Медвежий след на ушах
Трёхлетний внук пошёл в садик. Утром со слезами расстаётся с мамой. Только привыкнет немного и тут его настигает, как водится какая-нибудь хворь, он «сидит» какое-то время дома с бабушкой и дедушкой и снова отвыкает от садика. Дед старается убеждать его, не плакать утром в садике. Говорит, что: работа, садик и учёба – это непременные дела, которые мужик должен воспринимать как должное и нужное, пусть даже к этому нет желания.
Старается, чтобы внук в этом нужном нашёл приятное и выдающееся для себя, допустим: если в садик – то не плакать и подавать тем пример другим ребятам и успокаивать их; если учиться то на отлично и объяснять всё тем, кто не понял что-то; если работа то делать её лучше и быстрее, чем другие и может что-то придумать, до чего никто ещё не додумался.
Все его доводы находят отклик в душе внука только теоретически, когда тот дома, а только касается практической ситуации, тот не может сдержать слёз, хотя подвижки в их стараниях есть, но всё смазывают те периоды болезни т.е «сидения» дома.
С внуком они смотрели парад военной техники и прохождение войск под марш «Прощание славянки» и дед рассказал на все вопросы внука, что под этот марш прощались воины со своими родными и любимыми, когда уходили в поход или на сражение с врагом. Много было пояснений и уточнений по многим вопросам внука и дед вышел на предложение, что внук, как настоящий солдат, утром в садике не будет плакать, а споёт маме куплет:
Прощай – не горюй
Напрасно слёз не лей
Ты только поцелуй
. Когда ты встретишься со мной
Последнюю строчку он переделал под «садиковую» ситуацию.
Внук утром пропевает маме эти строчки. На вопрос деда про слёзы, отвечает, что поёт сквозь слёзы. Дед ему поясняет, что со слезами на глазах поётся другая песня и называется она марш Победы. Снова из-за вопросов внука у них идёт знакомство с песней, с историей и словами. Песня внуку нравится, он браво распевает из неё особо понравившиеся строчки, не понимает по-детски ещё, где тут и почему должны быть слёзы. Деду приходится всё объяснять.
Во всём этом деда расстраивает только то, что его отсутствие слуха передалось уже во второе поколение и то, как они с внуком перевирают мотив, напевая дуэтом, что бабушка только головой качает и тихо, с умильной улыбкой комментирует: «медвежья «наследственность» – у обоих следы медведя на ушах» потому, что тот задор и старание в вокале внуку тоже достались от деда и это его радует. Остальное со временем всё уладится… Главное – не горевать и слёз не лить…
Теперь деду приходит мысль, что может слёзы у внука появляются от бессилия побороть в себе неспособность к воспроизведению мотива, при том понимании красоты песен, любви к пению и осознании того, как перевирается мотив, которое является наследственным и… не устранимым… Дед, после пения вздыхает и тихо, только для себя, говорит: «Пусть это будет нашей главной бедой и других бед не будет»…
(1)
Свидетельство о публикации №217092001075