Ответ на рецензии Дмитриева и Аникеева

Ответ на рецензии Дмитриева и Аникеева
по поводу моих взглядов на Россию (страну СССР)

Уважаемые мной рецензенты!
Начну с того, что я благодарен всем за рецензии, за то, что они откликаются на мои статьи, ибо я ведь пишу их не для собственного удовольствия, а хочу найти отклик на сильно волнующее меня, при этом непогрешимым оракулом себя не считаю.
Рецензии, на которые отвечаю, появились по поводу моей статьи:  "Итоговая статья  о расколе во взглядах на историю России". Надеюсь, они не обидятся на то, что я совместил два ответа в одном, ибо оба автора относятся отрицательно к стране СССР, а моя публицистика связана с тем, что я хочу вызвать интерес к той стране, незаслуженно, в чём я убеждён, оплёванной.
Поскольку, как мне кажется, моя статья затрагивает целый комплекс вопросов, а в рецензиях, на которые даю ответ, отклик коснулся лишь частностей, позволю себе напомнить, что моя публицистика появилась в Интернете в связи с тем, что опубликовать эпопею, которой я хотел прервать поношение СССР, которую сразу стали "стирать из памяти людей, как только она стала трупом", мне никак не удавалось, ибо бывшее советское население очень быстро настроили так, что мои попытки что-то опубликовать были встречены в штыки очень многими, и сверх  агрессивно. В контакты я вступал в редакциях Ленинграда (этот город для меня, юнца, которого там воспитали, так и остаётся под этим именем) и Москвы, и как только я заикался там о том, что пишу наброски о стране СССР, на меня кидались как на педофила, в высшей степени аморального к молодому племени страны (которой уже не было). Продолжалось это не год-два, а жажда откликнуться на то, во что превращали память об СССР, с помощью литературного творчества, во мне росла. И когда создание эпопеи шло полным ходом, а просвета с публикацией не было, я и стал писать статьи в Интернет, сначала, видимо наивные, а потом, надеюсь, "стал набираться опыта, как публицист".
Теперь вроде ситуация изменилась: об СССР заговорили и в СМИ, и на телевидении. Правда есть страны на постсоветском пространстве, где и пикнуть, не матеря СССР, нельзя. Но и в России, как видно из рецензий на мои статьи, далеко ещё до того, чтобы серьёзные разговоры про ту исчезнувшую страну приняли массовый характер. А я твёрдо убеждён, что та страна не только этого заслуживает, но это жизненно необходимо для того, чтобы люди в России не были "иванами, не помнившими родства", ибо без осмысленной памяти о прошлом никто не создал прекрасного будущего. Не важно, что оно будет совсем другим.
Как я сказал, в основном мне пишут рецензии обвинительные в том, что я сужу о жизни неправильно, то есть человек ограниченный, не способный понимать высший смысл жизни на этой Планете. Что касается конкретных рецензий, на которые я даю ответ, то ядовитая реплика Аникеева: мол, для меня социализм – это "доступная колбаса", может иметь смысл, если не обращать внимание на то, что я в статьях неоднократно отмечал, что то, что было в СССР, называть социализмом просто нелепо. И вообще я столько раз отмечал в той стране наличие негативного, что "ярые патриоты" той страны (которых осталось мизерное количество) могут обвинить и меня в очернении той страны. Но, тем не менее, скажу, что моя эпопея появилась в компьютере только потому, что я считаю СССР великим (без преувеличения) достижением населения России в той обстановке, которая сложилась перед её появлением на свет, ибо её (России), как большого государства, способного на большие дела, точно бы уже не было.
Насчёт того, что избавиться от нищеты якобы дело совсем нехитрое (это из рецензии Аникеева), что подтверждается примером по этому поводу с Китаем, то это, как показывает вся мировая история, совсем не так, о чём   скажу подробней ниже, сейчас же лишь отмечу, что это многомерная тема, очень частная в каждой стране, и в России, например, такое, как в Китае, ни при каком лидере произойти не могло, так же как стать США или подобной ей капиталистической великой державой, Россия тоже не сможет.
Дмитриеву же скажу (которому особая благодарность за тон последней рецензии), что рвануть России в мощную экономику можно только (без какого-то выдающегося диктатора) при условии, когда народ очнётся от того состояния, в каком находится, и поверит в менеджера (если говорить о данном времени), который самоотверженно взялся поднять страну (при этом, конечно, экономика самое важное дело); теперь и без сталинских репрессий можно это сделать, теперь ситуация совершенно другая, не как тогда, когда "Автор репрессий делал страну" второй державой в мире по влиянию на него. И крайне необходимо, чтобы народ (на основе знаний всей правды, а не "белой" или "красной")  сделал из этих "сталинских репрессий" такой вывод: если люди действительно хотят сытно и толково жить в России, но без "толкача", их подгоняющего, то они должны "не выключать свои мозги", не поминать  прошлое бесконечно, а усвоить, что благ в России можно достигнуть (как и в любой другой стране) только созидательным трудом. И сейчас, я уверен (потому и употребил ту фразу), самое время воспользоваться тем, что во власти на редкость толковый человек, истинно желающий своей стране благо.
То, что Россия не может стать такой страной как Китай (который вдруг рванул в экономике своим путём) или США (безусловного лидера сейчас в мире, судьбу которого тоже никто не повторит), и делается вывод, что у России свой особый путь. А как показывает опыт истории, любой народ можно деморализовать, В России, например, это ярко проявилось в период СМУТЫ, когда народ был совсем не похож на себя. Чтобы делать далеко идущие выводы, нужно учитывать многие факторы и моменты, вникая в истинное положение вещей. Конечно, прозреть народ вдруг, как говорится, ни с того, ни с сего, не может. В нём, в его среде должны "заговорить" мыслящие, просвещённые, мудрые люди, воздействуя на сознание "простых людей", которых подавляющее большинство, и их руками и должно произойти то, в результате чего Россия  "рванёт в благодатное будущее". Во всех странах подобное вершилось "не с песнями", а, как неоднократно повторяю, самоотверженным трудом. А народы на постсоветском пространстве буквально развратили тем, что, мол, и надо-то для того, чтобы страна процветала, вытравить из сознания коммунистическую заразу, которой заразили население СССР и жить так, как живут в процветающих странах, и тогда достаток "валом повалит" во все дома.
Да, против того возразить нечего, что Сталин, проявив себя жестоким тираном, "посодействовал" тому, что с народом, какой был в СССР, та страна из сильно разрушенной после жестокой войны с Германией, превратилась во вторую державу в мире по могуществу. Не будем гадать, что бы было с Россией, приди в ней к власти, после свержения Царя-императора, другой лидер (не Ленин, а потом Сталин), а сошлёмся на историю с США, у которой она тоже очень богата событиями.
Чтобы не говорить на эту тему впустую, напомню о том, о чём сейчас и не вспоминают. США уже в начале XX века стремилась к мировому господству, в связи с чем и вступила в 1-ую мировую войну. Она была инициатором и организатором блокады и интервенции против СССР. При этом важно отметить, что уже во 2-ой половине XIX века в этой стране бурно развивалось рабочее движение, которое уже заметно влияло на жизнь страны после гражданской войны, а потом стачечная борьба рабочего класса стала приобретать массовый и боевой характер. В 1900 году появилась Социалистическая партия США  В 1919 г. была основана Компартия США.  При этом немаловажно отметить, что во второй половине XIX века расширилась внешняя экспансия США. Страна вела захватнические действия против целого ряда государств, включая Китай. У неё резко обострились отношения с Англией и Японией. Мировой экономический кризис 1929-33 годов с особой силой поразил США. Безработные организовывали демонстрации и голодные походы, которые подавлялись правительством США вооружённой силой. Так что кто думает, что у США всё было гладко и прекрасно в истории, и она вдруг, как по мановению волшебной палочки, стала великой державой – наивные люди. Я специально привёл в пример США, ибо за исключением экспансивности в мировой политике, у Царской России, которая внедряла капитализм, как и США, было много общих проблем, но в дела США Россия не лезла. А вот США по отношению к России (которая стала СССР) и с некоторыми другими странами, вела себя иначе. Ведь она успела посодействовать захвату власти гитлеровцами в Германии и вела другие неблаговидные действия в Европе. (Это всё широко известные факты, потому для краткости я не делаю ссылок.)  2-ая мировая война была развязана не без участия США. И она, единственная из кап. стран вышла из войны усилившейся в экономическом и военном отношениях. Короче, знакомые с историей США миролюбивые люди, искренние в этом плане, а не ради корыстных целей, должны задуматься о том, как надо расценивать путь этой страны в лидеры современной демократии. Это поможет дать понять, каково было СССР в окружении недружественных стран и активной внутренней оппозиции, которая была  внушительных размеров, каково было сохранять себя и свой суверенитет. (У Китая с суверенитетом тоже были большие проблемы.)
Всё это сказано для того, чтобы не оправдывать Сталина за его жестокость (главную причину ненависти к нему, а заодно и к "законопослушному" советскому народу), а подтолкнуть к размышлению (кого они ещё не посетили), как трудно было сохранять СССР в то время, когда страна бурлила в противоречиях и мощном противостоянии против её существования. Да, В СССР было много несуразностей и преступного, но кто укажет на наличие райских уголков (которые не созданы были искусственно на шальные деньги каких-то доброхотов)?! Везде  "свет мешается с тьмой" и людям в одной и той же стране выпадает жить по-разному. Теперь время сказать о том, ради чего я привёл США.
Если говорить сильно обобщённо, то можно сказать так, на этой планете живёт два разных мира. Про Россию, какой она представляет из себя мир, я наговорился уже вдоволь. Что касается США, то многие люди считают эту страну "райским местом". Так вот, напоминаю то время в США, уже послевоенное, когда страна стала мировым лидером, и тем не менее оппозицию в стране правящий слой ненавидел и боролся с ней самым жестоким образом (это я в связи со Сталиным, вроде полновластным хозяином страны, который просто от избытка мракобесия, мол, совершал чудовищные вещи). Я не знаю цифр пострадавших в период репрессий в США (и меня это никогда не интересовало), тех, кого лишали "прав человека". Но один чудовищный пример знает весь мир, Я имею в виду просвещённых людей во всём мире, кому известна история великого американца Чарли Чаплина, человека культуры до мозга костей. Его давно уже нет на свете, но в сознании упомянутых образованных людей он живёт как выдающееся явление в этом мире, и будет жить всегда. Он до сих пор никем не превзойдён как гениальный актёр в своём жанре, и всегда будет во все времена просто самим СОВЕРШЕНСТВОМ в области гуманного искусства. Но в США, самой демократической стране, ему создали невыносимые условия для жизни. Он не смог жить в стране, в которой родился и сформировался. Он не был борцом с режимом, но и в США в борьбе с оппозицией "все средства были хороши".
Однако США это сошло с рук, хотя та страна буквально издевалась над "правами человека" огромного числа своих граждан. А большевикам во главе со Сталиным, приписав им  все безобразия, которые происходили в той стране (и по этому поводу буквально подвергли проклятию всю страну СССР), не прощают уже почти столетие их злоупотребления, "перемывая вновь и вновь их кости, которые давно сгнили".
И сейчас США, самая могущественная и богатая страна, не наслаждается "райским великолепием", какое ей ничего не стоит доставить своему населению и слыть в высшем смысле слова ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ СТРАНОЙ. Не буду вдаваться в подробности (в том числе и в то, как она ведёт себя с Россией), лишь подчеркну, что её лидеры не устают повторять, что интересы этой страны распространяются на весь мир. И Россию она, мягко говоря, не балует доброжелательством. А ведь у либералов это главный призыв: мол, пристроиться в хвост тех стран, которые "ходят в друзьях у этой великой державы", и благодать "золотым дождём" прольётся на неё.
Короче, не знаю, повлияют ли мои слова на отношение к исчезнувшей стране СССР у тех, кто её не любит, но призываю, пользуясь случаем, к тому, кто и слышать не хочет об особом пути России в мировой истории, что они будут жить в стране, в которой о нищете будет говорить излишне, только в том случае, если критическое большинство населения будет убеждено; благодать на Россию с неба не свалится, а может быть создана только их руками, и не по копирке, а вложением частиц своих душ в процесс укрепления страны, что способна совершать не каждая нация.


Рецензии