Квадратура круга или округление квадрата
У меня был черная (очередная) полоса. Я уволился с работы, закрыл кооператив, возвратил землю государству, развелся с женой и тупо достраивал своими руками дом.
В одно из воскресений я увидел объявление на дверях дома культуры, в котором приглашались желающие принять участие в организации казачьего круга.
Я не пошел. На следующее воскресение объявление было продублировано, потом опять, опять и опять. Где-то на седьмой или восьмой раз мне стало интересно, чем же они там занимаются, если до сих пор не смогли ничего организовать.
На следующее воскресенье пошел. Собрались в малом зале человек сорок. Сидели на выставленных рядами стульях и орали друг на друга. Одни предлагали пойти бить армян, другие наоборот предлагали пригласить армян принять участие в организации Круга. Одни предлагали организовать хороший сабантуй, а другие предлагали ввести в станице сухой закон. Вобщем шум и гвалт, разве что мордобой не начинался.
Я послушал их пол часа и попросил слова.
-Вы решили что организовать, круг? А почему квадратом сидите? - спросил я.
Они все опешили и прекратили перепалку.
- Ставьте стулья в круг и садитесь кругом. Круг так круг.
Всем идея понравилась и все энергично принялись за работу. Через минуту круг был создан.
- Ну что братцы казаки, любо так сидеть? - спросил я.
- Любо! Любо! - заорали все хором и заулыбались. Происходящее всем понравилось.
- Можно мне дальше слово молвить, - спросил я утрируя речь казачьих атаманов.
Получив разрешение я продолжил.
- Должен быть у нас порядок?
Все согласились.
- А кто будет следить за порядком? Я предлагаю чтобы за порядком следил совет старейших. Предлагаю создать его из трех самых старших из присутствующих здесь.
Минут пятнадцать ушло на то, что бы выяснить кто здесь у нас самый старший по возрасту. В результате троих дедов мы посадили на три стула стоящих немного ближе к центру круга.
Я продолжил: Старейшины дают слово и следят за порядком. Нарушителю назначают один удар нагайкой. Найдем нагайку?
Как ни странно, но в зале оказалась и нагайка (короткий хлыст).
- Выступать может каждый, но по порядку, за которым будут следить старейшины. Но выступления будем оценивать. За - Любо, против - не любо. Предложивший не любо будет наказан одним ударом нагайки.
Тут же назначили "нагайщика", который тут же ударил кого-то нагайкой (но не сильно, а в шутливой форме), объявив того нарушителем порядка.
Опять слово попросил я:
- Теперь необходимо провести организацию самого казачьего сообщества. Нужно выбрать атамана нашего круга. Как говорится, самозванцев нам не надо, атаманом буду я. Поэтому я предлагаю себя в качестве писаря нашего круга.
Они вначале опешили от такой "наглости", но потом сообразив на что я претендую, сменили гнев на милость.
Некоторые даже начали агитировать за мою кандидатуру. Поднялся один из старейшин и сказал:
- А что, у тебя не плохо получается, будь атаманом.
- Нет ребята, вы я вижу, даже не понимаете с чем связались. Мы создаем не банду, а общественную организацию, и в одиночку это не потянуть. Атаман - это наше знамя и им должен быть человек, которого все знают и все доверяют, причем из вашего числа.
В конце концов избрали атаманом прораба из табак совхоза. Потов я поднял вопрос о финансировании и мы тут же избрали казначея и собрали по десять рублей.
Потом я обрисовал следующие действия по организации и регистрации общественной организации: Написать устав, написать протокол заседания инициативной группы по решению об организации общественной организации (моя обязанность) и поручить избранному атаману подать заявление в районную администрацию о регистрации нашей общественной организации и т.д. и т.п. Мы направили наших представителей в соседние станицы и в Краснодар к краевому атаману, для координации совместных действий.
Один из выступающих предложил принимать в круг только крещеных в православной вере. Все проголосовали за, а я стал возражать.
- Ребята, я не крещеный!
И тут весь круг решил меня крестить. На следующее воскресенье принародно станичный батюшка смочил мне лоб святой водой, дал попробовать церковного кагора, заставил погрызть кусочек хлеба, и водрузил мне на шею крестик.
Мы все дружно покрестились и пошли обмывать новоиспеченного раба божьего. Все собранные деньги мы дружно пропили, но дело было богоугодным и касса наша быстро пополнилась (Армяне тоже христиане! И сельская администрация хотела задобрить новоявленную силу и совхоз поддержал хорошее начинание, и железнодорожники внесли свою лепту.)
Интересное было время. Надо написать рассказ о нем. Как наш фольклёрный ансамбль ездил выступать в Москву на ВДНХ, как мы шили казачью форму, как возлагали в этой форме венки.
Поручили одному подготовить ленточки с надписями на венки. Прочитав надпись, я пришел в ужас: "Погибшим и павшим от казачьего круга."
- Вы чем думали, когда писали? "Умершим от холеры, павшим от казачьего круга?"
Венки возлагали без надписей.
Потом я вернулся в лес на кордон. Атамана застрелили, казаки разъехались по городам. И остался один фольклёрный ансамбль в котором пели одни старушки, а потом и они умерли.
Но было время, когда мы были лучшими...
Свидетельство о публикации №217092001120