Неупокоенные души. 61 глава

     - Где-то я уже это видела... большой стол, а за столом большая семья. Родители, их дети и дети их детей. Дежавю прямо, - подумала я, когда вошла в столовую.
     - Проходи, садись. Твоё место здесь, - сказал дядя Лёша, показывая на стул напротив Лены. Влад и Тамара сидели рядом, тётя Люся и дядя Лёша сидели напротив. Андрей и Лена рядом с ними.
     - Добрый вечер всем. Спасибо, дядя Лёша, - сказала я, сев на указанное место и оглядывая всех.
     - Что ж, дядя так дядя. Приятного аппетита, - ответил он.
     Еду к столу подавала кухарка, диетические салат из фасоли с зеленью и фрукты, соки и хлеб, уже стояли на столе. Женщина принесла супницу с горячим супом и открыв крышку, стала разливать всем по тарелкам. Я чувствовала себя, смешно сказать, не в своей тарелке. Мне казалось, что я нахожусь на званом ужине, по крайней мере, в доме знатного графа, но я ела, потому что была голодна. Ложки, вилки, ножички разных размеров... это напрягало. Тётя Люся скептически смотрела, как я ем, а делала я это одной ложкой, по-простому и  суп, и салат. Её невестка, тоже ухмыльнувшись посмотрела на меня, видимо им не нравилось, что я, как они, не пользуюсь разными приборами. А я, во-первых, пользоваться ими не умела, а во-вторых, я бы просто не наелась.
     - Ну и пусть смотрят, - подумала я.
     Короче, я кое-как поела и поблагодарив, встала из-за стола. Тут на меня посмотрели все.
     - Что-то не так? - спросила я, потому что все сидели и терпеливо ждали, только чего, я так и не поняла.
     - Не так, детка. Сначала из-за стола встаёт глава дома, а это дядя Лёша, потом я, ну а потом, по-старшинству, все остальные, - сказала тётя Люся.
     - Ахха! Ну я не знала, простите, - сказала, сев на место.
     Тут дядя Лёша, засмеявшись, встал.
     - Ты от этой девочки многого требуешь, Люся. Она понемногу научится. Ладно, мне работать надо, - сказал он и вышел из столовой.
     За ним вышла тётя Люся, потом её сын с женой, следом встала Лена.
     - А разве не ты должен был встать и уйти раньше сестры? - с иронией спросила я.
     - Да не парься ты. Мне самому не нравятся все эти условности. Да я и не тороплюсь, - ответил Андрей, наливая себе сок.
     - Ты бы попросил кухарку, чтобы она тебе налила, тебе не тяжело, нет? - спросила я.
     - А ты забавная. Не такая, как все эти жеманницы, которые ставят из себя, а внутри пустота, - сказал Андрей.
     - А у тебя, значит, внутри целый мир, да? Пойду я, заниматься надо, - ответила я, наконец встав из-за стола.
     - Хочешь, я помогу тебе. Тестирование не простое, - предложил он.
     - Хорошо, я не против, помоги, - ответила я.
     Андрей предложил пойти к нему в комнату. Комната была большая, светлая и оформленная в модном стиле. У окна стоял письменный стол, лежали книги и стоял компьютер. Он поставил к своему столу ещё один стул и пригласил меня сесть. Стулья стояли слишком близко и я, отодвинув свой стул, села.    
     Усмехнувшись, Андрей тоже сел. Включив компьютер, он стал обстоятельно объяснять, какие вопросы будут на экзамене. Только делал он это не так, как объясняли и учили в школе, а более обширно и доступно, показывая всё на компьютере. Он был умён, этого было у него не отнять. Но всё, что он говорил, было из школьной программы, правда он добавлял и что-то новое для меня.
     - Ну, теперь я точно сдам экзамен. Спасибо. Здорово, так понятно объясняешь. Наверное и учишься хорошо? - спросила я.
     - А знаешь, неплохо учусь, - засмеявшись, ответил он.
     И так он потешно это сказал, что я тоже рассмеялась. Вдруг, крепко меня обняв, он неожиданно поцеловал меня в губы. Резко его оттолкнув, я дала ему звонкую пощёчину. Видимо, он не ожидал от меня такой реакции, потому что схватившись за щёку, он с удивлением вытаращил на меня глаза.
     - Ты чего дерёшься? - спросил он.
     - Дерёшься? Это я просто дала тебе пощёчину, Андрей. А попытаешься ещё раз так сделать, я точно начну драться. А дерусь я неплохо, поверь, - ответила я, вставая со стула.
     - Да любая девчонка была бы рада, что я её поцеловал, - крикнул он, когда я была уже у двери.
     - Послушай, ты, самовлюблённый сыночек своей мамочки. Я не любая. И у меня жених есть, который любит меня, а я люблю его. Понял? - зло выкрикнула я.
     - Да? И где же наш жених? Почему он не с тобой? - спросил он.
     - Да пошёл ты! - ответила я и вышла из его комнаты.
     - Завтра же пойду на экзамен и попрошу место в общежитии. И дня здесь не выдержу, педанты, циники, - прошептала я.
     На ночь я закрыла дверь на ключ, так... на всякий случай. А утром рано, когда в доме ещё все спали, я ушла сдавать экзамен в университет.
     Но видимо пришла я очень рано, двери университета были ещё закрыты, но у здания стояли молодые люди. Я села на скамейку и стала ждать. Ко мне подсел парень, который тоже приехал сдавать экзамен.
     - Привет. Волнуешься? - спросил он.
     - Привет. Как все, ни больше, ни меньше, - ответила я.
     Парень заметно волновался. Он был невысоким, с редкими, светлыми волосами на голове и в круглых очках с толстыми стёклами, от чего его глаза казались огромными. Мне стало жаль его.
     - Ты что, в школе плохо учился? - спросила я.
     - Почему? Я закончил школу с отличием, - с удивлением спросил он.
     - Ну а чего тогда так волнуешься? Зайдём, ответим на все вопросы и выйдем. Вот и всё, - сказала я.
     - А ты молодец. Спокойная такая, - с завистью сказал он.
     - Так ведь не на смерть же иду. Это всего лишь экзамен. Удача сильных любит. Так что не дрейфь. Прорвёмся,- подмигнув ему, сказала я.
     - Хорошо бы...- тяжело вздохнув, ответил он.
     За разговором, время прошло быстро. Массивные двери университета наконец открылись и туда вошли абитуриенты, которых было ну очень много. Правда, каждый шёл в свою аудиторию, по факультетам.
      Аудитории были поточными, с длинными столами и скамьями, размещёнными по ступеням всё выше и выше. Когда все сели, в аудиторию вошли педагоги и сели за стол. Одна из них, прошла с листами тестирования к абитуриентам и раздала всем опросные листы.
     Вопросы, которые я несколько раз внимательно прочитала, были из школьной программы и казались совсем лёгкими. Написав всё, что полагалось, я сдала лист, вышла из аудитории и пошла по коридору искать деканат. Решила попросить место в общежитии. Меня направили к секретарю, которая и занималась этим вопросом. В общем, до выхода результатов тестирования, мне  дали место в студенческом общежитии, написав на бланке мои данные.
     - Зайди в деканат, там поставят печать и подпись декана, - сказала секретарша.
     Всё сделав и спросив, где находится общежитие, я вышла на улицу.    
     Общежитие находилось в километре от университета, куда я и пошла. Там пришлось дожидаться коменданта, полчаса я ходила по коридору и смотрела на стенды с разными объявлениями и приказами. Наконец пришла женщина лет пятидесяти, полноватая, с добродушной улыбкой и с короткими кудряшками. Я отдала ей бланк и сказала, что из университета меня направили сюда на проживание.
     - Значит Софья Коновалова, хорошо, пошли. Меня зовут Татьяна Викторовна. Будешь жить в двадцать второй комнате. Там уже поселились две девушки, должна прийти ещё одна. Прочитала на стенде приказы и объявления? Надеюсь, будешь придерживаться всех правил, - говорила Татьяна Викторовна, поднимаясь по лестнице на второй этаж.
     - Конечно, я всё прочла, не волнуйтесь, - ответила я, следуя за ней.
     - А мне-то что волноваться? Волноваться надо тебе. Если что, выселю, - ответила женщина.
     - Да, я поняла, - ответила я.
     - А вещи твои где? Вот твоя комната, заходи, - сказала Татьяна Викторовна.
     - Я вещи привезу, оставила у знакомых. Я же после экзамена сюда пришла, не успела забрать, - ответила я.
     Комната была довольно большая, четыре кровати и два шкафа для вещей, четыре тумбочки и стол, на стене зеркало, между кроватями дорожка и пожалуй всё. Окно с цветными занавесками, на подоконнике стояли горшки с цветами. Уютно и просто.
     - Мне нравится. А девушек нет? - спросила я.
     - Так они ушли экзамен сдавать. Подойдут скоро, - ответила Татьяна Викторовна.
     - Спасибо. Я могу вселяться? - спросила я.
    - Да, пойдём, я дам тебе подушку и одеяло. А вот постельное бельё, надо своё привезти, не хватает, - сказала Татьяна Викторовна.
     - Хорошо. Я вещи привезу и домой поеду. Результаты экзаменов объявят только через две недели, так что я смогу ещё и домой съездить, - сказала я.
     - А ты откуда приехала? - спросила женщина.
     - Я приехала из Красногорского. Ну, я пойду за вещами? - спросила я.
     - Иди. Только за сохранность вещей, я не отвечаю. Так что, имей в виду, ценные вещи забирай с собой, - сказала Татьяна Викторовна.
     - Хорошо. Буду иметь в виду, - сказала я, решив, что подушку и одеяло я возьму позже.
     Пешком я дошла до дома тёти Люси.
     - Ну что, сдала? - спросил Андрей, встретив меня у дома.
     - Вроде сдала, - ответила я.
     - Может погуляем? Погода хорошая, - предложил Андрей.
     - Некогда мне. Переезжаю я, - ответила я.
     - Как переезжаешь? Куда? - округлив свои красивые глаза, спросил Андрей.
     - В общежитие, мне там место дали. Я и пришла только, чтобы вещи забрать, - сказала я, пытаясь войти в дом.
     - Нет. Прошу тебя, с тобой в доме стало чуть веселее. Не уходи. Обещаю, приставать больше не буду, - преградив мне дорогу, просил он.
     - Ну что ты, как маленький? Не привыкшая я к такому распорядку жизни. У вас тут всё так неестественно, неискренне. Прости, но я привыкла говорить то, что думаю. Не смогу я здесь жить, - сказала.
     - Ну да, ты права. Сам не знаю, как дошли до такого. Как отца повысили, так и началось. Новый дом, новые правила... надоело, - сказал Андрей.
     - Вот поэтому я и ухожу. Я девушка простая, но характер у меня твёрдый. Решила, значит так и сделаю. Уйди, пропусти меня, - сказала я.
     Андрей отошёл в сторону и я вошла в дом. Поднявшись к себе, я вынесла чемодан и пакет.
     - Блин, зачем я столько вещей привезла? А вдруг не поступлю, тащить всё назад? - рассуждала я вслух.
     Внизу меня дожидался Андрей.
     - Хм... мог бы и помочь. Ну и воспитание. Вот Игорь, сразу бы помог, - зло посматривая на парня, прошептала я.
     На лестнице, чемодан пришлось поднимать, чтобы он колесиками не стучал по ступеням. Я вышла во двор и поставив чемодан на землю, покатила его к воротам. Андрей шёл за мной.
     - Я провожу тебя, - сказал он, выходя за мной на улицу.
     - Послушай, Андрей... ты элементарно не помог мне вынести чемодан, о чём ещё с тобой говорить. Буду считать, что все вы приснилось мне в страшном сне. Пока. И не смей идти за мной, - сказала я, быстрыми шагами уходя от их дома.
     А Андрей не нашёлся, что мне ответить и остался стоять у своих ворот, как вкопанный. Я быстрыми шагами дошла до общежития и поднялась в свою комнату. Там за столом сидели две девушки, пили чай и что-то ели.
     - Привет. Я Софья. Меня к вам подселили, - сказала я, садясь на свободную кровать.
     - Привет. Я Ольга. А это Женя. Мы из Бийска, а ты откуда приехала? - дружелюбно спросила миловидная, худенькая, но стройная девушка, со светлыми волосами и серо-голубыми глазами. Её губы были, словно налиты кровью, но помады на них не было, кожа светлая, нежная, словно прозрачная.
     - Я из Красногорского приехала. Надеюсь, мы все поступим и в дальнейшем подружимся, - ответила я.
     Женя была полной противоположностью Ольге, мужеподобная, с тёмными волосами и грубыми чертами лица. Широкоплечая, с большими руками, она больше напоминала парня, нежели девушку. Даже имя у неё было женско-мужское.
     - Чё встала, садись. Чай пить будешь? - спросила Женя.
     - Спасибо. У меня есть печенье, конфеты и даже сгущёнка и тушёнка, - сказала я, вытаскивая из своего пакета продукты.
     - Класс! Пируем, девочки, - грубым голосом сказала Женя.
     - Вы как, останетесь здесь дожидаться результатов с экзамена, или уедете домой, чтобы опять вернуться через две недели? - спросила я, наливая себе чай.
     - А что здесь делать? Денег кот наплакал, питаться опять-таки надо. Не... мы уедем и вернёмся через две недели. А ты что, хочешь остаться, что ли? - спросила Женя, открывая ножом тушёнку.
     - Нет конечно. Что тут столько времени делать? Может макароны купим и пожарим с тушёнкой? - спросила я, видя, как Женя собирается её есть прямо из банки.
     - А зачем? И так сойдёт. Всё равно утром уедем, - ответила Женя.
     - Что ж, тогда хоть в тарелку её переложи, что ли - предложила я.
     - А ты кем хочешь стать, Софья? На каком факультете собираешься учиться? - наконец вступила в разговор Ольга.
     - Психологом хочу стать. Надеюсь, экзамен я не провалила и поступлю. А вы с Женей какую профессию выбрали? -  спросила я.
     - Я филологом хочу стать, а вот Женька исторический выбрала, историю очень любит, - ответила Ольга.
     - Тоже неплохо. Ладно, вы тут ешьте, а я за подушкой и одеялом схожу. Хотя на одну ночь, они вроде и не понадобятся, - вставая, сказала я.
     - Возьми, как же без подушки спать? Накроешь её полотенцем, наволочки наверное у тебя нет? - спросила Женя.
     Я молча вышла и зашла к коменданту. Она отослала меня в хозяйственную часть, где мне выдали подушку и одеяло. Вернувшись в комнату, я положила подушку и одеяло на кровать и села за стол.
     - В принципе, ещё не так и поздно. Можно и сейчас уехать домой. Где-то к часу ночи, буду дома, - сказала я.
     - Да ладно, куда спешишь? С утра и поедем, - сказала Женя.
     - Девочки. Может прогуляемся по городу, а? Ну что сидеть в душной комнате? - нежным голосом предложила Ольга.
     Её предложение нам понравилось и мы, прибрав со стола, втроём вышли на улицу.
     Город встречал нас светом фонарей, красивыми, высокими зданиями. Откуда-то доносилась музыка, молодёжь прохаживалась по улицам.
     - Красиво как! - восхищенно сказала я.
     - Столица Алтайского края. Конечно красиво. Но наш Бийск тоже красивый город. Зелёный, горы, реки... природа просто бесподобная. А воздух! Не надышишься! - с любовью говорила Ольга.
     - Красногорский тоже красивый. Тоже и реки, и леса, зелени много и воздух чистый, - ответила я.
     - Так ведь это Алтай. Что же вы хотели? Да разве есть место прекраснее Алтая? - ответила Женя.
     Мы рассмеялись, так воодушевлённо она это сказала. Погуляв пару часов, любуясь рекламными щитами и красочными витринами магазинов, мы наконец вернулись в общежитие.


Рецензии