Квадратура круга или округление квадрата

     Я вам расскажу, как в 91 году я организовывал казачий круг в станице Тверская.

     У меня был черная (очередная) полоса. Я уволился с работы, закрыл кооператив, возвратил землю государству, развелся с женой и тупо достраивал своими руками дом.

     В одно из воскресений я увидел объявление на дверях дома культуры, в котором приглашались желающие принять участие в организации казачьего круга.

     Я не пошел. На следующее воскресение объявление было продублировано, потом опять, опять и опять. Где-то на седьмой или восьмой раз мне стало интересно, чем же они там занимаются, если до сих пор не смогли ничего организовать.

     На следующее воскресенье пошел. Собрались в малом зале человек сорок. Сидели на выставленных рядами стульях и орали друг на друга. Одни предлагали пойти бить армян, другие наоборот предлагали пригласить армян принять участие в организации Круга. Одни предлагали организовать хороший сабантуй, а другие предлагали ввести в станице сухой закон. Вобщем шум и гвалт, разве что мордобой не начинался.

     Я послушал их пол часа и попросил слова.

     -Вы решили что организовать, круг? А почему квадратом сидите? - спросил я.

     Они все опешили и прекратили перепалку.

     - Ставьте стулья в круг и садитесь кругом. Круг так круг.

     Всем идея понравилась и все энергично принялись за работу. Через минуту круг был создан.

     - Ну что братцы казаки, любо так сидеть? - спросил я.

     - Любо! Любо! - заорали все хором и заулыбались. Происходящее всем понравилось.

     - Можно мне дальше слово молвить, - спросил я утрируя речь казачьих атаманов.

     Получив разрешение я продолжил.

     - Должен быть у нас порядок?

     Все согласились.

     - А кто будет следить за порядком? Я предлагаю чтобы за порядком следил совет старейших. Предлагаю создать его из трех самых старших из присутствующих здесь.

     Минут пятнадцать ушло на то, что бы выяснить кто здесь у нас самый старший по возрасту. В результате троих дедов мы посадили на три стула стоящих немного ближе к центру круга.

     Я продолжил: Старейшины дают слово и следят за порядком. Нарушителю назначают один удар нагайкой. Найдем нагайку?

     Как ни странно, но в зале оказалась и нагайка (короткий хлыст).

     - Выступать может каждый, но по порядку, за которым будут следить старейшины. Но выступления будем оценивать. За - Любо, против - не любо. Предложивший не любо будет наказан одним ударом нагайки.

     Тут же назначили "нагайщика", который тут же ударил кого-то нагайкой (но не сильно, а в шутливой форме), объявив того нарушителем порядка.

     Опять слово попросил я:

     - Теперь необходимо провести организацию самого казачьего сообщества. Нужно выбрать атамана нашего круга. Как говорится, самозванцев нам не надо, атаманом буду я. Поэтому я предлагаю себя в качестве писаря нашего круга.

     Они вначале опешили от такой "наглости", но потом сообразив на что я претендую, сменили гнев на милость.

     Некоторые даже начали агитировать за мою кандидатуру. Поднялся один из старейшин и сказал:

     - А что, у тебя не плохо получается, будь атаманом.

     - Нет ребята, вы я вижу, даже не понимаете с чем связались. Мы создаем не банду, а общественную организацию, и в одиночку это не потянуть. Атаман - это наше знамя и им должен быть человек, которого все знают и все доверяют, причем из вашего числа.

     В конце концов избрали атаманом прораба из табак совхоза. Потов я поднял вопрос о финансировании и мы тут же избрали казначея и собрали по десять рублей.

     Потом я обрисовал следующие действия по организации и регистрации общественной организации: Написать устав, написать протокол заседания инициативной группы по решению об организации общественной организации (моя обязанность) и поручить избранному атаману подать заявление в районную администрацию о регистрации нашей общественной организации и т.д. и т.п. Мы направили наших представителей в соседние станицы и в Краснодар к краевому атаману, для координации совместных действий.

     Один из выступающих предложил принимать в круг только крещеных в православной вере. Все проголосовали за, а я стал возражать.

     - Ребята, я не крещеный!

     И тут весь круг решил меня  крестить. На следующее воскресенье принародно станичный батюшка смочил мне лоб святой водой, дал попробовать церковного кагора, заставил погрызть кусочек хлеба, и водрузил мне на шею крестик.

     Мы все дружно покрестились и пошли обмывать новоиспеченного раба божьего. Все собранные деньги мы дружно пропили, но дело было богоугодным и касса наша быстро пополнилась (Армяне  тоже христиане! И сельская администрация хотела задобрить новоявленную силу и совхоз поддержал хорошее начинание, и железнодорожники внесли свою лепту.)

     Интересное было время. Надо написать рассказ о нем. Как наш фольклёрный ансамбль ездил выступать в Москву на ВДНХ, как мы шили казачью форму, как возлагали в этой форме венки.

     Поручили одному подготовить ленточки с надписями на венки. Прочитав надпись, я пришел в ужас: "Погибшим и павшим от казачьего круга."

     - Вы чем думали, когда писали? "Умершим от холеры, павшим от казачьего круга?"

     Венки возлагали без надписей.

     Потом я вернулся в лес на кордон. Атамана застрелили, казаки разъехались по городам. И остался один фольклёрный ансамбль в котором пели одни старушки, а потом и они умерли.

     Но было время, когда мы были лучшими...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.