8

Ур Торрак шагнул вперед. Взгляд его оглядел собравшихся. Воины охраны вышли из палатки, заняв посты возле входа. Даже с моего  места видно  было, как блеснули клинки мечей.
- Зачем ты здесь?- повторил вопрос Уаскар.
- Мы входили в состав  посольства к правителю Генганта Тер-Скаллоту,- размеренно заговорил воин.
Наследница Атолн вскочила с места. Расширившимися глазами девушка уставилась в лицо Ура Торрака.
- Что с ним?- странно, но ее голос выражал крайнюю заинтересованность.
Снежана знакома с правителем? Впрочем, она и не скрывала этого. Как я мог забыть? Она ж сама рассказывала, как познакомилась с генгатским правителем чуть  ли не в первый день нахождения на планете. Кстати, похоже, что именно в Генганте есть портал, способный переправить меня обратно на Землю.
Впрочем, что это я?
Надеюсь, мои мысли не отразились на лице. Я подозрительно всмотрелся в присутствующих. Высокородная сэна Тор поспешно отвела взгляд. Значит,  она все-таки почувствовала.
Но я ж все равно не могу покинуть друзей в этот тяжелый момент. Великий Вождь Сатуров тут же одарила меня признательным взглядом. Она точно, умеет читать мысли.
Как же я не заметил ее ковыряния в моих мыслях?
Или тут дело совсем не в магии?
Мимолетная улыбка скользнула по губам Сакну.
- Не переживай,- проговорила женщина еле слышно,- сатуры всегда понимают человека, стоящего напротив. Но тсс…
Она приложила к губам палец в традиционном жесте.
Наш короткий разговор  остался незамеченным остальными участниками Совета только потому, что взоры всех сосредоточились на пришедшем воине-кренсоре. Лишь Атолн скользнула по мне странным взглядом.
- Тер-Скаллот в опасности,- глухо проговорил кренсор.

Неожиданно я словно провалился в какую-то информационную яму.
Как когда-то теперь уж достаточно давно, еще во время моего первого знакомства с Кренсором,  перед моими глазами проходило яростное сражение. Как и тогда, перед глазами поплыло видение:

«Мимо перепутанных цветными лианами пальмовидных растений со странными листьями малинового цвета двигались ровные ряды воинов. Блеклый солнечный свет отражался на полированных фиолетовых доспехах. Не было слышно ни звука, но мне казалось, что в глубине строя неизвестный инструмент отбивал ритм. Мерно вбивались во влажную почву боевые сандалии, выдавливая мутную жижу. Колыхались перья шлемов. Копейные наконечники сверкающими жалами царапали нависающие над зарослями небеса. Пятиугольные щиты раздвигали плотные заросли. Пригибаясь в седлах под протянувшимися ветвями, наездники мелкими группками обгоняли пехотинцев. Один из них, одетый почти как Алин, взглянул прямо мне в глаза…»

Я вздрогнул от неожиданности. Увидел?
Впрочем, как он мог меня увидеть? Ведь это ж он в моем видении, а не наоборот.
Тут я заметил, что большинство присутствующих уставились на меня.
Кого мне напомнили увиденные воины? Что-то уж слишком знакомое показалось мне в их облике. Но что?
Вдруг меня осенило.
ЧЕГГОРРЦЫ!
Это ж они двинулись в поход. Но куда? И почему доспехи у них такого странного цвета?
- Что с тобой?- рука Пагэтпа сильно встряхнула меня за плечо.
Я помотал головой, отгоняя остатки видения.
- Фиолетовый а…алаутар отравился в поход.
- Что-о?- изумленно протянул Ур Торрак,- откуда знаешь?
Глаза воина широко распахнулись.
- Что ты видел?- требовательно спросил Уаскар.
На переплетенных пальцах молодого командира заискрились светло-оранжевые ползучие молнии.
Алан повел головой. Бровь чеггоррца неудержимо поползла вверх. Я успел заметить, что и он старательно спрятал змейки синих молний. Сколько же у нас магов?
- Наш гость,- проговорила Атолн,- только что сказал, что  Генгант подвергся нападению. Не связано ли с этим… видение … Виктора?
Видно было, что девушке с трудом даются некоторые понятия. Но, в то же время, она достаточно спокойно приняла сам принцип видения. А может она уже встречалась с таким явлением.
Я медленно оглядел смотревших на меня участников Совета. На всех лицах, знакомых, и не очень, застыло одинаковое выражение ожидания. Что я мог им сказать? Я видел-то совсем немного.
- Высокородного сэна Пялза лара Виктора,- поправил побратим Атгог. Или мне его тоже нужно называть полным титулом даже в записках?
- Говори, Высокородный сэн,- требовательно сказала Атолн.
Надо же, Снежка быстро освоилась с ролью, навязанную ей  умершим теперь императором Атснилом.
Мне показалось, что стоило бы подняться. В просторной палатке ннйо Атгога места предостаточно для того, чтобы все собравшиеся могли выпрямиться в полный рост. Правда, я так и не понял, почему Атгог для Совета избрал палатку. Впрочем, далеко не в первый раз.
Шевельнулись, приблизившись опорные шесты палатки. Заинтересованно звякнули развешенные клинки. Неожиданно мелькнула досадливая мысль.
«А не много ли – двое стоящих в одной палатке?»
Словно почувствовав несуразность сложившейся ситуации, Сакну жестом предложила воину присесть.
Я прокашлялся, сказалась давняя, еще школьная привычка.
- Я видел, как чеггоррцы в фиолетовых доспехах движутся сквозь джунгли…
- Джунгли?- переспросил Уаскар,- А что это?
Я и не заметил, как воспользовался земным словом. Интересно, как у них называется увиденный мной чисто тропический лес. Может, сельва? Где-то я слышал и такое название. А то есть еще и тайга, и парма… и другие названия густого леса.
- Там многочисленные деревья, переплетенные ползучими растениями. Стройные … пальмы с сиреневыми веерными листьями… как это можно назвать.
- Точно, джунгли,- одними губами проговорила Снежана.
- Не в этом дело,- отрезал Алан,- джунгли, или лес. Главное, что Фиолетовый алаутар начал военный  поход. И начал его в местах, напоминающих окрестности Инсегра и Арела.
- И что это значит?- подозрительно спросил Ур Торрак.
- Только то, что Фиолетового алаутара не будет в войне против нас…
- И то, что мы тут не дождемся помощи от Генганта!- вскочил с места Алин.
- Фиолетовым алаутаром командует варегг Шигим,- задумчиво проговорил Алан,- а он – сын Казара.
- И что это нам дает?- спросил Атгог.
- Если мы сможем показать Казару, что его сыну угрожает непосредственная опасность, то он часть своих войск отправит ему на помощь.
- Тогда нужно создать условия для этой угрозы,- запальчиво произнес Уаскар, поднимаясь.
- Как?- повернулась к нему Атолн.
Все-таки никак не могу определиться, как ее правильнее называть. Атолн? Или Снежана? Хотя, что тут думать? В данный момент она ни коим образом не Снежана.
- Я предлагаю ударить в тыл Фиолетовому алаутару со стороны Инсегра.
- Инсегра?- чуть ли не хором  воскликнули собравшиеся.
Уаскар надменно поднял голову.
- Надеюсь, вы еще помните,- голос его зазвенел торжественностью,- что я все еще являюсь наследником престола Инсегра.
Наступила тяжелая давящая тишина.
То, что наш друг – наследник Инсегра –знали все. Однако, все знали также и то, по какой причине он оказался здесь. И что престол его отца занял узурпатор Ата регг Уальпа. И этот  самый Уальпа уже проявил себя сторонником Арела. Но ведь, судя по сообщению Ура Торрака, именно Арел напал на Генгант. Следовательно, Инсегр, как союзник тоже участвует в этом нападении. Как в такой ситуации собирается Уаскар выполнять предложенный план?
Молодой наследник бросил взгляд на недавно обретенную супругу. Насколько я мог заметить, Великий Вождь Сатуров ответила согласием. Она встала рядом с мужем. В этот момент она показались особенно похожей на принцессу Атолн. Или, наоборот, Атолн похожа на правительницу Сатура. Разве что цвет волос у Сакну несколько темней.
Похоже, теперь внимание на это обратили и остальные военачальники.
- Мы вместе отправимся в Инсегр,- громогласно провозгласила Сакну.
- Через Чеггорр?- удивился Алан,- обходя армию Казара? Он вас не пропустит.
- Мы возьмем отряд сатуров.
- И еще ослабите наши силы?- нахмурился реггг.
- Пусть едут!- с тяжелым вздохом проговорила Атолн, подходя вплотную к Сакну.
Рядом они обе вообще выглядели как сестры-близнецы. Поразительно.  Ведь родные планеты обеих разделены огромным расстоянием. Я даже не могу представить, каким.
Девушки вгляделись вдруг в друга.
- Успехов,- прошептала Атолн, слегка приобняв правительницу Сатура.
Пламя костра неожиданно вспыхнуло ярче. В палатке стало светло, как днем.
- Вам не придется пробираться по территории врага,- неожиданно сказал Ур Торрак,- неподалеку, в бухте, меня должна ждать ванрасса Генганта…


Рецензии