Думы президента

     Знаем ли мы своих лидеров? Многие думают, что знают достаточно, они на виду, ежедневно во всех СМИ, в Интернете у них свои блоги, Instagram, пресса перемывает им косточки, вторгаясь в личную жизнь…
   Но это всего лишь витрина. Что же думают наши герои и кумиры, о чем у них болит душа, это и многое другое остается глубоко сокрыто от постороннего глаза. И это правильно, они ведь живые люди с желаниями, привычками, проблемами.
   Что касается Обнина, если говорить о личных качествах, он буквально сделал себя, сформировавшись, как человек, спортсмен и, наконец, как политик. Неуклонно, шаг за шагом лепил себя хладнокровно и последовательно. Став главой государства, что дало ему новый стимул, вновь задумался: каковым должен быть президент в новых реалиях в современном государстве?
   Перебрав мысленно образы известных в прошлом и настоящем правителей, составил для себя нечто вроде классификации, подолгу обдумывая поступки своих давних и ближних предшественников. Набор качеств государственных деятелей во все времена был не так уж и разнообразен по большому счету. Были те, кто позиционировали себя сильными. Таких было большинство в истории России и в других государствах. К этому свойству можно было добавить сопутствующие качества: умный, хитрый, жестокий, преобразо-ватель, новатор, консерватор и так далее. В нашей стране у правителей, даже если у них пара каких-то качеств преоблада-ли, например, сильный и жестокий, в конечном счете, они приписывались ему в заслугу, нежели если бы он был добрый и слабый. Хорошо, если преобразователь, но такой, как правило, оказывался самодуром. Однако история не любит слабых, тем более, когда они на самом верху и не добивались своим горбом этого верха.
   Значит, решил Обнин, лучше быть сильным, уверенным в себе, хорошо еще – быть умным и деятельным.
   А обязательно ли быть жестоким? Это качество как показывает история, могут простить, но это и как ярлык, останется сопутствующим приложением к портрету.
   А что если попытаться все-таки совместить силу и мягкость, отказавшись от жестокости? Стать справедливым лидером. Конечно, с определенными допущениями. Быть «хорошим полицейским», не царское дело – самому казнить казнокрадов, оппозиционеров. Он должен быть выше всего, но не настолько, чтобы делать вид, что это его вообще не касается. Наоборот, стараться как можно глубже вникать во все вопросы и добиваться справедливости, показывая нерадивым чиновникам пример служения народу. Насколько вообще возможно снискать любовь и уважение простых людей добрыми делами?   Понятно, что всем не угодишь, но если быть последовательным и терпеливым…
   В любом случае место в истории ему обеспечено. Но надо найти свое, ведь не зря же случай и проведение подвели его к этой уникальной возможности…   
   На поприще власти всегда были обман, кровь, интриги в любые эпохи. Ни одну из них для нашей страны нельзя назвать легкой. Были прорывными, но со многими нехорошими довесками.   
   Некоторые пытались прокатиться в царственном кресле по инерции, заботясь лишь о собственном благе.   
   Есть, конечно, и внешние факторы, независимые от правителя, которые, помимо воли, могут поменять или даже свести на нет все его потуги к улучшению жизни народа. Таких примеров в России было немало.
   Но в современных реалиях, как должен поступать он? Можно сделать разбег и взлететь над прошлым, пытаясь начать творить свою историю. Есть энергия и желание, есть возможность проявить себя на полную мощь. Будучи хозяином, как и во времена Ивана Грозного (в этом смысле в России мало что изменилось), ты один на самом верху, на огромном пространстве, где выше тебя только Бог…
   В любом случае у России всегда был свой путь, а Обнину судьба предоставила уникальную возможность стать исключительным правителем, каковых еще не было в истории страны.
   Так думал он, так ему хотелось. И в этом направлении он уже достиг многого, теперь задача многократно усложнялась, но это и хорошо, он боец, познавший вкус побед, надо только настойчиво и планомерно продолжать идти к заветной цели, тем более в настоящий момент - ему предоставлена помощь таких могущественных покровителей, как пришельцы.
   Решение в ООН по гуманитарной акции будет принято положительным, в этом он не сомневался, но многое неясно в отношении исполнения. Во-первых, любое решение такого характера является всего лишь рекомендательным, механизмы его исполнения пока не отработаны, поэтому плебисцит мало что даст в этом смысле.
   Надо вырабатывать план совместных действий со всеми странами в рабочем порядке и, по мере остроты проблем, решать их.
   Во-вторых, сами нуждающиеся не привыкли спешить, что-либо предпринимать, они готовы получать гуманитарную помощь, но самостоятельно не все хотят что-либо делать. Кроме того, во всех странах существуют общественные устои, разные традиции, кастовые взаимоотношения. В Индии, например, низшие слои, с европейской точки зрения, живут в ужасающих условиях. Многие люди спят на земле в антисанитарных условиях, плодятся и умирают, не ведая другой жизни. Они так существуют тысячелетия, довольствуясь малым, чем зачастую и счастливы. 
   Чтобы побудить к иному образу жизни надо воспитывать культуру, человеческое достоинство у детей с малых лет и не одно поколение подряд. Нужно, чтобы общество созрело для перемен. Сколько революций, восстаний перенесло человечество, добиваясь лучшей доли, сколько жизней положено на алтарь свободы и перемен, но перемены не спешат приходить к нуждающимся.
   То, к чему готовы были в России и ряде стран, объединенных ранее под могучей крышей с названием «Советский Союз», к подобному в новых реалиях совершенно не готовы страны Ближнего востока, азиатские, африканские страны. Или они готовы частично, могут что-то предпринять, но и что-то категорически для них неприемлемо по вере или по менталитету…
   Нет, не готова оказалась старушка Земля к лучшей доле. Оставалась одна надежда на то, что общими усилиями, под контролем инопланетян этот процесс начнет постепенно улучшаться, при условии, что на Земле не будет войн…
   Как долго пришельцы могу это контролировать? К тому же война до сей поры, как ни странно, закрепилась в сознании многих в качестве двигателя прогресса. Пусть теперь пришельцы могут предоставить нам все готовое, но лишь в преодолении жизнь способна противостоять смерти, иначе – застой, деградация… Так устроен человек.
   А как достигли своего уровня сами благодетели? Были у них войны, революции, катаклизмы, заставляющие думать о своей безопасности, об обустройстве жизни в экстремальных условиях? Наверняка. Само собой ничто не дается, хотя мы знаем, что на земле есть племена, живущие в теплом климате, природа до сих пор обеспечивает их легкой едой. Зачем, к примеру, обезьяне трактор или комбайн, если она может, протянув лапу, сорвать банан и запихать его в рот. Поев, спрятаться от дождя под широким листом пальмы.
   Но это скорее, исключение, остальным невозможно жить бездумно, матушка-природа да и конкуренты не дремлют…
   Так думал Президент России на досуге. Он понял: даже достигнув победы в нелегком противостоянии с теми, кто привык жить за счет других, может встать другая проблема, решить которую окажется непросто и всемогущим инопланетя-нам. И эта проблема, как ни странно, не голод, это перестрое-ние всеобщего сознания для строительства достойной жизни.
   Это похоже на утопию, поймал себя на мысли Обнин, не торчат ли здесь уши коммунизма, как было во Франции с социалистами-утопистами, как было это в недавнем прошлом в России?
   С другой стороны, не очень, может, правильно априори следовать безоговорочно в фарватере инопланетян…  Но так рассуждают и наши оппоненты.
   Видимо, третьего не дано: или я выбираю без страха и упрека  то, что уже поддержал, или предприятие заранее обречено на провал.
   Земляне поставили себя на грань краха, все получилось так стремительно. Выбора нет. Но есть еще время обдумать все хорошенько и стараться делать так, чтобы потом не было мучительно больно…   


Рецензии