Вангеса

- Графен - это революционный материал. Знаете про закон Мура? Я сейчас перескажу вам его своими словами.

Я стоял на кафедре и судорожно дрожащими руками перелистывал презентацию.

- На этой фотографии вы можете наблюдать один из самых смешных и простых способов получения графена. Нам понадобится скотч и лист бумаги…

Я обреченно отложил доклад и закрыл глаза. Мой куратор просила выучить эти бумаги, просила не отклоняться от темы. В зале повисла тяжелая тишина. Передо мной сидело трое членов комиссии и ещё несколько претендентов на первое место на этой научно-практической конференции.

- Хватит с меня этой скучной писанины, - подумал я, - пора светить.

Я выпрямил спину и, улыбаясь, открыл глаза. Оглядел зал, вздохнул и швырнул доклад в мусорку.

- Скажите, вам это все тоже надоело, не так ли?

***

Занять любое призовое место на этой конференции означало поступление без вступительных экзаменов в любой технический университет Петербурга. Когда я выбрал темой своего выступления на конференции физику, моя классная руководительница рассмеялась мне в лицо и пожелала удачи. Я учился в одном из сильнейших математических лицеев Петербурга, где основными предметами были математика и информатика. Я помню свое удивление, когда узнал, что мы учим Паскаль и старые компьютеры оснащены операционной системой Линукс.

- Никто не брал темой выступления физику уже восемь лет, молодой человек, - ядовито улыбаясь, произнес учитель физики.

Он один такой был, на весь лицей.

- Хочу работать над темой магнитных полей, - сказал я, попутно доставая из портфеля выкладки, чертежи и расчетные бумаги, - посмотрите, Вам будет интересно.

Через минуту я был выставлен из кабинета. Я подумал о том, что он даже не представляет о том, что я ему пытался рассказать.

Тогда-то я и обратился к классному руководителю. Она вела у нас математику и была прекрасным человеком - как преподавателем, так и женщиной. Любила юбки. Забавно, но я до сих пор считаю, что женщины чувствуют, когда на них смотрят. На её уроках я всегда старался пересесть подальше от первых парт.

К её чести, она, посмеявшись, согласилась помочь с работой. Даже дала пару звонков знакомым физикам, и я написал колоссальную работу на тему графита, закона Мура и транзисторов на подложке из графена.

Но была одна проблема - она не верила в меня.

***

- Закон Мура - чистой воды шарлатанство, друзья. Но как и все остальные маркетинговые ходы, это шарлатанство удалось.

Мне говорили, что если хочешь, чтобы человек тебя понял, объясняй ему как маленькому ребенку.

- Знаете, почему наши телефоны, ноутбуки, компьютеры и прочая техника нагревается? Суть в том, что нагревает их скорость передачи информации. Транзисторы - это такие маленькие центры приема-обработки-ответа информации. Грубо говоря, маленькие мозги. И таких мозгов - сотни, тысячи. Через них ежесекундно проходит миллионы двоичного кода, единицы, нули. Энергия скачет по проводам, они нагреваются, а при определенной температуре любая электроника выходит из строя. Транзисторы крепятся на определенную плату, подложку. Это нечто вроде стартовой площадки для космического корабля, я понятно объясняю? И до недавнего времени, транзисторы делали только на кремниевых подложках. Закон Мура гласит о том, что эволюция электроники приходит в тупик каждое определенное количество месяцев. Транзисторы каждый год уменьшаются в размерах, растет их количество, а с ростом количества, растет и объем передаваемой информации, а следовательно, и температура. И суть в том, что всегда наступает такой момент, когда уже некуда будет увеличивать их количество - плата не выдерживает перегрузок температуры.

Зал явно проснулся и заинтересовался.

- И суть в том, что этот момент уже давно наступил - мы живем технологиями минувших десятилетий. И графен - это то, что нам нужно…

Именно то, что нам нужно…

Я на секунду отвлекся на что-то за окном.

На что-то яркое и фиолетовое.

- Вы, кажется, говорили о чем-то таком, что перевернет мир электроники…
Ах да, я отвлекся, прошу меня простить. Я начерчу вам на доске схему, можно? Где же мел… Вижу, вижу, у двери.

Я подошел к двери и лоб в лоб столкнулся с фиолетовой копной волос, из-за которой проглядывали большие, серые и испуганные глаза.

Время остановилось.

Я смотрел в её глаза.

Она смотрела в мои.

Я увидел Бездну.

И недолго думая, шагнул вперед.

Из состояния ступора меня вывел звук рассыпавшегося по полу мела. Коробочка выпала у меня из рук и я резко наклонился, собирая белые камушки по полу. Девушка залилась краской и я на секунду потерял её глаза. Меня охватил страх.

Я собрал все самообладание в кулак и на нетвердых ногах вернулся обратно на кафедру. Мне стало жарко и я снял пиджак и расстегнул пару верхних пуговиц на рубашке.

Девушка что-то шепнула на ухо одному из членов комиссии и, негромко шурша юбкой, удалилась из зала.

- Графен…

Мысли смешались и я ничего не мог сказать. Язык отказывался мне повиноваться, а в голове сияла миллионами неоновых огней одна фраза.

- Извините, я сейчас…

Я на слабеющих ногах выскочил из зала. Прикрыл дверь и уперся в стену спиной.

"Что ты делаешь, что ты делаешь, вернись сейчас же, упустишь свой шанс поступить!"- шептал разум.
"Иди за ней, это твой шанс обрести то, о чем ты так давно мечтал", - кричало сердце.

"Живем один раз", - подумал я.

***

Влюбленность - это квинтэссенция, сама суть эгоизма. Ты считаешь, что имеешь все права на человека и тебя не волнует, что он чувствует к тебе. Ты почему-то думаешь, что человек тебе чем-то обязан и тебе даже не приходит в голову мысль о том, что человек может любить другого или ты можешь быть ему банально не интересен. Ты жестоко обижаешься, когда слышишь слова о том, что у человека нет времени на тебя, ты обижаешься, когда человек не хочет проводить с тобой все свободное время. Ты обвиняешь его в том, что он не любит тебя. Это его вина, что ты влюблен, думаешь ты. Нет глупей, доверчивей и смешней влюбленного человека. И когда он тебе отказывает, ты кричишь, топаешь ногами и бьешь посуду, обвиняя человека. Как будто это он виноват в твоих чувствах. “Я люблю тебя и умру, если ты ответишь отказом” - звучит из уст миллионов людей и это звучит, как угроза, как протест, звучит, как обвинение. О, бедные Лолиты и жестокие Гумберты! В этом мире нет силы страшней, чем любовь. Любовь - это ядерное оружие, любовь - это панацея от пандемии, любовь - это убийство. Но что ты можешь сказать в ответ на признание в чувствах, что ты можешь ответить в глаза, полные печали и скорби? Они будут тебе сниться, как будет сниться его хладный труп на истлевшей веревке. И ты будешь винить себя в чувствах другого человека.

***
Я бежал по коридору и сердце моё горело ярким огнем. Я задыхался, грудь сдавливало будто шаром изнутри. Поворот, ещё поворот, две двери, цветы в вазе на подоконнике, охрана…

Открывая дверь, я снял предохранитель с револьвера.

- Девушка!

Она обернулась. Она была прекрасна. Темная юбка из кашемира чуть ниже колен, стройные, худые ноги, одетые в полупрозрачные колготки, синий свитер из шелка, оголенное плечико, и на лице - веснушки. Я смотрел в её глаза, полные наивной детскости, чистоты и непорочности и тонул в них. Изящный ротик, ровные, аккуратные зубы, чуть кривоватый нос - но это было так красиво! За её плечом болтался флисовый оранжевый рюкзак с лисице. Я знал о ней все. Я знал её ещё до рождения и нет ничего странного, что мы сегодня встретились в первый раз, ведь мы договорились встретиться уже много лет назад.

Я упал на колени и протянул ей револьвер.

- Я никому никогда не дарил, кроме мамы, цветы. Первая - Вы.

Я протянул ей цветок.

Я смотрел ей в глаза снизу вверх и мне хотелось лишь одного - чтобы это мгновение не кончалось никогда.

Я чувствовал её запах.

Я любил, любил в первый раз и револьвер в её руке был нацелен на мое сердце.

- Я люблю Вас. Вот мое сердце, а в руках у Вас револьвер. Скажите хоть что-то или убейте меня, прошу… Нет муки сильней в этом мире.

Её печальные, глубокие глаза стали её больше и я уловил в них страх. Змея ужалила в мое сердце я был готов снова бежать, но на этот раз уже от неё. Я испугался ответа и не мог найти в себе мужества быть здесь ещё лишнюю секунду.

Я был готов бежать.

Но услышал щелчок взведенного курка.

Я закрыл глаза.

Миллионы, миллионы лет длилось это мгновение. Вдруг, её руки осторожно коснулись моих волос и её прикосновение обожгло меня. Я качнулся, как от удара электрического тока.

- Тише, мой милый, тише, прошу, не нужно, встаньте с колен…

Я открыл глаза и увидел в её слезах своё отражение.

Я было открыл рот, чтобы что-то сказать, но тут, меня ослепила яркая вспышка. Мое сердце разорвалось на тысячи осколков.

Её руки мягко обвили мою шею и я почувствовал тихое прикосновение её алых губ на лбу.

Боль яркой молнией пронзила меня до основания, от макушки до кончиков пальцев ног.

Но не один я чувствовал эту боль.

***
- Смогу ли я ещё раз Вас увидеть? Прошу, ответьте, мне нужно знать ответ…
- Конечно, милый, но умоляю Вас набраться немного терпения, - испуганно шептала она и гладила меня по голове.
- Я буду ждать Вас здесь каждый день. А теперь, идите… Идите!

Собрав остатки мужества, я сделал шаг назад.

- Меня зовут… - начала она, но я тут же перебил её.
- Я знаю, кто Вы. Знаю уже очень давно, знаю всю жизнь.
- И я Вас… Оскар.

В ответ я увидел лишь спокойную улыбку и услышал звук выстрела из револьвера, направленного в сердце.

В её сердце.


Рецензии