John Debney and others One Of Us Один из нас

Хорошая песня. Послушала и вспомнила кое-что… Недавно разговаривала с одним парнем. Вдруг заговорили о Боге. По его словам, Бог – это дух. Только так. Хм, ответила я, почём тебе знать? И не так, чтобы я верю в то, что Бог – человек, но мне хотелось просто этому человеку объяснить, что его уверенность, которую он позиционировал не как свою веру, а именно как совершенно очевидную для всех логику, вообще-то, совсем не логика. Но там с этим парнем случай был запущенный…
А недавно я ехала в метро. По вагону проходил бомж и все, конечно, шарахались от него, как от чумы. И было, признаться, от чего шарахаться. Про грязную одежду, говорить даже не стоит, оно понятно. Бомж сел напротив меня. Вокруг него всех как ветром разносило подальше. Он был очень-очень болен. Половина лица его представляла собой вздутые свисающие багровые пузыри, а вместо рта у него был огромный свисающий до подбородка кусок мяса, очевидно, когда-то бывший его губой.
Следующая станция была моя. Я вспомнила недавний разговор о Боге. Перед выходом я подошла к нему, люди, которые были вокруг, свернули шеи, очевидно, думая, что я лишилась рассудка. Он сидел, опустив голову и опираясь локтями на колени, я наклонилась к нему и протянула то, что у меня было: немного мелочи и слойку с сыром, которую я перед поездкой купила в переходе и положила в сумку. Он развернул ладонь, не поднимая головы, и несколько секунд смотрел на то, что оказалось в его руке. Затем убрал всё это в карман.
Я рассказываю не к тому, какая я хорошая, потому что я совсем не хорошая. Денег я могла дать больше, слойка была надкушенной, и, пожалуй, главное – я не могла избавиться от ощущения, что я вся такая помогла прокажённому. Я хочу сказать про другое. А что если… если это в самом-самом деле… был. Бог.
Если бы у Бога было лицо, каким бы оно было?
И захотел бы ты увидеть его, если бы это требовало от тебя
Веры в небеса,
В Спасителя, в святых и в пророков?

...А если бы Бог был одним из нас?
Грубияном, каких немало,
Незнакомцем, добирающимся до дома
На автобусе?
Просто добирающимся до дома...
…Назад, на небеса, в полном одиночестве.
Нет, он никому не звонит по телефону.
Может, только Папе Римскому…


Рецензии