Мысли... ч175

Слово как единство знака и референта (образа и прообраза) есть оформленное содержание и содержательная форма.
Постмодернизм произвольно (свавільно) разводит, разрывает это «свое – иное – себя» и предлагает (рекомендует, заставляет, вынуждает) мыслить их в такой разорванности, разведенности. Т.е. форму – без содержания, содержание – без формы.
Постмодернизм как вынужденное мышление, намеренно понуждаемое мышление, а, точнее говоря: мышление по нужде… Т.е. расставание с остатками человеческого в человеке (людях, обществе), с остатками культурной культуры: гуманистической культуры. Раскультуривание как инверсия: на место культурной культуры – антикультура.   
***
Сказать о мышлении: диалектическое, спекулятивное, разумное это сказать одно и то же. 
***
Ничтожество – это аморальное нечто (некто).
Зависимость – обратно пропорциональная.
***
В бесконечности мы всегда нигде (ибо везде), в вечности – никогда (ибо всегда).
***
Индивидность есть атомизированное (– ная, – ный, – ные) некто.
Совокупность индивидностей есть толпа. Единичное общество – личность. Единичная толпа – толпарь.
***
«Современное искусство … больше не делается – искусство выделывается» (А.В. Босенко).
***
Ирония как царская водка: в культуре разъедает все. Все дело в мере (в концентрации). Можно иронизировать, можно высмеивать, можно выгогатывать. Изголяться. Заголяться. Заголять.   
***
Что-то (нечто) в форме всеобщности есть что. (Парменид: единое).
Определенное (общее и единичное) что есть нечто(что-то). Что и что-то (нечто) как осуществляющееся противоречие есть субстанция.
***
Недержанием речи страдает не современность, но современники. Вербальный энурез. Вместо речи – «развесистая словесистость» (А.В. Босенко). 
***
Квант пространства есть место; квант вечности есть время. То же самое: определенное пространство есть место; определенная вечность есть время. Беспредельное место есть пространство. Беспредельное время есть вечность. 
***
Социальное (культурное) место - время есть хронотоп.
***
«Лучше всех!». Прекрасная передача с отвратительным названием.
***
Сущность есть мысль (познание и знание), входящая в резонанс и находящаяся в резонансе с мыслимым.
***
С чего начинается человек? С именин, с крестин, иногда (видимо, для экономии) эти события совмещают. Зачем человеку имя? Чтобы взаимодействовать, относиться, коммуницировать. С другими. Ибо сущность его – ограниченный набор (протоистория), совокупность (предыстория), ансамбль (действительная история) социальных взаимодействий: общественных отношений. И, строго говоря, единственное, что производит человек – это общественные отношения. Социальные взаимодействия.
На вещи (неодушевленные предметы) воздействуют; с животными – ограниченно взаимодействуют; с институтами – считаются; с людьми возможно лишь взаимодействие (иначе – редукция их, – людей, человеков, – до уровня вещей, либо и вовсе – животных (зверья, скотов). Либо – деформированное взаимодействие – воздействие.
Короче, зачем Робинзону имя? На острове?!.    
***
Река как мера: интервал между истоком и устьем.
***
Жизнь как мера: интервал между рождением и смертью.
***
Судьба, которую «не выбирают», это не судьба. Это рок, жребий, фатум, карма etc. Словом, «сила». А, когда взывают к «силе» – расписываются в собственном бессилии (безволии, бесчувствии, безумии, безделии, бессмыслии etc.). Подчеркнуть нужное.
***
Здравый смысл загоняет в однаждость; рассудок – в черно-белость; предрассудок – в суеверие еtc. 
Разум выводит из загона. И – с тропинок (ну, тех самих, которые, – все, – ведут в загон, ведут в хлев). А: выводит на простор (место) и время, – на хронотоп творчества.
***
     Надобно быть требовательным и переборчивым. Где нужно и уместно – брезгливым.   
Надобно быть внимательным и остерегаться.
…Чтоб даже взглядом (слухом, вкусом, нюхом, прикосновением) не замараться.
***

«Порнография –  прививка от любви» (А.В. Босенко). Стойкий иммунитет – гарантирован. 
***
Будущее – это прошлое до свого наступления.
Прошлое – это будущее после наступления.
Настоящие – это осуществляющееся противоречие «до – после», «будущее –прошлое».
***
Труд С. Хантингтона – образчик социально-философского солипсизма. «Отмененная историчность никуда не исчезает, если ее вдруг объявить несуществующей» (А.В. Босенко). А, равно, и «отмененная» историческая необходимость. Строго говоря, всё, – без исключения, – неспонтанное мифотворчество есть намеренный, – злонамеренный, – солипсизм.      
И в своем процессе, и в своем результате. 
***
«Каритас» – сострадательность. Сострадальцы по профессии. Профессиональные сострадальцы. Они готовы сострадать вам вечно. Лишь бы вечным было ваше страдание.
И – «десятина»… Либо любая иная форма «благодарности».
Я не о каритас, я о «Каритас».
***
Спонтанный миф питается энергией заблуждения, миф неспонтанный – энергией лжи. 
***
Философией нынче не живут (и еще, и уже). Ею даже не занимаются. Ею, –иногда, – балуются. Иногда – пробавляются. Впрочем, это уже отнюдь не философия, но «философия». Закавыченная философия. Т.е. – духовная бодяга.
***
Зрелый. Созревший. Зрящий. Озаренный. Прозорливый. Прозревший…
Недозревший и презревший. Позорный…
***
Многословие бывает самой надежной формой молчания.
***
Что такое «игра на понижение»?
Я вам сейчас объясню. Т.с., на пальцах. Ну, то есть, на примере. Из жизни. Из собственной жизни.
…В годы студенческие был у меня учитель. Можно сказать так: Учитель. Анатолий Станиславович Канарский. Кандидат философских наук. Доцент. Преподавал у нас, на философском факультете КГУ им. Т.Г. Шевченко, эстетику. Говорю «у нас», потому, что лично я его лекции не слушал, на нашем курсе этот предмет, – эстетику, – «вёл» профессор Кудин Вячеслав Александрович. Нормально вел. 
…Как-то так случилось, что на старших курсах (уж не помню подробностей) он, С.А., что называется, положил меня на душу. Я – его. Мы подружились.
Достаточно быстро я убедился в справедливости упорно циркулировавшего в факультетской среде мнения, – факультет – это большое село: там все и всё на виду, – что Анатолию Станиславовичу уже давно бы пристало, – соответственно его квалификации, уровню философской культуры, вкладу в эстетическую науку, всем формальным «прибамбасам», необходимым для этого etc., – быть и т.с. формальным (или формализованным?) доктором. То есть: защитить докторскую диссертацию. Которая, к слову, к той поре уже давно была им написана. Да и возраст у него уже к той поре был вполне солидный. А почему не защищался? Я ему «в лоб» никогда подобного вопроса не задавал, а от него никогда ни жалоб, ни сетований по этому поводу не слышал. Но уверен, – повторюсь: на факультете все всё и обо всём – знали, – отнюдь не потому, что был не в состоянии защититься, либо не желал этого.
…И вот, в 1983-м, кажется, году, в возрасте 47 (!) лет он блестяще защитил работу, посвященную, если я не ошибаюсь, феномену эстетического. Для факультета это было событие, эта долгожданная защита. Отмечу, что предисловие к монографии А.С. написал (как и в свое время «инфицировал» философией)  Эвальд Васильевич Ильенков, он же еще в 1969 году был первым оппонентом на кандидатской защите Анатолия Станиславовича (а тут ведь, между прочим, можно констатировать: скажи мне, кто твой официальный оппонент по кандидатской, либо по докторской диссертации, и я скажу тебе, кто ты. В науке).
Но я отвлекся. Короче. Когда (уж не помню, в тот день, или на следующий) мне удалось встретить его: усталого, опустошенного (кто защищался, тому ведомо это состояние сразу после защиты), но счастливого, я искренне, сбивчиво, не подбирая слов, начал поздравлять его.
Он внимательно, не отводя от моих глаз своего изумительного,  – проницательного, мудрого, с лукавинкой, – взгляда, выслушал, и сказал. Цитирую. (Но, прежде, чем процитировать, одна справка: в лексиконе Анатолия Станиславовича самым страшным и сильным ругательством, – иных я от него никогда не слышал, – было: «балда». Это при том, что он, морской офицер в прошлом, вполне мог знать слова и покрепче).
Да, так вот. Он сказал: «Балда ты, Новиков. Главное, чтобы люди не сказали: был человеком, а стал доктором».
Ну, и скажите лучше. Истиннее, мудрее.   
И я не смогу.
…Вот это и есть «формула игры на понижение». Если ты даешь людям основание или повод для подобных выводов. Либо и вовсе – «рассекаешь» по жизни, руководствуясь ею. Аминь.
***
К слову, о том же (см. выше) можно сказать и штилем возвышенным:
«Наступило время бездарей, нивелированных под один на всех образец. Кстати, бесконечные проекты самоидентификаций раздаются не только от смыслоутраты. В сущности, это результат унификации вместо универсальности, когда все сводится к одной абстрактной мере всеобщего эквивалента в форме стоимости, когда всему устанавливается цена» /А.В. Босенко, Время без свидетелей. – К., 2016, стр. 121/.
***
Ratio – рассудок.
Erudition – память.
Speculation – разум.
…Четыре перевода с языка на язык (древнегреческий – латынь – немецкий – русский – украинский) – и: спасайся, кто может…
***
Дискурс.
Ср.: диcкомфорт etc.
Отклонение от курса, от направления, от пути…
Блуждание…
А когда: намеренное отклонение? Блуд?
Блуд-на -духе. Блуд-на-чувствах. Блуд-на-крови.
Практическое блудодеяние. Блудняк.
Вот что есть, вот чем чревато разорванное противоречие. Попранная диалектика. Униженный разум. Дискурс, намеренно (от подлости), либо ненамеренно (от глупости) разлученный с рекурсом. «Аналитический ум». Или, и того похлеще: «аналітичний розум» (?!!). Офигеть…
***
Магия печатного слова: напечатанному верят безусловно и враз; не то, что собственным впечатлениям, даже истинным, даже очевидным. К книге, еще и нынче – у нас отношение, как к Священному Писанию. На том, – кроме прочего, – и попались. Ксерокс (и принтер) сьели, сожрали, – истину. А затем: пользу, добро и красоту.
…Не, ну, не машины сьели, но люди, их использующие и преследующие свои цели…   
***
«Тихо лаяли собаки в затихающую даль. Он лежал к дверям ногами, элегантный, как рояль» (Г. Шпаликов).
…Реквием по убитой, – убиваемой, – намеренно и ненамеренно (простота хуже воровства) культуре (культурной культуре).
***
Все мифы об элите и продуктах ее жизнедеятельности – «нетленке», о меценатах, спонсорах, винерах etc. создаются, – как моральная прибавочная стоимость для «хозяев жизни», – холопами и холуями в людской (господской прихожей). Создаются по заказу и оплачиваются по прейскуранту. 
Впрочем, это жалкая проза, можно даже сказать – сухой канцелярит. А вот тот же сюжет, вознесенный до уровня поэзии. Правда, стих – белый. 
«Происходит фетишизация и возбуждается вера в единичность, раздуваемую до границ вселенной: в автономность краски, оттенка, звука, его обертонов, слова, буквы, знака, жеста, индивида, мгновения и прочего, взятого самим по себе, которые под умильным взглядом верующего рассудка начинают мироточить. Готовность к чуду находит его везде, где ни попадя, а заведомая идеология религии искусства довершает начатое елейными речами записных искусствоведов, заеложивающих предметность до зеркального блеска, до глянца, в котором сами же и отражаются. Абсолютизация «вещи-в-себе», а на самом деле «вещи-на-продажу». Антиципация частного и непорочного. Тоньше тонкого. Любое преобразование грубо и вульгарно: кто не понимает – тот грубый тип, а не элита, хотя, что тут понимать?
В общем, люди искусства и так называемые «интеллектуалы» поверили в свою избранность, элитарность и исключительность, что даёт им божественное право презирать или снисходительно любить народ, за счет которого они живут, сверяя свой изысканный вкус по камертону, по пошлейшему вкусу меценатов. К слову сказать, миф об аристократизме и элитарности господ придуман холуями в людской. Философия действительно аристократична и элитарна, но не по пра¬ву первородства, а по праву первозданности, которая требует, как и вообще все человеческое, невероятных усилий, самоотречения, безмерной свободы, самоотречения, абсолюции, ничего не получая взамен, кроме абсолютной красоты и человеческих чувств в их не¬возможности, преодоления времени в его существе, и бесконечного самоотрицания, чтобы не превратиться в монаду, делая менгир из собственной души» /А.В. Босенко, Время без свидетелей. – К., 2016. стр. 57/.
***
Еще раз об этимологии.
mala privataonis – лишение, воровство, экспроприация.
***
В науке нет не только широких автострад, столбовых дорог, большаков etc. Там даже петляющих тропинок нету. И – не должно быть! Если это – наука.
«На лугу множество троп, и все ведут в хлев» (А.В. Босенко).   
***
Гламур – чрезмерная, гипертрофированная эстетизация ч. - либо. А сильный запах, это, – всегда и везде, – вонь.
***
Социальная реальность: ненамеренная – дефективна; намеренная (умышленная) – фиктивна.
***
Наука национальности не имеет. Философия национальности не имеет. Классика национальности не имеет.
Равно так же они: вне места, вне времени, вне классов, рас, идеологий, религий etc. 
***
Назойливое почитание ничем не лучше истовой (неистовой) травли и третирования.
***
В эпоху тотального безумия и слабоумие – ум. Среди слепых и одноглазый – зрячий… 
***
После конституирования (в середине ХІХ столетия) философии как научной, философии как науки, о ней можно сказать, перефразировав А.В. Босенко: ненастоящей, – недействительной, – философии не бывает, нет; она либо есть, либо не философия.
Иноформой, подтверждающей справедливость данного вывода есть закавычивание. Ну, есть философия и есть «философия». Вернее, учитывая, что у глупоты пределов нету – «философии». И, соответственно, есть философы и есть «философы».   
***
Деятельность не действительна. Деятельность реальна. Действительно творчество.
***
Ажиотажное производство – ажиотажное предложение – ажиотажный спрос – ажиотажное потребление (потребительство). Экономическая превращенка. 
***
Традиционализм, косность и рутина – это господство воспроизводительной идеологии, воспроизводительных практик и тотального чувства безразличия.
 ***
Постмодерн (в полном составе) вышел на большую окружную дорогу предыстории. Налетай, торопись, покупай «живопись», «музыку», «поэзию», «прозу», «философию». Там – на все , – дурные, – вкусы «вкусностей»  – валом … Если растеряешься: маклеры, «веды», – сутенеры, – помогут… 
***
Отсыревшее, – затхлое, – пространство и смутное, – мутное, – время культуры. Мутно-затхлый хронотоп культуры. Квазикультуры, суррогат-культуры, псевдо-культуры, субкультуры. Антикультуры. 
***
Мемориал – элитный мартиролог.
***
Конформизм – социальная форма приспособления (приспособленчества), адаптации, мимикрии. Способ производства (и воспроизводства) стагнированного способа существования.   
***
Гламур – протез красоты.
***
Если личность (субъектность), коллектив и общество совекторны в своем развитии в направлении универсума, то это развитие – творчество; ежели супротив, – в унифицированность, в унификум, – то свитие.   
***
Почему не стоит читать (смотреть, слушать) имитаторов, производителей и воспроизводителей дезы, информационного шума etc.? Они похищают ваше время. То самое, которое, – при определенных условиях и обстоятельствах, – ваше единственное богатство. Наше тоже, разумеется. 


Рецензии