Добыча
- Идут, идут! - задыхаясь от бега прокричал он. - Вооот такого лося тащат, - и он развел руки в стороны настолько, насколько позволяло ему телосложение. Старик выглянул в окно.
- Уже ко двору подходят, - отметил дед и шаркающей походкой направился к буфету. - Пойду, инструмент подготовлю, а ну под ноги не лезь, итак еле хожу, - шикнул он на сорванца.
Темноволосый, щуплый мальчишка разительно отличался от их семьи, посему решили не делать легенд о его происхождении. «Найденыш» - ласково называла его Хельга. Вечно ворчливая Хельга была коренастой, как и все семейство Стиффортов, исключительным ростом обладал только Леонард и то потому, что его отец, Джофри Стиффорт, перебрался на соседние земли Седериса и выбрал себе в жены высоченную рыжую деваху.
В те редкие дни, когда отец семейства еще был жив, Джофри приезжал с женой и сыном иногда погостить. Он ходил гордый, как индюк, чрезвычайно довольный своим выбором. «Моя ласточка» - так называл он свою супругу, а братец с отцом тихонько посмеивались, какая там ласточка, уж скорее целая цапля, хихикали они и их довольные, лоснящиеся жиром морды наливались краской от натуги. Джофри приезжал ненадолго и как правило попрощавшись с родней перед сезоном королевской охоты незамедлительно отбывал на службу.
Джонотан, второй сын семейства Стиффортов, не стремился угнаться за братом. Никаким королевским ловчим или воякой ему становиться не хотелось и бабу он себе в жены выбрал попроще. Она успела родить ему только Хельгу и померла от дизентерии.
Хельга родилась светловолосой и с возрастом ее голова ненамного потемнела. Соломенные волосы она отпускала ровно настолько, насколько позволяла ей обстановка содержать их в чистоте. И с длинной косой отец ее не припоминал. Мужа у Хельги забрала война, как и отца Леонарда, она забирала тогда многих мужчин.
На веранде послышался глухой стук удара туши об пол. Затем дверь отворилась и первой зашла Хельга.
- Отец, а братец то наш совсем умом тронулся!- зычно проговорила она. - Нам самим зимой есть нечего будет, а он еще один рот приволок до кучи.
- Джон, если она и вправду похожа на мать, то я не понимаю! Как же ты не придушил ее на второй день после свадьбы.- возмутился Лео.
- Будет вам ругаться, показывайте чего принесли.. Так, так.. - Дед выглянул за дверь. - Лося значится. Хорош, хорош..
- На обратном пути подстрелила, - выпятила грудь Хельга, - а так бы пустые пришли. Да хрен с ним, с лосем, попозжа разделаем, братец, ты лучше свою добычу доставай. Улов, так улооов! Ничего не скажешь!
Леонард оттопырил куртку и на свет явилась белая мордашка волчонка, который явно трусил в незнакомой обстановке и трясся.
- Добрая ты душа, Лео, - продолжила Хельга, - потому как будь он побольше, он бы тебя не пожалел, уж точно не пожалел бы.
- Пускай перезимует, - подытожил Леонард. - Будет мальчишке радость, а как окрепнет, отпустим.
- Это же белая смерть, они вона какие вырастают, что кобыла - садись да езжай! Чем мы кормить его станем?
- Пропадет пара - тройка соседей, - хихикнула Хельга, - деревня-то большая.
Дед всплеснул руками.
- Глупости выдумываешь. Пойду лучше лося свежевать, чем чепуху вашу слушать.
Леонард опустил теплый белый комок на пол и поплелся за дедом. Нужды особой в этом не было, так как тот управился и сам бы, просто он не хотел оставаться один на один с Хельгой. Ну или почти один на один, мальчишка в счет не шел, тот сразу увлекся его находкой.
Лось был здоровяком и попался им на глаза волею случая, Хельга безошибочно пробила ему грудь с пятидесяти шагов и тот упал не прожив и минуты с древком стрелы, застрявшей в легком. Кишки ему выпустили почти сразу и слили кровь, на радость лесным падальщикам, но лосище от этого весить меньше не стал и пока Хельга обдумывала способ транспортировки сего добра, Леонард предложил нарубить веток подлиннее и тащить волоком. Инициатива была одобрена и вознаграждена ответственным заданием по выбору и рубке ветвей.
До поимки лося Хельга донимала его пустой болтовней и периодическими упреками. Лео не терял надежду что после она хоть ненадолго угомонится, но не тут то было. Рот этой сварливой женщины не закрывался ни на секунду, она то посмеивалась над его «добычей», то язвительно замечала, что неплохо бы было, если бы каждый ел то, что сам изловил. Хельга настолько достала его в пути, что последние пол часа Лео выискивал предлог незаметно улизнуть.
Под метель они попали ближе к вечеру, когда уже подходили к родной деревушке. Как хорошо, подумалось Лео, что зима не застала их в восточном лесу.
Сейчас на улице уже вовсю сыпал крупными хлопьями снег и знаменовал полноправное наступление мороза, а с тем и зимние игрища и ярмарку.
Зима всегда ассоциировалась у Лео с самыми добрыми воспоминаниями, которые он хотел привить и мальчишке.
Ближе к ночи, когда за окном уже совсем стемнело, они разделались с тушей. И после плотного ужина вся семья собралась у очага. Сорванец сидел у Хельги на коленях и она копошилась рукой в его гриве темных волос. Волчонок, напившись вдоволь молока и утомившись от знакомства и новых впечатлений спал в углу. А Лео рассказывал про встречу с волчицей, предпочитая опускать подробности «общения». Он больше времени уделял ее описанию, рисуя тем самым в голове мальчишки яркие, будоражащие кровь картины.
Потом они обсуждали предстоящие состязания магиков, ярмарку и фейерверки, которые король щедро оплачивал алхимикам из года в год. Вдоволь пообщавшись они разбрелись каждый по своим комнатам. Дед с внуком остался в общей зале, вмещавшей в себя еще и кухню.
- Деда, а расскажи про войну..
Свидетельство о публикации №217091900440