Исповеди квалифицированных слушателей

От Марка Тан...

Спасибо Вам за шедевр BLUEzzION for NIKITA! Опять,как много лет назад , в Риге , я впал в оцепенение и шок! Нет ничего лучше Вашего стиля!

От Марка Тан...

(письмо № 1) Здравствуйте Валера! Скажу сразу, что я несказанно рад возможности исповедоваться Вам о своих воспоминаниях! Кажется, что первый раз я услышал Вас в Юрмале, на танц-площадке (на всякий случай прошу прощения если я не точен,потому, как там мог быть Новиков,хотя он моложе,значит врядли ).Тогда, мы с приятелем стояли с внешней стороны забора и недоумевали, как такой молодой парнишка может "один к одному" играть Deep Purple ! Потом, учась в училище связи № 1 я с восторгом много раз наблюдал как Вы спускались\подымались по лестнице, во время перемен, с ватагой приятелей. Кажется Вы играли на губной гармошке (точно не уверен). Я учился параллельно, по телефонным станциям. После армии (был на флоте, радистом) я начал ходить на джазовые фестивали и на отчётные концерты от филармонии. Помню Ваш выход на костылях! Честно говоря сердце сжалось! Тогда я первый раз услышал "суперстышес".

От Марка Тан...

(письмо № 2) Как всегда, во время Ваших выступлений, я сидел, как завороженный, полностью отрешенный от внешнего мира и только витал где то между синкопированными (может неверно написал) звуками! Потом помню концерт с Раймондом Паулсом ,в Юрмале. Было очень впечатлительно и невероятно, как один человек! смог до неузнаваемости преобразить оркестр! Ещё, запомнился концерт в джазовом клубе. Там Вы исполняли композицию "Охота на слонов". Басист тоже был классный! Как то, по ходу моей "слушательской карьеры" я познакомился с Андреем Худ... (у него отсутсвовала часть пальца). Мы всегда с восхищением слушали Ваши творения . Андрей мечтал познакомиться с Вами. А однажды он показал мне дневники с аккордами и с дикой гордостью заявил что берёт у Вас уроки. Моей зависти не было предела!

От Марка Тан...

(письмо № 3) А тут на днях у моего товарища, на его страничке я обнаружил Вашу фотографию! Просмотрел Ваши фотографии и как будто "подзарядил аккумуляторы" ! Классно, по доброму оформлен альбом! Оценок давать не решился, чтобы не быть надоедливым ( я читал, что надоедливые поклонники, делают жизнь звезд невыносимой...) Потом вышел на MySpace и обнаружил шедевр! (Слушал его уже раз двадцать!) На второй день, увидев Вас в гостях, я не сдержался и написал... ну и дал оценки фотографиям. Ну в заключении исповеди скажу, что за все эти годы я переслушал множество исполнителей. Мне нравится Weather report, Herbie Hancock, Stanley Clarke, Bill Evans, Dave Weckl Band, 3-4 инструментальные композиции Сантаны и из всего этого я наскрёб только на одну кассету, чтобы слушать в машине! Все эти годы я просто мечтал найти хоть что нибудь подобное Вашей игре и не находил.. Ещё раз огромное Вам спасибо! Спасибо за дружбу на одноклассниках!

От Марка Тан...

(письмо № 4) Здравствуйте Валера! Только что прослушал LET THE BIG DOG EAT Чистая игра! Трак № 12 Является ответом я бы сказал лично мне! (" I play my music the only way that I can Some people really need it! Some just don't understand!") Валера, молодец! Точней не скажешь! (Я высказался почти, как когда то на концерте (2R 2B) кто то из зала выкрикнул : - Банных,- плохо ! А Банных показал пальцем на Болдырева и обиженно произнёс - а он, что лучше ? ) Честно говоря я не понимаю откуда берется музыкальный вкус. Раньше я полагал,что надо работать над собой и развивать вкус изучая различные приемы. Теперь же, с годами, я вижу, что те, кто слушал Rolling Stonеs тридцать лет назад, так и слушают их до сих пор! Я же, как слушал Валеру Белинова так и продолжаю слушать. Может "слушательский талант" тоже дается от рождения?! Валера! грех сказать, но я ещё о себе не написал, так, что у меня хватит слов и на пятое письмо!

От Марка Тан...

Здравствуйте Валера! хотел уйти с сайта, чтобы не мешать, но напоследок увидел продолжение Вашего письма. Никогда не слышал про "витар". Всё это так интересно (но сознаюсь, что многое и непонятно...) Вы Валера очень целеустремлённый! Когда, сегодня мой босс послушал Ваше исполнение он сказал: - чтобы так играть, надо обладать очень высоким интеллектом. У меня такое чувство, что он даже на меня стал смотреть другими глазами! и кстати попросил линк to MYSPACE ! Перечитал я ещё раз нашу вечернюю переписку и сделал copy & paste себе на память! И ещё мне нравится Ваше отношение к семье! Маша отметила, что каждая фотография на Вашей странице, имеет очень добрый комментарий!

От Марка Тан...

Здравствуйте Валера! Спасибо огромное за links! Вы дали мне хорошой толчок Так,что буду просматривать Ваши статьи и учиться понимать вещи по другому. Мне совестно, что я отнял у Вас хороший кусок времени Так что я никуда не пропадаю. Буду витать вокруг Вас по Интернету и слушать Вашу музыку. Ещё скажу, что чертовски приятно слушать музыку, зная музыканта и его взгляды на жизнь. Чем больше слушаю блюжн для Никиты, тем больше он мне нравится! А ведь многие (99 %) композиции с гитарой, даже не хочется слушать до конца по первому разу! Скажу, что я сразу, зрительно, заметил, что Вы играете без медиатора! Это абсолютно уникально! потому что практически отсутствует звук от перемещения рук по струнам. Если на это обращать внимание, даже Сантану иногда трудно слушать! Я и жена, искренне желаем Вам и жене Мирового признания!



От Марка Тан...

Здравствуйте Валера! (Письмо - размышления слушателя) (просто для чтения, Так как у Вас нет времени, то не отвечайте. Все равно очень много можно почерпнуть из Ваших статей. Я же просто хочу сделать доклад, может будет интересно. ( из нескольких писем) В училище связи был преподаватель Григорьев Он был похож на капитана Жюф (из Фантомаса) и преподавал электронику и телевизоры. Я многие годы поддерживал с ним отношения и когда у нас родилась дочка он сказал:- раз дочка, пока она маленькая, 6-8 лет Вашей жизни будут счастливейшими годами! Так оно и было! Так, что я передаю слова по эстафете! Григорьев тоже очень любил музыку. Каждую субботу ходил на чёрный рынок подкупать кассетки. Советовался со мной, а когда я говорил, вроде бы мало "высоких", он напоминал, что ему уже 70 ! и он их не слышит! (чего я никак не мог понять..)

От Марка Тан...

будучи под впечатлением, после Ваших писем провел целую субботу на MySpace. Какая огромная работа! Сколько информации! Вот, что я подытожил для себя: Похоже, что наше восприятие, как computer network ports, которые by default закрыты. Слушая иностранную речь, можно повторить фразы, но не изучая язык невозможно понять смысл слов. Выходит, что и музыка может не дойти до слушателя! Одному услышанная мелодия может перевернуть жизнь! Для другого это просто "пустой звук !" Необходима серьёзная работа по отысканию ключей, открывающих эти порты! Причём с обоих сторон! Мне очень понравилось, когда Вы сказали что извлечь звук на Витаре, это абсолютное блаженство! Я давно понял, не скорость пальцев определяет мастерство, а умение извлечь, на чём бы то ни было, один единственный звук!


От Марка Тан...

После долгого перерыва в моей слушательской карьере благодаря Вашим ссылкам, прослушал множество гитаристов. Многих в первый раз и пусть меня режут на куски!, я остаюсь при своём мнении : You are The Best !!!, THE ONE ! Что я чувствую, передать не могу, но Ваша игра вызывает у меня как бы множество покалываний (коликов) возникающих в верхней части головы сзади которые опускаются вниз по спине и потом всё тело как бы пробирает дрожь. Чувство, как будто получаешь подзаряд энергии " с верху! " Интересно было бы знать, а что чувствуют другие... Ещё я заново открыл для себя Jaco Pastorius-а. Никогда не видел видео, как он играет. Хочу поделится, чувством, как я его воспринимаю. Для меня это представляется, как джэм-сэшн, когда каждый по очереди импровизирует, и время от времени, восхищённые зрители аплодируют и в целом создаётся положительный настрой и хорошее настроение.



От Марка Тан...

Здравствуйте Валера! Не бойтесь, отвечать (по крайней мере сегодня )не надо. Это я перед тем, как идти спать решил отослать письмецо (наверно в двух частях) После нашего знакомства я впал в "слушательский запой" Как то даже жить стало веселее!Собрал я воедино на один диск самые классные на мой вкус композиции: Bill Evans, Chick Corea, Анастасия Глазкова(её Band,как раз на мой вкус) и Валера Белинов,- это в порядке в котором они расположены на диске. Слушаю я диск полный рабочий день, по кругу. Используя Ваши слова докладываю, что не могу передать, какое чувство наслаждения я испытываю при первых звуках Вашей гитары в начале bluеzzion for Nikita! Я даже не подозревал, что могу работать слушая музыку!И всегда был уверен, что надо делать, что-то одно. Chick Corea напомнил мне, что и у Вас раньше часто встречался классный синхронный с басом проигрыш!


От Марка Тан...

Вообще то точно, что настоящая музыка покинув инструмент становится частью мироздания. Иначе, как объяснить, что она продолжает звучать в голове! Мне нравится высказывание Bill Evans-а:-,что существует понятие universal musical mind и не обязательно слушателю иметь музыкальное образование, чтобы СЛЫШАТЬ! Хотел бы я верить,что это относится и ко мне! Раньше я считал,что нужно хорошо "поработать" на каком нибудь инструменте, чтобы понять "какой ценой" дается звукоизвлечение. Сейчас я не уверен. Может слушать и пытаться понять тоже самое virtually,достаточно!?


От Марка Тан...

И ещё давно хочу спросить один вопрос, но ответ буду ждать на следующей неделе. Специально ухожу спать! Валера, как рождается название для инструментальной композиции? Должен ли я представлять в уме ,например пламя, если название произведения flame ? И так просто для информации, кажется я не упоминал. Никогда не думал ,что Mozila превращает шикарно сделанный user interface в картину Марка Шагала!


От Марка Тан...

Здравствуйте Валера! Ваш новый альбом, это опять шедевр . Когда слушаешь бас через subwoofer, чувствуется такой мощный фундамент! Честно скажу, что никогда не любил "церковный орган", так как не мог уловить медленной смены низких звуков. Not anymore, спасибо Вам и Вашему другу за клавишами! Я всё ещё не могу привыкнуть, к тому, что нет ударных, а полное присутствие ритма очевидно! А на счёт I_don't_say_good_bye это вообще шедевр 21 века! Эту певучую вещь хочется слушать и слушать!


От Марка Тан...

Спасибо Вам Валера за добрые слова и за объяснения! Я сознаюсь, что мне трудно воспринимать смысл слов в виду колоссального пробела в знаниях. Я читал в Ваших статьях разъяснения смысла русских слов и сразу сопоставил геометрию Иврита где тоже непостижимо чётко смысл слова отображает действие! Но в этом у меня ещё больший пробел, просто я lucky man общаюсь с людьми, которые знают! Спасибо Вам Валера! Легко хвалить, когда есть за что!


От Марка Тан...

Здравствуйте Валера! Благодаря Вам, второй раз в жизни, я начал думать! (Первый раз был, когда я общался с Андреем Худ...). Мой родной язык русский, но я ни когда не подозревал, что он тоже имеет глубокий смысл! Сегодня слушал I don't say good bye полный рабочий день! И только несколько раз прокрутил до конца мой любимый диск. Проходящие мимо женщины, отметили красоту мелодии! Проходящие мимо мужщины, почему то начинали насвистывать свои собственные мелодии, в неизвестных тональностях! В конце дня я с досадой осознал, что не успеваю прослушать ещё раз... У меня правило - я никогда не выключаю любимую мелодию по середине. В крайнем случае постепенно делаю тише (как свет в кинотеатре). Что то мне подсказывает, что если музыка звучит, никто не имеет право командовать, когда ей кончаться! Пришёл домой, послушал ещё раз. Звучит, как в первый раз! Не описать словами на сколько приятно, когда звук гитары накладывается на низкий звук баса и придаёт ему бархатный оттенок! Это блаженство! Спасибо Вам Валера!


От Марка Тан...

Часть 1. Здравствуйте Валера! Вот, решил поделиться некоторыми мыслями. Я всегда знал, что усиления сигнала в усилителе, как понятие усиление, раскачка, не существует. Это всего лишь reflection когда малые токи в первичной цепи вызывают колебания большей амплитуды во вторичной цепи. Но я никогда не проводил параллель с тем, что звук, мелодия, которую слышит музыкант в своей голове, трансформируется в слышимый звук, скажем через голосовые связки и таким образом переходит в другую форму ВДОХНОВЕННОЙ ТКАНИ ЭФИРА.(скажу, что мне пришлось несколько раз перечитывать это Ваше выражение, чтобы понять! зато всё это и навело меня на эти мысли). Когда слушаю, ну для примера I don't say good bye, меня ни на мгновение не покидает чувство, что это музыка живая, вдохновенная, и это показывает абсолютную гениальность мастера, способного на такую волшебную передачу эмоции! По сей причине,я очень не люблю, когда говорят, что не заменимых людей нет!


От Марка Тан...

Часть 2. Прискорбно, что основная масса людей, предпочитает "шум"и искажённый звук и даже если в чей-то голове ткань и была вдохновенной, то пройдЯ, после гитары, через цепочку искажателей, эта ткань собственно прошла через "пытки ада!" и вот именно это "страдание" и нравится большей части населения! Докладываю, что я не слушал Jimi Hendrix-а лет двадцать пять. Но вот на днях послушал из принципа и прочитал ещё раз Ваши статьи о нём, на LiveJournal. Так же я обнаружил, что множество музыкантов тоже попробовали свои силы... Послушал частично и их... Валера! говоря о Red House, все версии, что я послушал, включая самого Jimi, просто "сырой материал"!, Я имею ввиду целостность, отлаженность композиции. После такого вывода я специально опять прослушал Вашу версию и если бы я не знал, кто автор, я бы с уверенностью сказал бы, что King B ! Настолько мелодично, с аккуратно законченными фразами и к тому же ошеломляюще технично!,да ещё и live!



От Марка Тан...

Часть 3. Я всегда думал про себя, почему я не хочу играть на гитаре и отвечал себе, что не хочу потому, что душа у меня не поёт а в таком состоянии ничего путного не сыграешь, ну а если играть чье то произведение, то надо это делать намного лучше, как Вы! (если играть для публики), если же для себя, то явно лучше просто послушать оригинал и не тратить зря время! Так, что я ещё раз показал сам себе Who the hell is King B ! Пишу Вам потому, что каждый день слушаю Вашу музыку и очень благодарен Вам за это! С уважением, Марк. Mне кажется я заработал bonus по русскому языку! king = кинг = Король Игры На Гитаре!



От Марка Тан...

Здравствуйте Валера!
(часть 1)
Каждый раз,когда слушаю Вашу I don't say goodbye, хочется писать
благодарственное письмо. Скажу как парашютист:- на моём счету уже
несколько сот прослушиваний этого шедевра!
Сегодня по дороге на работу я вдруг понял самого себя.
Мне нравится музыка, которая чуть выше грани моего понимания.
Я подсознательно чувствую, что слышу и могу разобраться в мелодии
и ритме, но в момент прослушивания это понятие "ускользает".
Много раз я замечал, что когда знаешь, как бренчать(это я о себе)
теряется та изюминка, что присутствовала в первый раз...
Это я клоню к высказыванию: - что единственный путь к пониманию мелодии
есть её пропевание и\или уменее сыграть, с чем я абсолютно согласен.
Может это касается только меня..., но получается, что иногда прелесть
восприятия может испариться, если понимаешь "слишком глубоко"



От Марка Тан...
(Часть 2)
Ну а эта мелодия, как всё прекрасное в жизни!
Не может же надоесть смотреть на утренний рассвет на реке
(знаю, как рыболов-любитель) или не переставать восхищаться красотой
собственной жены!( Кстати Маша в изумлении,как это человек
бренчащий на одной струне(Ваш поклонник)берётся судить
о Великих!). А это в свою очередь вводит в изумление и меня!,
как это она не замечает, что в "единицу времени" может это и одна
струна, но взглянув назад можно увидеть ходы по всем шести!
(или по крайней мере по двум-трём, в пределах нескольких сантиметров!)
Ну и о погоде... У нас в Торонто жарковато, но могу представить, что
творится у Вас... Я был у Вас три раза. Вид на Manhattan,
сверху-зрелище впечатляющее! Я где то слышал, что великий город
притягивает великих людей и побуждает их творить великие дела!


Рецензии