Письмо

Если бы мне было что вам сказать, я непременно сказала бы, а так получается, что вы правы. Я смотрю на окружающие меня вещи - и вы правы. Неохотно, неловко, из под стола, но что-то в этом есть. Возможно, мне стоит об этом подумать, и помолчать про это мне тоже отнюдь не повредит. А если будет уж совсем невмоготу, вы меня знаете - спою. Благо есть порох.
Мне что-то очень важное закатывают в вены. Огромные бочки великолепного красного или белого, ах всё равно какого. Подвалы приходится расширять, потому что не на чердак же их грузить. На чердаках бывает совсем другая атмосфера, и там нужно хранить ветер, кусочек синего неба в раскрытом окне, сладковато-терпкий вкус воздуха мокрой осенней листвы.
Я неторопливо отдаю распоряжения насчёт размещения бочек, затем будет пара вежливых замечаний садовнику. Воздух стал тоньше, пальцы теплее. Всё стало медленнее. Это очень спасает, потому что быстрое не даёт возможности насладиться моментом.
- Имя у вас волшебное...;
- Знаете, Джойл, волшебство уходит
- Да, знаю
- Что делать будем?
- Наслаждаться. Моментом.
Вы хотите, чтобы я говорила проще? Но мне это не нужно. Мне многое не нужно, да будет вам известно. Мне бы только разместить всё это в подвале, чтобы настоялось, понимаете о чём я? Мне пригодится это однажды за ужином. Стол будет накрыт белой скатертью, в доме будет играть лёгкая музыка, двери на террасу раскрыты, и ветер ненавязчиво будет тревожить шторы, впуская вечернюю прохладу после жаркого дня. Сквозь музыку, шум родных голосов и звон столовых приборов будет доноситься пение цикад. Мне всё это очень понадобится. А теперь не нужно. И всё-таки, немного жаль. Жаль, что среди гостей не будет вашего лица и что мне совершенно нечего вам сказать, и получается, что вы правы. Однако, очарование вашей правоты опьяняет. И хочется прислушиваться к этому появившемуся так внезапно беспокойному, сквозящему из ниоткуда. И подробнее вглядываться в сны. И благодарить. И рассмеяться, запрокинув голову, весело, легко, касаясь пальцами нитки жемчуга на ключицах. Прелестное осознание чистого, изобилие обрушащего (о, это несомненно) гротеска ошибок. Вы по-прежнему желаете простоты? Увы, но у нас с ней, как говорят, не сошлись характеры, хотя я очень старалась. И она, она тоже, поверьте, приложила немало усилий, но теперь мы даже не вспоминаем друг о друге. Иногда я думаю, может, мы и не знакомились вовсе... А напоследок она заявила, что жалеет потраченного на меня времени, вы можете в это поверить? А я ничуть не жалею, напротив - хорошо, когда вокруг (по-другому у нас не получалось, всё петлями и бесконечностью, как зайцы от волков) поля необузданного, разнослойного, хрупкого снега, протоптаны понятные тропинки, прогулка по которым помогает охватить взором и почувствовать всю глубину холодных сугробов, непредсказуемость замысла и неоднозначность будущей формы.
Расшевелится, раскачается, распустится по ветру, лишь бы только успеть подхватить, угадать момент когда нужно засучить рукава.
Прощайте теперь. С благодарностью. Всегда ваша.


Рецензии