Человек есть то, что он думает

Говорят, человек есть то, что он думает. Или что он о себе думает? Как там говорят? Кажется, обе формулировки в ходу. Неважно. Я готова набросать список того, о чём я РЕАЛЬНО думала сегодня.

Эпизод первый.

Метро. Всем до боли знакомо. Бывает, мы запоминаем каких-то персонажей или ситуации, в которых нас толкнули или там что-то в этом роде. Кто-нибудь помнит свою хотя бы вчерашнюю поездку в метро, когда всё было обычно. Обычные люди сидели напротив, свободно, вы сидели спокойно, думая о своём. Ехали, в общем, кто куда. Помните пассажиров? Ну хоть одного?

Я смотрела на людей, сидящих напротив, и думала: этого всего нет. Этого не существует. Потому что никто из нас завтра не вспомнит лицо ни одного из нас. И не вспомнит никогда. И никто кроме нас, собранных здесь вместе (и там – их, собранных вместе во всех сотнях  других вагонов, которые сейчас мчатся под землёй) не знает, что мы сейчас именно здесь, именно в этом вагоне, именно с этими людьми. Это знаем только мы. Сейчас. Но мы об этом забудем. За ненужностью. Завтра же. Некоторые даже сегодня. Кто-то сразу, как выдет на улицу. А значит, этого не существует. Само время растворилось под стук колёс. Всего этого нет. Этого не происходит. Жизнь непрерывна, непрерывна, понимаете вы это? БЕСКОНЕЧНА. И этого вагона, едущего (едущего?) не существует. Я испытала странное чувство – нечто вроде невесомости, только во времени. Тогда я попыталась запомнить, запомнить всех-всех людей, которых сейчас видела, чтобы они существовали! Чтобы я существовала! Чтобы всё это происходило НА САМОМ ДЕЛЕ. Но… знаете что… напротив сидит женщина в синей куртке,кучерявые волосы, на вид лет 40 худощавая…. У дверей - очень высокий, в чёрных брюках и приталенном (да, да) тёмно-синем коротком пальто. Щетина. Брюнет. Худощав. Хорош собой. Наверное. Я плохо вижу. Ребята, вот так вы существуете. Как вам картинка? А по-другому вас, простите, не было в период с 16:30 по 17:00 несуществующего сегодня. Но вы двое хотя бы как-то существуете, остальных вообще не было. Люди? Где вы были? Вы были вообще? Молчат… Говорю ж, ничего и никого не существовало.

Эпизод второй.

Вечер. Я приближалась к пятну света на дороге по пути к подъезду. На жёлто освещённом асфальте трепещущая сетка теней. Я подняла голову. У фонаря дерево, трясущее своими жёлтыми листьями. А что если это тени пляшут, заставляя в такт двигаться листья, а не наоборот? Вначале появляется движение теней, а листья подстраиваются в то же самое мгновение. И так они играют, пока фонарь не погаснет. Суть игры: лист должен мгновенно повторять движение своей тени. А что если всё так? Что если всё в жизни ровно наоборот? А не так, как мы привыкли думать…

А кто их проверял? Вполне может быть, что есть проигравшие - не успевшие всколыхнуться по велению своей тени. Наверное они падают… падают нам под ноги.


Рецензии