, продолжая смотреть на высокое небо в обрамлении окружавших скамейку вызолоченных осенью тополей. Она искренне считала, что иногда лучший способ провести время с ребёнком – это не мешать ему заниматься своими делами.

- Алиса…

- Что? Андрей, я занята. Я наблюдаю за облаками…

- Если он простынет, лечить его будешь ты, - произнёс мужчина, наблюдая, как их сын снова пробегает по лужам.

Теперь уже она вздохнула и оторвалась от созерцания небосвода:

- Кирилл, пожалуйста, будь осторожен с лужами, иначе рискуешь провалиться в них намного глубже, чем это возможно!

Мальчик вновь остановился, задумался, неуверенно оглянулся в сторону своих друзей и направился к скамейке, на которой сидели родители.

- Как это? – спросил он, подойдя к ним.

- А вот! – хитро прищурилась Алиса, и её муж воздел глаза к небу, уже зная, что будет дальше.

- Разве можно провалиться ниже… дна? – нахмурился мальчик.

- Иногда – можно, - кивнула женщина, - скажи, ты когда-нибудь слышал о Лунных зеркалах Альберто Вирконти?

- Нет, - Кирилл растерянно помотал головой.

- Это довольно грустная история, но если хочешь, я могу её тебе рассказать.

В глазах Кирилла тут же загорелось любопытство, и он быстро уселся на скамейку рядом с мамой, в ожидании рассказа.

- Так вот, - начала она, - Альберто Вирконти был известным венецианским алхимиком XV столетия. Как ты понимаешь, известен он был лишь в кругу подобных ему магов и алхимиков, а потому сейчас найти о нём какую-либо информацию просто невозможно…

Вирконти верил в существование параллельных реальностей, где жили и по се день живут эльфы, феи, единороги и прочие существа, о которых люди читали только в легендах. Всю свою жизнь он посвятил поиску способа туда попасть.

Наибольшую надежду алхимик возлагал на зеркала, ведь именно их так часто использовали в гаданиях и прочих магических ритуалах.

Сначала Вирконти работал с самим стеклом, но сколько бы опытов он не проводил, результат был нулевым. Однажды, после очередного неудачного эксперимента с зеркалом, которое так и не показало ему ничего, кроме его собственного отражения, Альберто, не в силах больше смотреть на него, развернул зеркало тыльной стороной к себе. Он сидел в своём кресле и хмуро рассматривал оборотную, серебристо-серую поверхность стекла. Тут-то его и осенило. Ведь окружающий мир отражало не само стекло, а нанесённая на него амальгама! Альберто понял – это и есть ключ к разгадке. Теперь ему нужно было лишь найти формулу амальгамы, которая будет отражать для него другие реальности. Впереди вновь была череда экспериментов, но в этот раз его труды увенчались успехом. Он нашёл недостающий элемент – лунный свет…

- Лунный? – удивлённо перебил её Кирилл.

- Только лунный и никакой иной! – подчеркнула Алиса. - Ты же знаешь, что луна светится не сама по себе?

- Да, она только отражает солнечный свет, - быстро ответил мальчик.

- Именно. И Альберто верил, что только этот отражённый свет поможет ему достигнуть цели…

- Но как он смог добавить в альмага… а-маль-га-му… свет?! – снова перебил её Кирилл.

- Никто этого не знает. Вирконти не оставил об этом ни одной записи. Работая над этим, он выгонял из лаборатории даже своих учеников-подмастерьев, так что они в своих воспоминаниях смогли описать лишь само сияющее серебристое вещество, к склянке с которым им было запрещено прикасаться.

Итак, главное дело жизни Альберто Вирконти подходило к концу – секретный ингредиент был найден, амальгама изготовлена, и стекло будущего зеркала ждало финального эксперимента.

- И у него ничего не получилось? – с тревогой спросил мальчик.

- От чего же? Получилось. Изобретённые им зеркала действительно показывали иные миры через любую отражающую поверхность в параллельной реальности, но чаще всего – через другое зеркало или поверхность воды.

Альберто изготовил столько волшебных зеркал, на сколько ему хватило лунной амальгамы. Всего их получилось больше трёх десятков, и в каждом было по новому, неизведанному миру. Вирконти был на вершине счастья! А потом случилось страшное.

- Что? – испуганно выдохнул Кирилл.

- Он влюбился, - ответила Алиса, и мальчик недовольно поморщился.

- И что? Он женился, и его жена разбила все зеркала?

- Нет, - рассмеялась Алиса, - Девушку, которую он полюбил, звали Анора, она была доброй и умной – и жила в другом мире. Понимаешь, лунные зеркала, при всей их волшебности, оставались всего лишь зеркалами. Они показывали другие реальности, но не давали возможности туда попасть.

И вот, совсем недавно Альберто был уверен, что дело его жизни завершено, как вдруг он снова оказался в начале пути. Ему было необходимо снова изготовить лунную амальгаму, а затем найти способ её улучшить. Это стало для него навязчивой идеей, уговорить отказаться от которой его не мог никто, даже Анора.

- А она его разве не любила? – удивлённо вскинулся мальчик.

- К сожалению, милый, - грустно улыбнулась Алиса и на секунду опустила глаза. – Более того, у неё был жених, и Альберто знал об этом. Но ослеплённый своими идеями, он был убеждён – стоит ему преодолеть разделявшую их грань, и она тут же передумает!

- Ну и дурак! – безапелляционно заявил Кирилл.

- Возможно…

Альберто продолжал свои опыты, забывая о сне, еде и отдыхе. Время шло. В конце концов, Анора не выдержала. Ей было больно видеть, как её друг загоняет себя в могилу, всё больше и больше превращаясь в обезумевшего фанатика. Отчаявшись достучаться до него, она решила сказать Альберто, что выходит замуж, в надежде, что узнав об этом, он оставит, наконец, свои бесплодные попытки попасть из одного мира в другой. Того, что случилось в итоге не ожидал никто. Услышав о свадьбе Аноры, Альберто впал в ярость! Нет, он злился не на Анору, и даже не на её жениха, он злился на зеркала. Он по-прежнему полагал, что найди он способ попасть в мир Аноры, всё было бы иначе…

Его обуяла ненависть к собственным твореньям, и в гневе он разбил свои зеркала – все до единого. Но и этого ему показалось мало, ведь даже разбитые на тысячи осколков, они продолжали отражать иные реальности. Тогда Альберто приказал своим подмастерьям собрать осколки зеркал и нести их во двор дома. Когда ученики алхимика выполнили указания учителя и вынесли мешки с битым стеклом на улицу, он уже ждал их возле разведённого прямо во дворе костра. Альберто приказал подмастерьям бросить осколки в огонь, и видя в каком он гневе они не посмели ослушаться. Никто не знает, что алхимик добавил к дровам и хворосту, но пламя костра было таким жарким, что амальгама на стёклах плавилась, закипала и испарялась в серебристо-сером дыму.

Лишь через несколько часов, когда костёр уже догорел, а остатки зеркал превратились в груду оплавленного стекла, Альберто понял, что натворил. Он уничтожил всё, ради чего жил – своими собственными руками. Конечно, он мог воссоздать амальгаму и сделать новое зеркало, но понимал, что ему уже не хватит духу вновь показаться Аноре на глаза. Альберто слишком хорошо запомнил её испуганное побледневшее лицо – последнее, что он увидел в лунном зеркале перед тем, как швырнул в него стулом…

Ярость в его сердце сменилась отчаянием, от которого он и умер.

- Альберто умер? – сокрушённо переспросил Кирилл.

- В ту же ночь. А вместе с ним умерли и его идеи. Он не оставил после себя ничего: ни формулы лунной амальгамы, ни записей, которые могли бы хоть что-то прояснить, ни самих лунных зеркал. Ничего.

- Как-то всё это… грустно, - проговорил мальчик. Хоть его и предупредили, что история будет грустной, такого он не ожидал.

- Да, весёлого мало, – согласилась его мама. - На этом заканчивается история алхимика Альберто Вирконти, но – не заканчивается история его зеркал. Огонь в костре, который он развёл, был такой силы, что амальгама испарилась с осколков, и её частицы вместе с дымом и горячим воздухом поднялись высоко в небо. Ветра разнесли их по всему свету, и вот уже более пяти сотен лет они витают где-то в атмосфере. Но иногда, когда идёт особенно сильный дождь, крупицы лунной амальгамы попадают в дождевые капли и вместе с ними падают на землю. И если на лужу, куда попала такая частица, посветит солнце, в ней может отразиться какое-нибудь совершенно неожиданное место. Вот поэтому-то и надо быть очень осторожным, когда прыгаешь по лужам – всегда есть риск провалиться через них неизвестно куда.

- Но… тогда получается, - неуверенно проговорил мальчик, - у Альберта всё-таки получилось это сделать? Чтобы можно было путешествовать по мирам?

- Да, представь себе, - кивнула Алиса, - разрушив результаты всех своих трудов, он, сам того не подозревая, создал то, что так долго искал. Вот только ему самому так и не довелось об этом узнать.

- Значит, - Кирилл оглянулся, - такая лужа может быть и здесь?!

В его голосе звучала надежда, и страх, что она не оправдается.

- Может быть, нет… а может быть – да!

- А как их узнать? – Кирилл снова обернулся к матери, глаза его горели нетерпением.

- Есть только одна верная примета. Нужно приглядеться к отражению – в лужах, куда попала лунная амальгама, оно всегда ярче. И, разумеется, в неё не следует наступать! Но, если это всё же случилось, запомни – ты должен прыгнуть в то же самое место, откуда появился в другом мире, пока лужа здесь не высохла. В противном случае с возвращением могут возникнуть проблемы. Конечно, говорят, что сейчас порталов уже очень много – накопилось за пять сотен лет, и найти их не так уж и сложно. Вот только никто не может гарантировать, в какое место ты попадёшь, когда вернёшься. Может получиться так, что прыгнул ты в другой мир, предположим, из этого парка, а вернулся – куда-нибудь на побережье Индийского океана.

- Это далеко, - нахмурился Кирилл.

- Вот именно, милый, - улыбнулась Алиса, - вот именно! А теперь – иди, играй и будь осторожен с лужами.

Мальчик тут же вскочил со скамьи и побежал догонять своих друзей, старательно огибая лужи и, одновременно, присматриваясь к их поверхности.

- Ну и зачем ты это сделала? – подал голос Андрей.

- А что?

- То, что теперь наш сын будет искренне верить, что прыгая по лужам можно попасть в параллельную реальность! Он ведь принимает твои сказки за чистую монету.

- И это мне говорит человек, который однажды провалился в лужу по пояс! – усмехнулась Алиса.

- Там была яма! – сварливо отозвался её муж.

- Да-да, разумеется, - закатила она глаза, - вот только когда все лужи высохли, никто, включая тебя, так и не смог её найти!


Рецензии
Браво! Чудная сказка! Очень хотелось прочесть, о луже, в которую прыгнул Кирилл. Но, на нет ...

Александр Ясноокий   20.09.2017 00:01     Заявить о нарушении
Благодарю! Приятно это слышать
А что касается Кирилла и путешествий по другим мирам, то это, как говорится, совсем другая история (которую я ещё не придумала)!

Екатерина Болонева   20.09.2017 15:58   Заявить о нарушении
Вы сказочница! Приятная и ароматная!

Александр Ясноокий   21.09.2017 14:32   Заявить о нарушении