Что значит бхакти? и чем оно отличается от...
Анартхи бывают четырех типов: 1) привязанность нечестивой деятельности; 2) привязанность к благочестивой деятельности; 3) Анартхи, которые возникают в результате не правильного произвольного исполнения преданного служения, без соблюдения принципов бхакти; 4) анартх, которые возникают от оскорбительного воспевания святого имени Кришны (10 видов оскорблений, апарадх). Пока существуют анартхи, человек не сможет совершать чистое преданное служение. Прабхупада объясняет: " Западные люди, грубые материалисты, находятся во власти гун страсти и невежества - им не известно, даже что такое саттва-гуна. Поэтому они не находятся на уровне, с которого можно начать преданное служение". Иными словами: у них нет бхакти-адхикары.
Исходя из этого понимания, Шрила Прабхупада постоянно давал ученикам самые разные занятия, чтобы их чувства постоянно находились в деятельном состоянии. Прабхупада учил их предлагать плоды труда Кришне, Хари - хари-тошанам. Этот вид деятельности называется "кармарпанам". Это - карма-адхикара, но не бхакти-адхикара. Такими видел Шрила Прабхупада людей Запада. Однажды, собрав своих старших учеников (санньяси) в своей комнате, он спросил: "Вы действительно верите, что КРИШНА - Бог?" Вопрос застал их врасплох - они не нашлись, что ответить.
ОСТАВИМ ЗАБЛУЖДЕНИЯ НА СВОЙ СЧЕТ
Есть три адхикара: каништха, мадхьяма и уттама адхикар, А других нет! Каков ваш адхикар?
Каништха - это материалистические преданные. Они поклоняются Господу в храме форме арчавиграхи. Их вера и знание философии Вед очень незначительны.
Мадхьяма - это преданные, которые проповедуют; они избегают демонов, проповедуют невинным, почитают тех, кто выше их по уровню развития, и дружат, совершая совместно преданное служение в с тем , кто находится примерно на одном уровне. Они достаточно подготовлены и обладают крепкой верой в слова Гуру и Шастры.
Уттама - это высший уровень преданности. Они видят душу и сверхдушу, понимая , что все так или иначе заняты преданным служением. По этой причине они не видят необходимости проповедовать. Их знание шастр и вера абсолютна.
КАКОГО ТИПА ПРЕДАННЫЕ ИСККОН?
Карма-адхикара означает, что у человека есть материальные желания, которые невозможно игнорировать, но которые можно занять в религиозной благочестивой деятельности. Однако, если человек, даже находящийся на этой стадии, станет следовать указаниям гуру, если он всецело примет его руководство, он сможет освободиться от всех посторонних желаний - от желаний материальных удовольствий и от желания освобождения.
Благодаря садху-санге, благодаря слушанию хари-катхи, благодаря служению сад-гуру человек обретёт особую милость, силой которой к нему придет вкус к бхакти и он обретет веру в процесс бхакти. Это называется "бхакти-адхикара".
Гуру-ачарья знает, какова адхикара его учеников. ЕСЛИ ОН ВИДИТ, ЧТО К НЕМУ ПРИШЛИ ЛЮДИ, НЕ ИМЕЮЩИЕ БХАКТИ-АДХИКАРЫ, НО ОБЛАДАЮЩИЕ ТОЛЬКО КАРМА-АДХИКАРОЙ, ОН ДАЁТ ИМ ПРИНЦИПЫ ВАРНАШРАМА-ДХАРМЫ.
Эти вопросы обсуждали и Рупа Госвами, и Джива Госвами, и Бхактивиндода Тхакур. Они говорили о том, что, не имея необходимой адхикары, никто не сможет обрести чистую преданность, шуддха-бхакти. Человек должен понять, что такое адхикара. Без этого невозможно обрести таттва-вичар.
Многие люди принимают гуру, повторяют мантру, совершают бхаджану, но не получают желаемого результата. В чём причина ? У них нет подходящего Гуру, их гуру не обладает бхакти-адхикаром. Они не могут понять этого и теряют веру - веру в гуру, шастру, садху. Чтобы этого не случилось, чтобы человек не терял веры и энтузиазма. Он должен понять, какова его адхикара, на каком уровне он находится, и чего он может ожидать.
ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ПРЕДАТЬСЯ КРИШНЕ?
Ответ прост: "Потому что у него нет любви!" У него нет према-адхикары, нет бхакти-адхикары, у него есть только карма-адхикара - поэтому он должн следовать принципам варнашрама-дхармы. Так решил Шрила Прабхупада.
Кто-то шудра, кто-то вайшья, кто-то кшатрия, а кто-то брахман. Если преданный поймёт это и будет действовать соответствующим образом под руководством духовного учителя, его ум и сердце очистится, и рано или поздно, освободившись от всех материальных желаний, он обретёт бхакти-адхикару.
БХАКТИ-АДХИКАРА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ФОРМЕ ВКУСА К ХАРИ-КАТХЕ, ХАРИ-КИРТАНУ. Когда это произойдёт, человек начнёт своё преданное служение. Иначе, он будет оставаться на материальном уровне.
Вот причина того, почему преданный не получает плодов своего бхаджана. У него нет бхакти-адхикары! Это единственная причина.
Человек МОЖЕТ СОВЕРШАТЬ ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ХАРИ-БХАДЖАН МИЛЛИОНЫ ЛЕТ, НО ПОКА В его СЕРДЦЕ БУДЕТ ОСТАВАТЬСЯ ВОЖДЕЛЕНИЕ, он НЕ СМОЖЕТ СДВИНУТЬСЯ С МЕСТА. ВОЖДЕЛЕНИЯ ОЗНАЧАЕТ, что нет БХАКТИ-АДХИКАРЫ. Позволяя материальным желаниям оставаться в сердце, человек будет совершать лишь больше и больше апаратх (оскорблений). Таков результат его бхаджана.
Кришна призывает оставить всё - даже то, что он Сам ранее рекомендовал. Как понять это? Для кого Кришна даёт это Своё заключительное наставление? Для того, кто обрёл шуддха-бхакти-адхикару! В этом милость Господа. Он видит того, кто имеет шуддха-бхакти-адхикару, того, кто способен совершать шуддха-бхакти, чистое преданное служение и призывает его: "Оставь всё! Стань Моим чистым преданным!" Так мы должны понимать умонастроение Шрилы Прабхупады. Он видел, что многие его ученики не имеют шуддха-бхакти-адхикары. Он так и сказал: "У вас нет шуддха-бхакти-адхикары, вы имеете лишь карма-адхикару, поэтому вы должны следовать принципам варнашрама-дхармы. Это вам поможет".
ЧТО ТАКОЕ ВАРНАШРАМА?
Это КАРМА-АДХИКАРА. Кто-то может думать: "Я оставлю всё и предамся!" Но это не так просто. Шрадха - это нечто с чего все начинается. У большинства людей нет шрадхи (веры). и нет вкуса (ручи). На самом деле тот, кто практикует преданное служение должен получать удовольствие от шраванам и киртанам. Никто не может заниматься преданным служением, просто изображая радость, выкрикивая «Хари Бол!», устраивая из киртана театральное шоу!
Кроме веры необходим вкус - ручи. Чем бы человек ни занимался, он сможет это делать только в том случае, если у него есть вкус. Кто-то имеет вкус к карме, кто-то к гьяне, кто-то к бхакти, и каждый выбирает вид деятельности, соответствующий его вкусу. Госвами обсудили эти темы очень подробно, они разобрали все тонкости. Итак, необходимы и вера, и вкус, чтобы прогрессировать в сознании Кришны.
Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас
Свидетельство о публикации №217092000180