Жанна агузарова марсианка с планеты земля

ЖАННА АГУЗАРОВА: МАРСИАНКА С ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
Если бы в примадонны российской эстрады «возводили» за голос, то таковою, несомненно, стала бы она – Жанна Агузарова.
Голос такой чистоты не сыскать не то, что в России – в мире. И вот что удивительно, господа, когда я «знакомился» поближе с Агузаровой по открытым источникам, увидел, что она просто ошеломляющая красавица.
Вот честно, ты уж прости меня читатель, но раньше я воспринимал  ее, ну чисто внешне, как некое недоразумение, как выкидыш стиля, как гипертрофированное страшилище!
Эти невероятные боты на «марсианских» платформах, эти перья, эти прически, словно призванные подчеркнуть  все недостатки  человеческого лица, это ж если с бодуна, то до инфаркта  — рукой подать.
А тут читаю воспоминания ее мужчин, которым она громила сердца, как горный хрусталь, смотрю на ее «мирные» снимки. Красавица. Настоящая красавица! И я подумал, это ж надо так себя изуродовать, что самка какаду по сравнению с ней — икона стиля.
Конечно, тут меня можно обвинить в шаблонности мышления, в усредненном подходе к женской внешности и к моде. Ну, все таки, девушки, как-то по аккуратнее надо бы.
Не было бы голоса у артистки, как, к примеру, у беспросветно безголосой Анжелики Варум, или, упаси Боже, Кристины Орбакайте, как-то понятны были бы эти попытки, в прямом смысле, вылезти из кожи вон, когда все средства хороши, лишь бы привлечь к себе внимание. Но тут ведь  вокал!
На фига ж тогда такие фейерверки?!
Ладно, давайте оставим эти придирки. В конце — концов у каждого свое понятие о стиле, и не нам судить Жанну. Стоит лишь отметить, что и биография Агузаровой – под стать ее взрывному имиджу.
Право, редко какая звезда может похвастаться таким насыщенным прошлым, которое она почему-то тщательно скрывает, но журналистам все — таки удается кое – что нарыть. Хотя в разных источниках можно найти противоречивые версии.
Родилась  аж в Тюменской области в поселке Туртас 7 июля 1962 года. Хотела стать актрисой, а стала маляром, поскольку  театральные учебные заведения перед ней дружно захлопнули  двери.
Жила в Москве по фальшивому паспорту, причем по мужскому, где имя Иван исправила на «Иванна». Пробовалась в качестве солистки в группу «Крематорий».
Наконец устроилась в группу «Браво», где первая же запись имела ошеломляющий успех. В 1984 году, за запрещенный тогда рок, была задержана прямо на концерте совместно со всей ее группой. Поддельный паспорт стал подходящим предлогом для наказания, и вот уже Агузарову заключают в Бутырскую тюрьму, а затем направляют в Институт судебной психиатрии имени Сербского, где рок — дива была признана вменяемой и этапирована на принудительные работы на лесоповал в Тюменскую область.
Через полтора года вернулась в группу «Браво» с Севера, с которой и записала самые известные свои шлягеры «Верю я», «Чудесная страна», «Кошки», «Старый отель».
После спада популярности группы  стала строить сольную карьеру: работала в театре Пугачевой. Видимо от чуткой «поддержки» Аллы Борисовны, четко отслеживающей подающие чрезмерные надежды таланты, сбежала в Америку, где пыталась выступать в ресторанах, однако нигде не удержалась из за своей склонности к самозабвенной импровизации, что руководству заведений не нравилось.
Работала диджеем, а позднее и водителем(!)  в Международном центре знаменитостей, что подтверждено знакомыми певицы. Один из них, известный публицист, отметил, что Жанна вернулась в Россию, «утомившись в Америке баранку крутить».
В настоящее время живет в Москве и выступает по клубам, перепевая известные песни. Друзья стали покидать Агузарову после того, как она объявила себя марсианкой.
На одной из фотографий у нее очень печальные глаза. И я подумал, может она и правда инопланетянка, на этой холодной земле, ведь для простой землянки иметь такой космический голос нереально?
Вот и грустит она не находя родных существ, которые согрели бы и поняли в этом холодном мире, где ее ломали психушкой и убивали тюрьмой. И за что? За песни. Протестует и бесится.
А еще мне кажется, что свою главную песню она до сих пор не спела. Те вещи, при всем к ним уважении, которые она исполняет, ей, по ее драматургии и по голосу, на мой взгляд- по пояс. Агузаровой нужен какой-то мировой репертуар. Ведь ее вокал- это общемировое достояние!
Личная жизнь вокалистки — тайна за семью печатями. Хотя один из ее мужей  ученый – океанолог Аркадий Арбатченко  (его фамилия изменена) все же дал интервью изданию «Собеседник», в котором, среди прочего, отметил: « Могу сказать, что эта женщина сошла с ума. А я комментировать безумие не хочу. Она невероятно красивый человек как внешне, так и внутренне. В свое время я дышать не мог, когда Жанна была рядом. Считал ее самым удивительным человеком, которого я когда-либо видел…»
И вот я думаю, о чем эта история? О том, что талантливый человек талантлив во всем. А страшно талантливый СТРАШНО талантлив. А еще,  мне как нормальному мужчине немного жаль, что зритель не видит постой женской красоты Жанны, столь жестоко утянутой в эпатаж и китч. А вот я ее для себя столь неожиданно открыл, как Звезду.
Ту самую, настоящую, среди других фальшивых звезд нашей, так называемой, эстрады.


Рецензии
Александр, здравствуйте! Прекрасный портретный очерк о талантливом человеке, красивой женщине, неповторимой актрисе и большом Чуде нашего искусства.

Только те, кто видел ее, кто слышал ее в те далекие времена официальных звезд, могут по-настоящему понять, кем она была для студентов и бунтарей, свободных духом и несвободных.

Я была на ее концерте и тоже видела ее глаза, Вы увидели в них печаль, а я отрешенность от этого мира, мне тогда даже показалось, что скоро она покинет его. Но она покинула только страну.

Софья Биктяшева   10.05.2018 23:06     Заявить о нарушении