Любовь и ответственность

Белый кот, чёрная кошка.

Эта история произошла несколько лет назад в Переславле-Залесском. Я бы её забыл, но участница её  в публичном пространстве высказалась о своей любви  к собакам и умении содержать их в идеальном состоянии. Сам я собак не особо люблю. Хотя, когда был в Южной Корее с официальным визитом, пробовал. Разделить пищу с хозяевами вежливо, повышает взаимопонимание. Тем более, я не вижу принципиальной разницы между поеданием кошек, собак, свиней, коров  и кур. Я  за вегетарианство, но без фанатизма. У каждого же народа свои пищевые обычаи. Но, даже будучи человеком очень широких взглядов на любовь и пищу, я почему-то не верю в публичные признания в любви.
История началась с того, что у моей забавной жены народилось штук шесть котят. Вернее у её кошки. Котята были разных видов и мастей, кошка славно погуляла на даче летом. И хотя кошек,  так же как и собак, я не особо люблю,  кошка принадлежала  жене, куда мне было деваться. Я потребовал от всех домашних срочно заняться распространением этих самых котят. Установил норму выработки по распространению на каждого, в зависимости от виновности в столь большой плодовитости кошек. Самому мне достался для распространения один котёнок. Есть  забавная жена с кошкой – виновен!
Распространял я котенка  абсолютно без всякой стратегии. Отправил всем моим знакомым фото этой кошачьей банды, проявив старание при фотографировании. Выбирал хорошие ракурсы, для повышения  привлекательности котят. Потом обзвонил всех, расхваливая котят и предлагая  их приобрести для собственного удовольствия.
Моя хорошая знакомая Лариса  сказала, что у неё есть чёрная кошка и белый кот в дополнение к ней будет круто. Я не возражал. Белый кот имелся и был торжественно передан из рук в руки в её квартире в Переславле при свидетелях. Взамен был получен рубль. Официально кот стал её собственностью. В России животные являются частной собственностью граждан, с особым порядком её содержания. Не допускается  издевательства над этой собственностью и жестокое отношение к ней. На оборот этой собственности особый ограничений нет. Ещё есть особый порядок содержание огнестрельного оружия и боеприпасов, авиатехники, лодок, кораблей. Да мало ли  есть особых режимов!
Прошёл год или два. Точно не помню. Я находился на даче, моё обычное времяпровождение. Лариса предложила мне белого кота  для  проживания летом  на даче. В принципе, я был не против. Свежий воздух, приключения дачной жизни, опасности любому, даже коту, не помешают.
Сказано-сделано! Приехала, как это принято в Переславле, на такси, с котом в руках. При выходе из машины бедный, перепуганный кот вырвался наконец из рук  хозяйки и был таков! На Ларисе осталась его белая шерсть, в большом количестве. Мне принесли пакет с кошачьим кормом и миску, куда этот корм надо было помещать. Посидели-поговорили. Я сейчас не помню,  как звали кота. Имя было вычурное, но всё лето я регулярно звал его. Каждое утро я насыпал корм в  кошачью миску. Кто-то его ел, особенно активно ночью.  Порой я слышал мяуканье, порой  видел белые тени в кустах. У тёти Розы, моей соседки, тоже были две белые кошки. И тоже всё лето жили на даче.
Пришла осень, корм кончился. Кота я не видел. Может погиб, может куда-то ушёл этот белый городской житель. Я не знаю. Черная кошка тоже больше не встречалась в доме Ларисы. Периодически возникали и пропадали какие-то собаки.
По моему мнению, человек может любить или не любить домашних животных и близких. Это – как сложатся отношения. Уже нет моей забавной жены, разводившей кошек, рядом со мной. Про животных её я тоже ничего не знаю.  Животные – это имущество, которое служит определённым целям. Кошки ловят мышей. Собаки охраняют дом  и имущество. Служба у них такая. Я  лично против содержания их в городских квартирах, их из-за запаха. Но это моё личное мнение.  Если цель содержания животного – любовь к нему, я не против этого, люди имеют право любить своё имущество. Любить собак и не любить кошек и тараканов. Любить лошадей и не любить мышей. Любить всех, кроме комаров. Даже любить друг друга!
Но отвечать за свою собственность это обязанность, согласно российскому законодательству, человека. Что если кот заболел бешенством и покусал кого-нибудь?! Кто ответит?!
 Безответственность  становится нормой жизни, особенно безответственность прикрываемая словами о любви. Может быть я ошибаюсь и любовь это самое главное?! И об этом надо всё время говорить?!


 P.S. Я не держу домашних животных, не люблю их. У Ларисы сейчас всё хорошо, она содержит и  публично любит собак. Разводит дорогих её сердцу собак с стиле арт-деко и продаёт их только в семьи, где их окружат любовью и вниманием. И нет никаких кошек.


Рецензии