Арсений Первый-галактический император. Ч. 3. 6-4

Межзвёздные полёты обеспечили скачок не только в развитии биологии. Другие науки тоже получили мощный импульс – особенно физика и химия.
О технике и говорить нечего. Ведь звездолёт – это самое сложное, что когда-нибудь делали люди. А нет лучше способа повысить свой уровень, чем заняться по-настоящему серьёзной задачей.
И люди всё чаще и чаще начинали задумываться о том, что принесёт встреча с инопланетной цивилизацией. Ведь она вполне может быть недружественной и даже опасной. Значит, земные звездолёты на всякий случай должны быть вооружены.
А как создавать оружие для такой войны, о которой ни один человек на Земле не имел внятного представления?
В самом деле, в космосе люди толком никогда не воевали. Правда, во второй половине XXI века были мелкие орбитальные столкновения между космическими державами, которые быстро удавалось урегулировать дипломатическим способом. А когда человечество объединилось, само с собой оно, конечно, не воевало.
Правда, были довольно мощные полицейские войска. Но подавление организованной преступности и террористов – это совсем не то, что война с внешним врагом.
Так что опыта ведения военных действий в космосе у человечества не было в принципе.

Сразу же было высказано мнение: а стоит ли вообще заморачиваться? Раз подготовка к звёздной войне слишком сложна и невероятно затратна, то, может быть, и не надо к ней готовиться? Вдруг инопланетяне – мирные и дружелюбные?
А если даже и не так… Увидев, что земляне безоружны, вряд ли они станут на них нападать. Просто потому, что незачем. А вот оружие, напротив, может их разозлить.
Сторонники вооружения выдвинули контраргумент: мол, и на безоружный звездолёт вполне могут напасть. Не в целях самозащиты, а просто потому, чтобы захватить его. А землян превратить в слуг или даже рабов.
“Позвольте! – следовало возражение, - какие рабы? Совершенно очевидно, что перевозить грузы между звёздами невыгодно. Энергии при этом будет истрачено столько, что ни один груз такой затраты просто не окупит. А ведь рабы – это не алмазы и даже не золото. Как это не цинично звучит, рабы – груз относительно дешёвый. Так что никакого межпланетного рабовладения быть не может. Просто потому, что против экономики не попрёшь.”

После обмена подобными репликами дискуссия обычно уходила сначала в дебри, а потом – в тупик. Чтобы возникнуть вновь – где-нибудь в другом месте.
Если бы на Земле было республиканское правление, то на этой неопределённой ноте всё бы и закончилось. Люди так ничего и не решили бы, погрязнув в бесконечных дискуссиях. Поэтому человечество осталось бы без космического флота, а следовательно, - беззащитным.
Но Земля была империей, и последнее слово оставалось за императором. А он решил: космическим вооружённым силам – быть!
Но сначала надо было решить, как же конкретно они должны выглядеть.

Император решил, что главное требование к космическому оружию: минимум жертв при максимуме эффективности. То есть в первую очередь противника надо было отгонять, во вторую – брать в плен и лишь в-третью – убивать.
Также он считал, что при случайном конфликте в открытом космосе нет ничего зазорного в том, чтобы на максимальной скорости покинуть точку конфликта.
Об отношении к военнопленным и мирному населению и говорить нечего. Здесь не допускалось не только насилия и зверств, но даже немотивированной жёсткости и просто неуважения.
Указанные требования казались чрезмерно затратными и вообще нереалистичными. Но первый же межзвёздный конфликт показал, что император был прав на все сто процентов.

- А остальное я расскажу вам завтра! – улыбнувшись, прервала свой рассказ Надя.
- Разве так можно? На самом интересном месте! – обиделся Арсений.
- Можно-можно! Это очень серьёзная тема. Как раз на целый день!
Арсений вздохнул.
- А чего вы вздыхаете? Что-то не так? – спросила Надя.
- Хотелось бы самому в космосе побывать – но вряд ли это возможно…
- Это почему же? На Луну вы очень скоро слетаете. Мы вас туда в рамках обучения возьмём. Хотя по современным представлениям Луна – это даже не космос, а так, - летающий кусочек Земли.
- А на другие планеты?
- Если очень захотите – тоже слетаете. Сейчас в этом особой проблемы нет.
- Но всё-таки не к другим звёздам… - протянул Арсений.
- Насчёт других звёзд даже и не знаю. Это зависит от того, какую вы себе профессию выберете. И какого уровня в ней достигнете.

Разговор о космосе никак не выходил у Арсения из головы. Поэтому перед сном он решил посмотреть космические фотографии. Сначала планет Солнечной системы, потом планет, вращающихся вокруг ближайших звёзд, носящих название Проксима Центавра и Альфа Центавра. И тут ему, наконец, захотелось спать.
Когда он лёг в кровать, в голове мелькнула неожиданная мысль: чем больше он будет стараться, адаптируясь к новому времени, тем больше вероятность, что он в конце концов полетит в космос.
Но ведь он и так старается…
Тут Арсений окончательно заснул – и снились ему сказочные планеты вокруг далёких звёзд.


Рецензии