Ожидание чуда

Хочу поделиться одной трогательной историей с чудесным ходом событий. Слово «чудо» редко звучит в нашем обиходе, а его истинный смысл и того реже. Но, то, что я узнала от героев истории, иначе как чудом не назовешь. В свой самый обычный период  жизни я работала в Детском доме. Мы, как педагоги, своей работой и долгом считали вкладывать в детей доброе и хорошее, что могло бы стать их внутренней опорой. Моей опорой была жемчужина веры, которая давала надежду и силы, способность прощать и любить. Но история совсем не про меня….

С Костей, любознательный подростком двенадцати лет, мы общались довольно часто.
 Костины глаза все время округлялись за стеклами очков - весь мир был для него сплошным открытием, о чем он громко и восторженно рассказывал способным слушать. Таковых было не много из детей, но парнишку это не расстраивало, зато самым терпеливым слушателям доставались подробности наблюдений, изобретений и просто перечислений.

Наше знакомство с ним состоялось осенью в первый мой рабочий  день. Костя предложил помощь в сборе сухих веток и спросил, краснея: " А вы, случайно, не мечтали о сыне моего возраста?"
Тысячи мыслей пронеслось перед невнятным ответом; хотелось ответить мягко, но не обнадеживать детское сердце, да своих трех еще много лет «ставить на ноги».

Мальчик страстно мечтал о маме, но, в отличие от социальных сирот, он был абсолютным сиротой - отказником с рождения. Может быть, поэтому Костя любил общаться со взрослыми, хотел чем-то понравиться и заслужить похвалу. Он не скупился в перечислении своих успехов, оценок и фантастических планов; часто забывая про возраст и начиная хлопать в ладоши от восторга.

В Детском доме иногда устраивали прощальные праздники, когда кто-нибудь брал под опеку ребёнка. Маленькие детки долго не задерживались, особенно  здоровые и умные. Как-то Костя сказал мне по секрету: " Я давно верю, что у меня будет мама, моя мамочка! В воскресной школе я один из всех научился верить…".  Я улыбнулась, но внутри поймала себя на мысли, что моя жемчужина веры очень мала. Очевидное говорило за себя: больших не берут, да с такими диагнозами. Оказалось, что мой житейский опыт слабее и бесполезнее простой детской веры. Но это я поняла уже в конце истории.

В свои тринадцать Костя был на выпускном маленького Егорки, за которым приехала женщина из северного поселка. Воспитатели готовили программу с конкурсами и пожеланиями, дети надували шары и оформляли газету. Костик ничем не выдавал своих чувств на прощальном вечере  Егора, он читал стихи, выносил торт. А невысокая полная женщина с голубыми глазами, ставшая мамой мальчика, не выходила из сердца. Костя стоял у окна после проводов, вытирая дорожки слез из-под очков, и мечтал, чтоб эта мама вернулась и за ним. Вечером было много дел, но Костю не тревожили, вздыхая о том, что расставание с маленьким другом так болезненно. Даже старшие парни не стали обсмеивать мальчика, что иногда позволяли себе; а высокий худенький силуэт еще долго стоял за окном.

 Ольга Назаровна обживалась с Егоркой в деревенском доме и видела сны о худеньком мальчике в очках, тянувшем к ней руки. Однажды она целый день не могла забыть голос из сна, пронзительно звавший: «мама». Выполняя обещание, она приехала с Егоркой навестить Детский дом и зашла в группу Егора, ведь именно там жил её малыш до усыновления. Костя сидел за большим обеденным столом и старательно вышивал на маленькой ткани. В ту минуту никто не заметил, что мальчик склонился очень низко над вышивкой, что его сердце готово было выскочить от волнения. Это было ожиданием чуда, которое если придёт, то само собой. "Я делаю это для своей мамочки" - ответил Костик на вопрос женщины.

Ольга Назаровна, оставив гостиницы, почему то вернулась к администрации расспросить про Костю. "У него нет родных с рождения"- услышала женщина.
- А как же мама, для которой он готовит подарок?
- Так это он выдумал себе, что кто-то приедет за ним. Фантазирует и не может успокоиться, - прозвучал ответ.
С сильной тревогой и радостью женщина вбежала к Косте. Да, это именно тот мальчик из её сна, те самые круглые очки и проницательный взгляд. Вышивка, стянутая непослушными стежками, лежала на столе; истыканные иглой тонкие пальцы теребили скатерть.

- Костенька, ты бы хотел поехать жить ко мне? И Егорка рад будет!
Егорушка обнял Костю, как родного брата. А тот произнёс, улыбаясь:
- Да, мамочка, я давно ждал тебя! Это тебе. Я знал, я знал, что ты вернешься!
Ольга Назаровна с Егором возвращались домой, женщина сжимала в руке самую дорогую вышивку на свете. А Костя ходил по всем группам Детского дома; он без умолку общался на разные темы, плоть до чёрных дыр, ведь столько счастья не удержишь внутри, а до поездки домой ещё много дней...

На выпускном Кости прослезились воспитатели и нянечки даже из других групп, а сам «виновник торжества» сидел под руку с мамой, той мамочкой, которая так много лет готовилась, чтобы встретиться с ним.

Именно на выпускном Кости я узнала эту историю подробно, с дополнениями и повторами;  и, уже несколько лет, она поддерживает меня в трудностях.


Рецензии
Молодец! Удачи! Спасибо!

Петр Белоножко 2   09.02.2019 15:45     Заявить о нарушении