Физалис

                Ф И З А Л И С

     «В доме не точены ножи» - это признак женского одиночества. Одиночество, в моём понимании – это когда человек совсем один среди множества чужих людей. Себя причислять к одиноким людям, было бы грешно клеветать против истины. Я не одна, у меня есть сыны, внуки, которые заботятся обо мне и, конечно же, помогают решать возникшие проблемы. А если у меня что-то где-то не так, то в этом я сама виновата. Честно признаюсь, не хочу отнимать у детей время по пустякам. Тем более в последнее  время появилось много мелких мастерских, где люди добросовестно свою копейку зарабатывают. Вот, в один прекрасный день, я собрала на кухне все свои ножи и понесла их в ближайшую мастерскую. Думала там увидеть бородатенького старичка в большом брезентовом фартуке, а оказалось, меня встретила миниатюрненькая, миловидная, улыбчивая женщина, в цветной косынке и в ярком прорезиновом фартуке. Она пригласила меня присесть на пару минут и тут же взялась за работу. Я охотно села на стул, но не стала рассматривать предложенные журналы, а принялась с интересом  рассматривать картинками облепленные стены мастерской. Среди множества картинок больше всего мне понравились букеты, составленные из засушенных растений. Похоже, хозяйка мастерской знает в них толк. Чего тут только ни было, но мне больше всех понравился букет из физалиса. Это незаслуженно подзабытое мною растение. Про себя я плоды физалиса называла – фонариками.
     Лет пятнадцать назад, когда я ещё работала на заводе, моя напарница, Тамара Михайловна, садовод с большой буквы, приносила мне стаканчики с рассадой самых необычных растений. Я не всегда запоминала их названия, по этой причине придумывала им свои названия, согласно своему видению мира. Так в моём саду несколько лет кряду росли разносортные роскошные кусты физалиса. О том, что их ещё и есть можно, я и не знала. Просто смотрела на них, как на цветы. Осенью, перед заморозками, срезала одеревеневшие ветки и дома, на серванте, у меня до самого Нового года стояли букеты. Бывало, кожица на фонариках так истончалась, что видны были красненькие или оранжевые «вишенки». 
     Однажды в мой дом зашла женщина, которая впервые переступила мой порог. Посмотрела и спросила: «А почему ты их не ешь? Они же вкусные…» Действительно вкусные, но я тогда и потом отвечала: «Да, ладно, ими не наешься, а так, стоят, красота, посмотреть приятно».
     Даже заскучать не успела, как мои ножи, поблескивающие острыми лезвиями, хозяйка завернула в прочный целлофан и положила передо мной на столик. Я даже грешным делом подумала: «Чтобы ещё принести в ремонт, лишь бы встретиться с приятным человеком, хозяйкой мастерской?»
     Под впечатлением увиденного, дома решила заглянуть в Интернет, чтоб поподробнее узнать в физалисах. И вот что я оттуда выписала.
     «Физалис – многолетнее растение семейства паслёновых. Многие используют их в качестве декоративного элемента для создания букетов из сухих цветов. И напрасно. Физалис является очень полезным растением и применяется для лечения разных заболеваний. Его называют ещё – пузырник, марунка и песья вишня. Плоды физалиса обладают мочегонным, желчегонным, кровоостанавливающим, антисептическим и болеутоляющим действием. Применяется при ревматизме, заболеваниях дыхательной системы, водянке, подагре, лишаях… Плоды физалиса в питании не используются в свежем виде. Перед употреблением их надо обязательно обдать кипятком, чтобы снять воскоподобный клейкий налёт». (Кипятком обдать мне и в голову не пришло. Я их просто так ела и ничего…)
     Позже, когда просматривала картины многих известных художников, заметила, что физалис – одно из любимейших растений у любителей натюрмортов.  Что и говорить, у Природы много красоты в разных её проявлениях. Век живи, век удивляйся.


Рецензии
Интересно!
Буду знать теперь про физалис!
Спасибо, Анна!

Владимир Эйснер   22.09.2017 05:20     Заявить о нарушении
И Вам Спасибо за внимание!
С уважением,

Анна Боднарук   22.09.2017 07:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.