Контемпляция на тему Родины

     Родина… Это слово знакомо каждому человеку с детства. Она. Родина. Такая разная по виду, но такая одинаковая по сути. И у разных людей разные отношения складываются с ней. Кто-то почитает её как мать, кто-то клянёт как злую мачеху. Кто-то стремится проехать половину земного шара только для того, чтобы глотнуть её  живительного воздуха, а кто-то смутно вспоминает о ней лишь тогда, когда вынужденно вчитывается в бесстрастные строчки своего паспорта. Кто-то гордится ею и без колебания отдаёт жизнь ради её благополучия и процветания, а кто-то стыдится, мечтая о другой… Но родителей не выбирают. Она сама выбрала нас и возложила на наши плечи надежды, как на своих детей. Хотя бы в плане простой моральной благодарности за то, что мы когда-то смогли родиться на её землях.

     Родина… Как много смысла скрывается в официальных её определениях, данных разными авторитетными изданиями! Практически все они единодушны во мнении, что Родина – это «…чьё-либо место рождения…» Различаются эти определения лишь небольшими поправками, порой абсурдными. Например, «Толковый словарь русского языка для школьников» считает, что Родина – это «Страна, в которой родился человек и гражданином которой он считается: отчизна, отечество». Если принять это утверждение за аксиому, то миллионы людей автоматически лишаются права на Родину. Из всех проанализированных словарей и энциклопедий самым глубоким показалось мне определение В.Даля, которое он даёт в своём «Толковом словаре»: «Родина: родимая земля, чьё место рожденья; в обширном значении земля, государство, где кто родился; в тесном значении город, деревня. «И кости по родине плачут» (по преданию, что в некоторых могилах слышен вой костей)». И действительно, кто никогда не покидал Родину, тому вряд ли знакомо щемящее чувство захлёстывающей с головой тоски при виде, как за окном поезда  последними километрами убегают вдаль милые глазу и сердцу родные края. Тот вряд ли поймёт горький смысл беззвучного крика «Прости!», железными щипцами сдавливающего горло и выступающего на глазах горячими слезами.

     Для меня Родина – мать. Взрастившая и научившая. И я связана с ней пуповиной её Силы, её Мудрости. И именно эта связующая нить заставляет меня всюду встречать параллели и ассоциации. Я везде ищу в воздухе Её вибрации и запахи. И в прозрачных каменистых потоках я вижу жемчужные россыпи брызг на порогах Руфабго, в звонком журчании струй полевого родника слышу гортанный говор горцев, в переменчивых водах всех широких рек я узнаю величественные воды Белой. И это твои горы, Родина, я покоряю в десятках других гор.  И это твои травы я нахожу в травах всего мира…

     И мне никогда не понять людей, которые не относятся с должным уважением к своей Родине: дескать, плохо тут у нас, а там вот хорошо. Если руководствоваться принципом «хорошо там, где нас нет», то получается, что хорошо практически везде. А плохо  «там» становится только тогда, когда «туда» вторгаются вышеупомянутые индивиды. Поэтому напрашивается весьма интересный вывод, заставляющий задуматься об их деструктивной роли в жизни всего общества. Ведь не место красит человека, а человек место. Всё зависит от самой личности, от её умения жить, контактировать с миром и с собой. А изгадить можно всё, что угодно. Для этого нужно даже не столько желание, сколько простое неумение и глупость.

    Родина… Я давно покинула твою колыбель и иду по жизни, меняя города и страны, теряя своих малочисленных друзей и, подобно мифической птице Феникс, умирая и вновь возрождаясь из пепла. Но… Куда бы ни забросила меня судьба, где бы я ни была, я помню о том, кто я. Я знаю, где находятся мои корни. И пусть они за тысячи километров от меня, но они есть. Ибо человек без корней – сухое бесплодное дерево, готовое рухнуть при первом же сильном ветре.

     И в трудные минуты я всегда чувствую рядом твою верную, надёжную руку. И я благодарю тебя, как благодарят Мать, как благодарят Духовного Учителя...

Родина…





* Контемпляция – размышление, раздумье над чем-либо.


Рецензии