Водоразделы

Что есть моя жизнь? Холмы. Именно так я вижу это несуразное приключение: череда холмов, взбираться на которые мне, как и всякому, было предначертано то ли судьбой, то ли злым сизифовым роком. Под переменчивым небом, то с кем-то, то порознь, по проторенной дорожке и сквозь тесноколючие бурьяновые хитросплетения меня несут мои верные ноги в орденах из мозолей и шишек.

И где-то на этом пути обязательно встречаются стремнины бурных своевольных рек - водоразделов памяти. Припоминаете пошлую расхожую мудрость о невозможности перехода вброд одного и того же потока дважды? Одних это затасканное поучение убеждает в переменчивости непрестанно обновляющегося мира, а другим открывает глаза на непостоянство собственной натуры, которую господин Случай ежедневно и еженощно причудливо деформирует в соответствии с собственной прихотью.

Свой первый водораздел я хорошо запомнил. Придя к нему в возрасте 19 лет, мне потребовалось три года, чтобы выброситься на противоположный берег и там скончаться. В юности каждый человек - жуткий транжира персональных запасов оптимизма. Я, как и многие, был нетерпелив, открывая для себя мир, но удача улыбнулась, и я довольно быстро добрел к своей Ultima Thule - блаженной земле, где наконец обретаешь покой.

Тот первый день в новом обществе был незабываемо солнечным и весь дышал жасминной свежестью новых надежд. Уютные тесные семинарские залы и гулкие вечно прохладные лекториумы, туристические станции, базы отдыха и съемные квартиры - вот где Они обитали, принимали новых членов, обучали и награждали отличившихся, строили планы, ну и, конечно, отмечали и танцевали.

Два необычайно насыщенных года я был счастлив: провел их в труде и в познании, наконец-то обретя себя, найдя и заняв уготованное мне место. А потом, достаточно возвысившись, я притянул за жабры голову той рыбины, во чреве которой столько людей объединились в своем странствовании. В гнойно-белесом зеркале выпученных глаз мне в полной мере открылась картина царившего в тесном черепе разложения.

Рыба-остров, где я нашел прибежище, гнила заживо, а мне оставалось только бежать прочь от культа благих намерений, девизов и речевок, лидерских качеств и мягких навыков, программ стажировок и ****ского тайм-менеджмента. Нахер проактивность! К черту друзей на словах и во френдлистах! Берегись того, кто тянется отечески возложить властную пядь на твою голову - он лжец и обманщик!

Я очень хорошо усвоил свой первый урок: яркая глазурь глянцево-аппетитных тортов всегда скрывает мучительно разлагающиеся надежды, попавшие в соус из алчности и амбициозности. Чтобы начать видеть без прикрас - ты должен сперва ослепнуть, чтобы родиться для новой жизни - тебе полагается умереть. Выкинутый на холодный недружелюбный берег, я разбился на мелкие кусочки и испустил дух. Тот, кто впоследствии собрал себя из этих частей, и продолжил путь, был уже другой человек.


Рецензии