Искажения

Каждый день я нахожусь в поле искажений людей. Я почему-то очень остро их чувствую. Это словно тёмная звезда внутри человека -  тёмная и холодная. Лучи её жгут мертвенно, колеблют мысли и силы.

Когда человеку плохо, его звезда обнажается, светит сильнее. Она калечит не только других, о, нет! Больше всего она жжёт самого человека. Ввергает его в кружение, отнимает мысли.

Моя беда в том, что тогда я вижу только это искажение, чувствую его всем нутром, и не могу видеть человека в целом, помнить, что есть у него просто жизнь, и любовь, и тайная удивительная душа.

Весь человек для меня превращается в искажение…

Возможно, изначально возникает оно не по его вине, но разрастается не без порочных мыслей и поступков.

Однажды, гуляя погожим осенним днём, я заметила знакомую женщину, сознательно применявшую принцип: «Идти по головам». В том числе, и по моей, и у меня к ней были очень тяжёлые чувства. Но вдруг я увидела эту женщину совсем с другой стороны… что идёт она бледная-бледная, еле несёт себя, осторожно, чтоб не упасть от бессилия. Она меня даже не видит, не узнаёт. А если бы и я её не знала? Не знала подробностей жизни и того, что это состояние – только её заслуга, не злой судьбы, нет! Если бы не было личных обид и невысказанности? Что я тогда бы подумала?

Наверное, что она очень устала, бредёт и боится неловко ступить, не видит золотых листьев, воздухом прогретым и чистым не дышит.
И решила бы непременно, что это добрый, но по какой-то причине замученный человек, и стало бы жаль ёе, и пожелала б, чтоб всё наладилось, и стало хорошо.

Бывают люди особенно деспотичные, которые почти неживые, всех тиранят и никто-никто их не любит. Так вот я подумала: Господи! Как же хорошо, что есть те, которые их не знают! Которые посмотрят так со стороны и пожелают им всего хорошего, и пожалеют, и помогут, если что. Это великая вещь! Милосердие по незнанию, по неличному отношению. Человек перед тобою и всё. Что ещё нужно? Некое подобие любви.

И может это столкнёт искажённого с мертвой точки…

Главное,  каждому ведь дана такая возможность - быть узнанным по-другому, несмотря ни на что, словно в каждый момент есть точка возврата, какие-то незнакомые люди вдруг подхватят, поставят на ноги, и затеплится что-то в душе. Чуть-чуть, может быть, поколеблется свет этой мертвой звезды.

Быть незнакомой среди неузнанных. Не к этому ли стремлюсь?

(2007)


Рецензии