Рубиновый вторник

Сегодня вторник. "Рубиновый" – говорю я себе, просыпаясь. Почему "рубиновый"? Просто запала в душу фраза из давней песенки Роллинг Стоунз "Ruby Tuesday". Песня о грустном расставании с девушкой по имени Линда Кийт, которая ушла от Брайана Джонса, автора песни, именно во вторник. Интуитивно чувствуя настрой песни, я, еще не зная всей ее предыстории, уловил грустные нотки в музыке и словах, но мне не давал покоя смысл ее названия. Наверное, было бы логичнее назвать ее "Blue Tuesday", т.е. грустный вторник. Однако, видение музыканта, как и любой творческой личности, строится в основном на эмоциях и непредсказуемой парадоксальности, интуитивности переживаемых чувств. В данном контексте "рубиновый" скорее означает "яркий", "светлый", т.е. "печаль моя светла, печаль моя полна тобою" – но это уже из другой песни.
 
Может, думаю я, все дело в том, что вторник это только начало недели и до пятницы и уик-энда еще ох как далеко. Отсюда и грустный настрой? А может просто проникновенная мелодия "Ruby Tuesday" навевает мне воспоминания о далекой юности, когда я эту песенку услышал впервые. Пожалуй, по яркости эмоций она уступает только "Paint it black" тех же авторов и примерно о том же – о грусти. Вспоминая те времена, когда я был в восторге от записанного по большому блату "восьмигранника" – альбома Роллинг Стоунз "Big Hits vol.2", на котором и была песня "Ruby Tuesday", я как будто заново переживаю легкую грусть от долгих разлук с любимой, когда мы могли встречаться только в короткие денечки моих или ее каникул. Остальное время – грусть расставания и волнующее ожидание новой встречи. И в этом смысле "Ruby Tuesday" как нельзя лучше передавал мои настроения.
И все же "рубиновый вторник" потому и "Ruby" а не "Blue", что несет в себе надежду на скорое избавление от грусти и отмечает еще один важный рубеж в пути к новой встрече. Ну, или, к концу недели и вожделенному уик-энду.

А что же песня? Послушайте, при случае, этот маленький шедевр от знаменитой группы. Не пожалеете!


Рецензии