Будущее литературы

   Как то я читала одну статейку о будущем литературы. Там один автор растекался пером по древу и      выступал в роли оракула в этой туманной сфере. Оттого и рассуждения  у него были аналогичные. Скорей туман или вода. И вылил он этой воды предостаточно. От балды. Несло его. Со мной такое тоже случается- вот несёт меня и остановить некому.

   Начал он говорить о краткости литературы, о том, что краткость -сестра таланта и тому подобное. Что в наш скоростной век не до длинных форм и не для пустой траты времени. Лишь забыл сказать, что короток наш ум становится и что длительное чтение слов может вызвать у человека коллапс, а может и апоплексический удар. Кто читать это станет? Да читать и не будут . Будут считывать.

    Ведь самые крутые бестселлеры никогда не были написаны.  И вряд ли будут написаны. Это как начистоту, без ретуши, без гламура, без свидетелей, только перед Богом.
 
 Но всё тайное станет явным. И в это я верю.  Вот тогда то мы и перестанем читать , а станем считывать. И телевизор вынесем на помойку. Потому и речь нам не понадобится и письменность. Мы станем такими как и раньше- на заре человечества. Мы станем общаться мысленно, телепатически, где ложь и лукавство априори исключены. Мы сможем прочесть не то, чтобы мысли, но и всё житие визави. Мы сможем по артефактам определить всю историю , вплоть до мечты человека державшего черепок, про землекопа который нарыл глину для горшка, черепок какого мы будем держать в руках и про его сварливую жену и тёщу ведьму. Просто возьмём черепок и будем считывать. 

   И тогда не только литература канет в Лету, а рухнут целые царства , догмы, конфессии и может быть даже....

   А на мысль эту натолкнул меня один мой... скажем приятель. Он мне как то в пылу чувств сказал:
   - "Я когда влюбляюсь у меня такие буйные фантазии  начинаются, что если бы кто прознал, то наверное хохотал не переставая.

- как я его не умоляла и что только не предлагала взамен,- он был неумолим:

- И не пытай, и не проси, не скажу ни за что!!!

- Ну, хоть намекни,- молила я , мне не из любопытства и не для смеха, а из писательского интереса...канючила я.

- ТЕМ БОЛЕЕ! НИКОГДА!

-  Тогда я решила прибегнуть к женской хитрости  и уверила, что эту информацию я добуду без его ведома и сделала при этом загадочное лицо, обрекая его на безвыходность его положения.

- А как !?- он испугался не на шутку.

- Вот по ночам ты разговариваешь во сне...

Лицо N.N вытянулось и побледнело .

Ну и я могу взять тебя за мизинец в этот момент и выпытать у тебя даже номер счёта в Швейцарском Банке.

-У меня нет счёта в Швейцарском Банке,- невпопад ответил N.N.- и одновременно  почувствовав угрозу, приготовился к прыжку...

- Вам, наверное тоже хотелось узнать про фантазии?  Ничего, подождите немного. Скоро такое узнаете.... Правда, если будете вести себя хорошо.


Рецензии
"И тогда не только литература канет в Лету, а рухнут целые царства , догмы, конфессии..." - согласен, чтение хорошей литературы всегда развивает человека, даёт не только знания, но и способность к размышлениям, анализу, развивает фантазию, стремление человека искать новое и смотреть на факты с разных сторон. Если избавимся от письменности и книг и станем просто считывать информацию, не сомневаюсь - это станет концом нашей цивилизации. В лучшем случае мы превратимся в бездушных роботов, в худшем вернёмся обратно в каменный век или на деревья, с которых спустились первые гоминиды. Думаю, не всю информацию, объёмы которой постоянно увеличиваются, можно передать телепатически. Это как ПЗУ и ОЗУ у компьютера - кое что из наших данных обязательно нужно держать на внешних носителях, иначе наш мозг не выдержит такой нагрузки и перегорит.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   11.08.2020 13:34     Заявить о нарушении
Но в интернете полно лжи, а считывание это правда без прикрас.

Касабланка 2   11.08.2020 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.