Больше, чем рекомендации

Этот рассказ появился, благодаря удивительной девушке, которая поделилась своей историей. Она даже разрешила рассказать ее вам.

«Набережная - очень счастливое место», - думала Даша, смотря на проходящие пары влюбленных. Всего пару лет назад она ненавидела эти скамейки в тенистой аллее за чувство давящего одиночества, за большое скопление счастливых и беззаботных; которые бы никогда не догадались, что под солнечными очками можно скрывать внезапные слезы…

Дарья посмотрела на собеседника и улыбнулась. Алексей смешно ел мороженое, иногда вытирая рот салфеткой. Они были приятелями по работе, пока однажды не решили, что есть много тем, которые хотелось бы обсудить в выходной. Молодой человек, забыв, что молчаливость – часть его сущности, живо рассказывал веселые истории, комично изображая героев. Даша смеялась, делала комментарии, кидая голубям раскрошенный попкорн.

- Знаешь, с тобой очень легко общаться. Ты какая-то не такая, в хорошем смысле. Ты не наглая, не навязчивая, ты очень естественная и…счастливая, - сказал Алексей приглушенно. Он облокотился о перила и смотрел на извечную красоту бегущей реки.

- Спасибо, это редкий комплимент! Удивишься, но я не была такой, - Дарья ощутила что-то вроде неловкости, но быстро справилась с этим. – Представь себе разочарованную старую женщину в образе девушки, которая не верила ни в себя, ни в людей. Жизнь тогда казалась жестокой и грустной. Человек человеку волк и все такое…

- Не может быть! И что тебя поменяло?
- Я расскажу, но…это не совсем позитивно.

Я очень рано обзавелась мужем, гражданским, конечно. Так рано, что семейная жизнь была вперемешку с учебниками. О детях мы не думали, я была единственным ребенком любимого: он, буквально, нянчился со мной во всем. Мне хотелось тепла и любви, которые я так жадно искала, довольствуясь принадлежностью другому. Так мало нужно для счастья, еще меньше, чтоб его лишиться. Любимый стал тяготиться мной и однажды просто выгнал. Депрессия и боль. Я нашла в себе силы получить образование и где-то работать вечерами, чтобы было на что жить. Жизнь казалась тяжким испытанием, ужасной долей. Я, как бесприданница, мало кого интересовала, да, вдобавок, не видела в себе достоинств. Малейшее знакомство было огромным событием, той синицей в руках, что держат, не отпуская. Я притягивала к себе похожие события и похожих людей, которые опустошали, оставляя ни с чем. Унижения и предательства. Подруг не осталось. Я не могла запросто позвонить кому-то и попросить пообщаться со мной, помочь справиться с одиночеством.

Представь себе, я чувствовала, что все вокруг, словно, играют  заученные роли; все стремятся к идеалу, пряча настоящее «я». Вечная гонка, соревнование, где выживает сильнейший. Можно задохнуться в душе, если ты не как большинство, если ты выбился из сил и не тянешь больше. Хоть кричи, хоть плачь, но и это нужно скрывать. Абсолютное равнодушие.
Случайно, по работе, удалось пообщаться с женщиной, которая была проездом в нашем городе. Она, как-то, училась на практического психолога, но больше не работает в консультировании. Не знаю, что на меня нашло, но я поделилась с ней своей безысходностью и проблемами, а потом решилась попросить ее дать мне рекомендации психолога. Мы договорились, что она будет высылать мне тесты и задания на почту, а потом пришлет рекомендации. Я мечтала о хорошем психотерапевте, но это было мне не по карману. Женщина готова была просто помочь мне, и я с нетерпением ждала очередного задания.

- Невероятно! - Алеша внимательно слушал, - и ты получала настоящие тесты? Тебя диагностировали?
- А что?! Прямо по почте. Я отвечала на незаконченные предложения, много чего рисовала, отправляя сканом, интерпретировала символы. И рекомендации были – прямо в точку. Но не это поменяло меня…
- Даша, ты – загадка! Я – весь внимание.

- Женщина прислала мне письмо. Я сейчас открою его в телефоне. Слушай!
«Дорогая Даша! Я поработала с тобой, как психолог. Я помогла тебе найти в себе скрытые силы, какие-то цели, чтобы тебе жить дальше.…Но ты живой человек, ты хочешь счастья и любви. Я не могу не сказать тебе, что нет на свете алгоритма счастливой жизни. Никто не обязан любить тебя, также и ты. Но есть Тот, Кто любит безусловно, Кто живой и настоящий, способный дать смысл и надежду. Кто сказал о себе: «Я - путь, истина, жизнь», желает наполнить тебя любовью и светом. Я много лет работала с успешными людьми, которые были в тупике, душевная пустота которых вела на отчаянные шаги. Ничто не могло называться смыслом жизни в их опустошенном состоянии. Они годами кормили психотерапевтов, горстями пили антидепрессанты, но каждая новая цель становилась миражем. Я сама, воспитанная на столпах психологии, могла искать силы лишь в себе. Но их не стало однажды, не вернула их ни личная терапия, ни супервизии именитых. Я пережила страшные потери и боль, меня прежнюю было уже не собрать. Но Истина открылась внезапно через чтение Библии, через добрых и светлых людей. Тот, Кто назвал себя Любовью, дал больше, чем можно представить. Я стала сама собой, все постепенно наладилось в жизни, но не только это. Я обрела настоящее счастье и любовь, а главное – люблю сама: друзей и врагов. Это мой личный опыт, Дашенька. Это больше, чем рекомендации…»

Алексею вдруг показалось, что в глубине его сердца уже звучали подобные слова, похожие вопросы о поиске счастья, о смысле жизни. «Неужели вот так просто пришел ответ на мои вопросы?! Я так ждал этого…»
Девушка улыбалась, смотря вдаль; ее внутренний свет был теплым и настоящим.


Рецензии
Давненько не был у тебя в гостях.Да. Библия на многое открывает глаза "многия знания многие печали" Встретил недавно знакомую, в свое время тоже восхищалась этой книгой. пока не прочитала Коран. Открыла много нового. В твоих произведениях я вижу свою дочь, как автора.Спасибо. Удачи.

Петр Белоножко 2   09.02.2019 14:56     Заявить о нарушении
Петр, спасибо большое!!!простите, редко захожу

Юлия Ерочкина   02.03.2019 17:45   Заявить о нарушении