Рисуя лучами света

В галерее было около 20 человек. Кто-то рассматривал картины, кто-то разговаривал с приятелем, кто-то думал о своем. Мы с одногруппницей уже видели эту выставку днями ранее, но некоторые работы притягивали взгляд с ещё большей силой. Одной из них стала «Гармония». Серо-голубые тона, туман, река, лодка – романтика, о которой пишут в книжках, а на деле забывают.
- Интересно, а фотограф использует фильтры? Хотя природа настолько яркая, что иногда фильтры просто не уместны. – подумала я в голос и приблизилась к работе ближе.
- Нет, я приближаю их к тому, чтобы не надо было обрабатывать. Я хочу передать вот то, что увидел. Разве что фильтр. Я же понимаю, что без фильтра будут блики. Но это не обработка, это работа со светом. – незаметно подошел фотограф.
Мое тело вздрогнуло. Неожиданно рядом со мной встал фотограф и начал рассматривать фотоработу.
- Художник рисует кистью, а фотограф рисует пучком света. – продолжил он.
- А каким фотоаппаратом пользуетесь? – вмешался в разговор журналист.
- А разным. Сейчас Canon. 5D. – ответил фотограф. Повернув голову немного влево.
- Вы делаете портреты? – спросила одногруппница.
- Здесь нет. А вообще есть. Мне больше всего нравятся портреты моих внучек. – ответил фотограф, опустив голову и слегка улыбаясь.
-Как давно занимаетесь фотографией? – спросила я, нахмурив брови.
- А вот как родился сын старший. Вот мне захотелось чтобы была какая-то история. То есть, ответив на ваш вопрос, лет сорок. - ответил фотограф, покачивая левой ногой.
Вчетвером были так увлечены общением, что даже не заметили, как вокруг образовался полукруг.
- Как вы считаете, фотографии, сделанные в горячих точках, можно воспринимать как художественные? -  задала я вопрос, который спрашиваю почти у каждого фотографа.
- Та нет, художественные не в том, где они сняты. Если кадры передают эмоции, они передают настроение, если они передают настроение здесь уже есть элемент художественности. – ответил фотограф, слово что-то вспоминал.
- Пара окончена. Спасибо Александру Усу за встречу, а группу попрошу остаться.
«Как много могут сказать фотографии. Ещё больше может сказать автор. Ведь, каждая фотография – история» - подумала я и подошла к группе.


Рецензии