Нюансы, которые не могли учитывать при определении
ИЛИ ДВОЙСТВЕННОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ЕДИНИЦ ПРИ ОДИНАКОВО ПРОИЗНОСИМЫХ ЗВУКАХ
ИЛИ ЧУВСТВО ЯЗЫКА – ЭТО РЕЗУЛЬТАТ СОБСТВЕННЫХ УСИЛИЙ ИЛИ ПРИРОДНЫЙ ДАР?
Продолжаем изучение табасаранского языка.
В предыдущих статьях мы определили на какие классы разделяется табасаранский язык. Напоминаю, что на класс людей и всего остального.
Но мы не говорили почему таб.яз. по своей природе так подразделяется, а иные языки, например, русский язык: на классы одушевлённых и неодушевлённых. Для табасаранина что червь, клетка – КТО… что человек – КТО – это звучит очень дико.
Почему именно в табасаранском языке такое подразделение заложено? – над таким вопросом, занимавшихся специалистов, пока, видимо, нет. Во всяком случае, до моего слуха ещё ни одного мнения по этому поводу не дошло.
Крупнейший исследователь языков мира, результаты трудов которого выше всех академических институтов Сергей Горохов, про табасаранский язык сказал: «…Судя потому что вы привели в этой статье у Табасаран этих малых смысловых единиц сохранилось очень много, весьма много. И это очень даже хорошо. В русском их тоже много, но в результате всяких усекновений их осталось гораздо меньше чем их было тысячелетия назад. По сути, даже с первого взгляда, видно, что табасаранский язык, это язык уникум. И такой древний, и по раскрутке оного можно написать настоящую историю табасаран, и не только их». (Комментарии к статье: «Самый сложный язык в мире табасаранский» http://www.proza.ru/avtor/azraal1).
Первое что вытекает из выше изложенного: это то, что народ очень древний, и что, самые первые нормы, правила и закономерности, заложенные при формировании речи на языке человека, почти в неизменном виде дошли до нас – в ХХI век.
Это заслуга ли данного табасаранского народа или уникальный природный феномен?
Давайте не будем отвлекаться на человеческие умозаключение, а продолжим наши направление мысли по изучению табязыка до воспринимаемой и приемлемой формы.
Почему именно: класс человека?
Где найти нам на этот вопрос приемлемое объяснение: передвинемся ли по времени назад, в самое начало формирования человеческой речи? – это не возможно, пока находимся в этом физическом мире. А как же быть? Где найти правильный ответ? Конечно же – в самом языке.
В статье «Что такое объект в табасаранском языке» и в других статьях, мы касательно коснулись к понятиям сдвигов и смысловых единиц в табязыке и благодаря этому у нас есть необходимый минимум этих понятий. И оттуда же узнали, что каждая смысловая единица несёт на себя определённую нагрузку в понимании речи.
Например, в слове МАШНИИН (на лице), если взять окончание ИН в качестве смысловой массивы состоящий из двух смысловых единиц «И» и «Н», то с помощью этого массива определяем: в каком значении в данный момент выступает слово МАШ (лицо). В данном случае этот массив (ИН) выполняет одну функцию: показывает единственно возможный способ понимания заложенного значения – такие массивы называем единично-смысловыми сдвигами.
Такой процесс может наблюдаться и в других языках.
Но в табасаранском языке есть свои особенные правила, когда единично-смысловой сдвиг или массив, играет функцию двойного или тройного значения. Давайте, лучше этот момент покажем на примере:
Сосед приходит и спрашивает: Где ваш отец?
А ему отвечает: Адаш хт1улИЪ а (отец в поле) – В этом примере для русскоязычного читателя массив ИЪ имеет только одно значение, что, отец находится в поле. А для табасаранина (соседа) этот ИЪ имеет двойное значение:
1. Что отец не просто находится в поле; а: 2. что он усиленно там работает – сажает или выкапывает.
Тем самым соседу дает понять, что лучше его не беспокоит, так как он выполняет более важную задачу, чем его просьбу.
А если бы соседу ответили так:
Адаш хт1улиИН ал (отец находится на поле) – то это (ИН) означало:
1. что он находится на поле;
2. что ничем важным он не занять;
3. что можно его позвать…
Возьмём другой пример, класса «всё остальное»:
Гату (къупи) хт1улИЪ а. (Кот (мотыга) находится в поле) – так говорит (ИЪ) соседу нельзя, так как они не класс «человека», во-вторых они сознательно сами никакой работы не выполняют.
А нужно ответит так: Гату (къупи) хт1улиИН ал. (Кот (мотыга) находится на поле) – то массив (ИН) нам говорит, о единично-смысловом понятии.
Можно сказать: Гату (къупи) хт1улИЪ а. (Кот (мотыга) находится в поле) – только в качестве информации и не в качестве ответа.
Итак, если в табасаранском языке смысловые единицы, массивы связаны с человеком они могут иметь два и более значение смыслов. А если с классом «всё остальное», то чаще всего такие массивы имеет одно значение и носит характер информативности.
Таким образом, на вопрос, почему в табасаранском языке именно такое распределение на классы, из вышеизложенных примеров вытекает и объяснение, что, только человек и Бог есть личности, которые сознательно могут заниматься творчеством.
Когда Бог наделял человека речью, Он особо отделил Себя и Себе подобного, от всего остального творения.
Вот почему, табасаранский язык такой древний, и при его изучении познаем не только историю, но и истину и порядок мироздания.
Теперь ответьте: чувство языка – это результат собственных усилий или природный дар?
Если это результат собственных усилий, то почему табасаранские ученые не могут до конца в полном объёме изучать табасаранский язык?
А если это результат природного дара, то почему, нас, одарённых, власть не признаёт, и не носит на "руках", хотя бы как, тех самых учёных?
Свидетельство о публикации №217092001695