Добра причинятели и другие хорошие люди

Мне часто встречаются в жизни спасатели. Это такие люди, которые лучше всех знают, как мне будет лучше. В детстве это была подружка Галочка с четвертого этажа, которая лопала мои ириски и говорила:"Тебя все зовут Иркой-дыркой, возьми себе другое имя!". Я притаскивала с кухни ей еще и хлеба с маслом, потому что тогда она увлекалась чудным сочетанием вязких конфеток и хлебушка и ненадолго умолкала.
Потом, в девичестве, это был парень из смежной группы на курсе. Он был охренительно красив и умен, и так же охренительно утомлен всеобщим обожанием. Я заслужила его покровительственную заботу о себе из-за своего абсолютного равнодушия к его царской персоне. Он плюхался мне под бочок на наших совместных парах, спрашивал, когда я сегодня ела, и вне зависимости от моего ответа подсовывал знаменитый в нашем меде "тошнотик"-пирожок с ливером.Та еще гадость... Пока я ела, он принимал трагически-согбенную позу,сидел, потирая лоб и многозначительно вздыхал. Тут я должна была вступить в спектакль, а то ситуация провисала. И я говорила :"Дэн, ты Ее встретил?" Слов было немного. Он кивал. Закрывал глаза. Глубоко и проникновенно молчал. Это значило, что ДЕВУШКА ЕГО МЕЧТЫ провалила проверку и теперь это просто Наташка с параллели. А он вновь в поиске. Я с пониманием -само собой- тоже молчала, на всякий случай писала конспект во всю идущей лекции и жевала кончик своей косы. Спустя какое-то время Дэн уставал от трагизма собственной ситуации- и переключался на меня. "Ириша!-говорил он мягким баритоном, легко перекрывая голос лектора- так нельзя! Ты учишься в Медицинском! И если ты до четвертого замуж не выйдешь-все. Хана. Станешь толстой печальной одинокой докторшей. Делай что ни будь! " У меня мозг неизменно выдавал ахеджаковское :"Нуууу... Я прям счас не могу..." Он недовольно качал головой и писал мне в блокнот на первую страницу:"Ты лучше будь одна, чем рядом с кем попало!" Убедившись, что я одна, а не рядом с кем попало, он успокоился за мою судьбу. А потом вдруг переехал в Иваново. Думаю, для каждого на этой земле припасен райский уголок...
После того, как я вышла замуж, армию моих активных спасателей пополнили свекровь и пару десятков самых неугомонных родственников из клана моего мужа. Они с великим удовольствием и всей ответственностью спасают меня, пока я ... просто живу и общаюсь с ними . Спасают от невиданных напастей и друг от друга.
Наверное, им это нужно. Нужно в разы больше, чем мне самой. Ну что ж ,мне не жалко...


Рецензии