Контрольный звонок

     Какой родитель не желает своему ребенку добра!
     Отец, узнав о моем намерении   стать журналистом, долго  убеждал, что сначала надо  настоящему  ремеслу обучиться, считая, по-видимому, что сын  блажит. И  поэтому  он не особенно переживал, когда я после окончания школы  провалился на вступительных экзаменах  в университет.
     Папа  мечтал  о том, что сын  продолжу династию  столяров-краснодеревщиков. Но я не оправдал его надежды  (впервые в  жизни ослушавшись  родителя, которого безмерно уважал) и  поступил на работу  в  типографию, учеником зарядчика ротационных машин.
     А когда со второй попытки  все же стал студентом филологического факультета    университета, отец сдался, правда, с одним условием.
    -Ты должен  дать  мне слово, что  будешь  известным журналистом, а не просто бумагомаракой».
     На том и поладили.
     Сейчас это кажется наивным, а  тогда  мы  вполне серьезно   ударили  по рукам.

     Свою первую зарплату, как корреспондент,  я получил в многотиражной газете Ташкентского завода сельскохозяйственного машиностроения ("Ташсельмаш") - единственного в стране предприятия по выпуску хлопкоуборочных машин.
     По тем временам это был крупное производство  – свыше восьми тысяч работающих, около  сорока  цехов, отделов и служб.
    
     И вот как-то прихожу я с работы домой, а меня ждет празднично накрытый стол. Отец в  кипельно  белой рубашке, которую надевал по торжественным случаям,    весь  аж  светится. 

    -Что за повод? - спрашиваю.
    -Есть повод, да еще какой! - отвечает папа.

     Как  потом выяснилось, мой неугомонный  предок, втайне от меня, раз в месяц приезжал  на завод и с проходной  звонил  по всем цехам и отделам с вопросом: «Вы не подскажите,  где  я могу  найти   Гуральского?»
     Первое время, естественно, никто ему толком ничего ответить не мог. А через полгода, в  какое бы подразделение он не позвонил, слышал в ответ: «Ищите  в редакции, это наш корреспондент».
     Сердце родителя наполнилось гордостью – его сын  стал известным. По этому случаю  и   был устроен пир.
     Вы можете смеяться над моим  наивным  отцом, но я тогда  был растроган до слез.

     С тех пор прошло много лет, папы  не стало, я работал  уже  в областной газете.
     Область с  более чем двухмиллионным населением, проживающим в пятнадцати районах и пяти городах это, конечно же, не завод, но  я  помнил о данном отцу слове  и старался, чтобы  фамилия моя  часто появлялась на газетных полосах.
     Мне   до сих пор  кажется, что он по-прежнему продолжает   обзванивать теперь уже  не заводские цеха и отделы, а города и районы области с вопросом: «Вы не подскажите, где  я могу  найти  Гуральского?»   
     Огорчается, когда  ему  ответить не могут, и радуется, услышав: «Да это же корреспондент областной газеты!».

      Иногда, правда, бывают моменты, когда мне хочется  все бросить и уйти  подмастерьем к столяру-краснодеревщику. Но это уже совсем другая история.


Рецензии
Как в жизни...

Борис Креймер 3   20.09.2017 21:29     Заявить о нарушении