Комфорт и изъяны экспресс-поезда

А давно ли вы ездили на экспресс-поезде из нашей столицы до славного города Даугавпилса? Это тот, который отходит в 4.12 после полудня и плавно идёт до города на Западной Двине ровно 2 часа и 46 минут. Самое приятное, что вагоны этого поезда сделаны и модернизированы на нашем родном рижском предприятии RVR, и по комфортабельности не уступают, а то и превосходят, аналогичные американские поезда, на которых довелось поездить. Удивительно мягкие сиденья с подголовниками, опускающиеся подставки для ног, двери, открывающиеся нажатием кнопок, чистая просторная уборная, WiFi - аж гордость берёт за латвийских вагоностроителей. Значит - могём, значит - умеем!
    А какая замечательная проводница по имени Лариса ухаживала за пассажирами всю дорогу! Вежливая, тактичная и улыбчивая она с удовольствием отвечала на все запросы, вопросы и даже, не побоюсь этого слова, требования пассажиров. Ну а какие в таком вагоне могут быть претензии к проводнице? Оказывается, бывают такие капризные жалобы, которые пассажир высказывает проводнице, перепутав её со своим личным психологом.
"Некоторых не устраивает температура в вагоне - кому-то холодно, кому-то жарко, кому-то дует, хотя это исключено. Тут всем не угодишь. Иногда  жалуются на слишком громкий стук колёс, иногда на медленную скорость, а кое-кто и на слишком быструю. Приходится объяснять, что колёса стучат на стыках между рельсами, поток воздуха может дуть лишь на остановке, когда двери открыты, а температура установлена оптимально приятная для всех пассажиров ", - с загадочной улыбкой Джоконды говорит Лариса. Действительно, поезд Рига-Даугавпилс все-таки пока не на магнитной подушке , а табло показывает и карту, и температуру, и скорость, которая на некоторых участках превышает 105 километров в час. Не Япония, конечно, но вполне себе быстро и плавно бежит-качается голубой вагон.
     В составе есть и так называемый "вагон особого комфорта" со столиками и электророзетками, пледом, вешалками, прессой и кофе-чаем. Стоит он всего на 1.40 € дороже обычного, но, изучив этот вагон и его сервис более досконально, я пришёл к выводу,  что овчинка выделки не стоит.
   Во-первых, кресла со столиками расположены напротив друг друга - это хорошо, когда путешествуешь семьёй, а если один, то придётся всю дорогу смотреть на храпящих соседей, если не играть с ними в шахматы или покер.
   Во-вторых, столик может пригодиться лишь в том случае, если как в старые добрые времена брать с собой закуску, колбаску, сало и лук, и разворачивать все, не забывая угощать соседей. Про бутылку горячительного напитка вообще не стоит упоминать, ибо распитие алкогольных напитков в вагоне запрещено. И это хорошо.
   Проблема в том, что и прохладительные напитки не продаются, вообще ничего не продаётся, кроме чая и кофе! Да и то только в "вагоне особого комфорта"для "привилегированных" пассажиров, представляете себе?
То есть у пассажиров из других вагонов вообще нет возможности даже горло промочить, будь оно пересохшим. Разве что из-под крана в комфортабельном современном туалете.
    Неужели нельзя организовать хоть какую-то стоечку, где все без исключения пассажиры могли бы приобрести напитки и закуски? Я уж не говорю об отдельном вагоне-ресторане, на котором ЛЖД могла бы зарабатывать больше, чем просто за билеты, а пассажирам можно было бы и время скрасить, и перекусить.
    Если же ЛЖД считает такое предложение нерентабельным, то пусть ответят на вопрос: к кому конкретно можно обратиться за тем, чтобы арендовать часть вагона для закусочной стойки?  Все-таки живем сейчас вроде бы во времена капитализма и свободного предпринимательства, или как? Какова цена вопроса?
   На голодный желудок и просохшее горло не всем ехать достаточно комфортно, но хорошо, что есть такие великодушные и профессиональные проводницы как Лариса, которые являются украшением состава и готовы взять на себя часть негативной энергии пассажиров, скорее направленной на руководство ЛЖД. Вот насчёт их профессионализма возникают смутные подозрения...
   Которые, впрочем, можно развеять, объявив открытый конкурс на вагон-ресторан или хотя бы стойку. Я готов поучаствовать, а готово ли ЛЖД?

               2017


Рецензии