Из глубин души

Жил, да был на свете человек. Жил он долго или коротко, точно сказать нельзя, ибо кто-то уверен: прожил долгую счастливую жизнь, у него все было: и семья, и дети, и дом, и дерево он посадил и вырастил; кто-то уверен в обратном: он жил несчастно, семья и дети лишь выдумка, ибо их никто и никогда не видел, дом-всего лишь старая изба, на половину ушедшая под землю, а дерево на раннем этапе своей жизни высохло и умерло, ибо была засуха. Мнения явно расходились, из-за этого возникали довольно-таки серьезные разногласия.
Но однажды при очередных спорах:  как же все -таки живет человек, тот самый старик, которому, казалось бы, осталось жить пару дней, а там того и гляди спустя минуту смерть его может забрать, Старик сам вышел на крыльцо и громко крикнул:
 " Я жил своей жизнью. Длительностью 87 лет. Долго это или коротко, зависит от того, насколько большое для вас это число!"
Народ смолк, воцарилась тишина. Кто-то из толпы спросил:
«А тебе понравилась собственная жизнь?»
Старик с мутными глазами голову отпустил вниз и о чем- то задумался. Затем поднял густые серые брови,  улыбнулся и сказал:
" Я прожил эту жизнь так, как желаю прожить каждому из Вас. Я всего достиг сам. У меня есть и жена и дети, и они безумно счастливы, что я их отец. Я успел повидать уже внуков, и даже правнуков. Я объездил полмира, повидал кучу нового. Узнал о многих иностранных традициях разных народов. Я жил всю жизнь в свое удовольствие!!!"
Остановился. Замолчал. Глянул на народ и в глазах многих увидел лишь зависть, а затем продолжил:
 " Я никогда никому не завидовал, всегда, то чего хотел, получал. Никогда не жаловался на боль, и поэтому был счастлив. А вы счастливы?" - спросил он, вдруг внезапно. Все солгали и ответили, якобы, да, но в душе все четко понимали, что врут, а значит не так уж и счастливы и только маленький малыш, проезжая мимо, сказал:
 " Дед, а дед, я счастлив. По-настоящему"
"Ну-ка,  ну-ка"- заинтересовано ответил старик
" Дед, я знаю, как прожить эту жизнь, чтобы ни о чем не жалеть. А все, благодаря тебе. Спасибо! Я счастлив!"
На следующий день деда нашли мертвым с улыбкой на лице, а рядом записка:
" У меня никогда не было семьи. Детей. Внуков. Правнуков, я много о чем сожалею. Но умер я самым счастливым человеком на этой планете. А стал я счастливым лишь вчера, когда осчастливил мальчика.
Для моего счастья нужна была капля искренности..."


Рецензии
Этот рассказ мне очень понравился. Он необычный ,реалистичный , и , что важнее всего заставляет задуматься . А как провел свою жизнь ты , и как , счастливо ли?

Валентина Анненкова   05.12.2017 21:51     Заявить о нарушении