Выход - два. 9

Хотя уже было достаточно светло, Арист увидел свет фар стотонных грузовиков, выезжающих от продовольственного склада. Не успел он подумать - зачем такое количество продовольствия потребовалось в городе на раз, - как грузовики начали сворачивать в лес. Не в сам лес, конечно, а на дорогу, которая ведёт…

«Ну, конечно! Какой же я дурак! – ругал себя Арист. – Куприян же пушками питаться не будет. Ему на базе нужно продовольствие. И желательно всё, чтобы не отвлекать  армию от охраны второго объекта». Он догнал колонну в тот момент, когда последний грузовик выехал за ворота склада, которые никто не стал запирать. «Последние. Теперь успею», – Арист успокоился, пристроившись  за  последним стотонником.

Ехали не спеша. От такой езды и монотонного «пейзажа» в виде огромного кузова, набитого под завязку ящиками, Арист начать дремать. «А ведь не доеду», – подумал, было, он, но всё обошлось.
Где-то часа через полтора колонна встала.
- Пять минут оправиться! Дальше пойдём без остановок! – знакомый голос стряхнул сон.

- Прокоп! Эй, Прокоп! – закричал Арист, слезая с мотоцикла.
Прокоп резко обернулся и поспешил к Аристу.
- Голова! Ты откуда и куда?
- Где Куприян?
- Как где? Сидит на базе, связь налаживает, нас ждёт. Говорит, что жаль дуралея Ариста какого-то, ушёл. Променял, мол, полцарства на бабу, теперь пожалеет.
- Арист – это я, Прокоп.
- Ты? Вот Куприян обрадуется! Он всё время про Ариста, то есть тебя, талдычит, – Прокоп достал рацию. – Щас я его обрадую.
- Не надо, Прокоп, дай я ему сюрприз сделаю.

- Да валяй! Мне-то что... Ты на этом тарантасе или как поедешь?
- Лучше «или как». Всю задницу на нём отбил, – Арист рассмеялся. – К себе в машину возьмёшь?
- А чё не взять? Места в кабине полно, – Прокоп повёл Ариста к своей машине.
- Эй, Цюпа, там за последней машиной мотоцикл стоит. Он - твой. Кати за нами! – Прокоп дождался, пока тумак вылезет из кабины и скомандовал Аристу: – За-ле-зай! Ать! Два!

Арист оказался посередине между водителем и Прокопом. Тронулись.
Конвой, то есть, колонна шла по всем военным правилам.
- Ну как тут, у нас? – спросил Арист, развязывая рюкзак.
- Нормально, – ответил Прокоп и удивился. – Ты что, голодный? Так у нас есть, что поесть! – гордо добавил он.
- Не я голодный, а ты! – усмехнулся Арист.
- Я? Да, я! – и Прокоп стал колотить себя по пузу, изображая барабан.
- Колоти, колоти, уминай место, – усмехнулся Арист и достал круг колбасы.

- Ешь да рассказывай, чего тут произошло, пока меня не было.
- А чё расска.., .сё норм, – ответил Прокоп, жуя. Арист достал ещё кружок и разрезал пополам. Одну половину подал водителю, вторую принялся жевать сам. Прокоп же всё время работал челюстями. Как только кончался очередной кусок колбасы, он успевал выдать каплю информации, а потом откусывал новый кусок, и всё, что он мог сказать, жуя, умещалось в несколько слов.
- Хорошо… вкусно… сто лет не ел… как дома побывал!

Ел Прокоп неторопливо, смакуя вкус домашней еды, а не тех консервов, на которых они сидели здесь постоянно. Тумак-водитель же быстро расправился со своим куском и теперь больше смотрел не на дорогу, а на блаженствующего Прокопа.

 В общем, из рассказа Прокопа следовало, что произошедшие здесь изменения вели только к одному. Как и предполагал Арист, Куприян развил самую бурную деятельность по сосредоточению ресурсов в одном месте – своих руках.

Оказывается, у Куприяна уже давно были разведаны ещё  два склада, о которых он помалкивал. Оба - вещевые. Так что, чужим трудом куприяново царство теперь было обеспечено полностью. Теперь у Куприяна было всё: земля, продукты, инструменты, одежда и оружие. Не было только одного – того, кто всем этим богатством мог пользоваться. Не было людей. А на тумаках долго не протянешь. Как ни крути, но все они потихоньку возвращались в люди, а люди, пусть и не все, но в большинстве своём, уходили домой. Таяло у Куприяна царство. Закрыть для людей выходы отсюда Куприян не мог – первый раз вернувшийся мог выйти в любом месте. А то, что здесь называлось выходами, работало больше на вход, но им всё-таки мало кто пользовался, предпочитая оставаться там, дома, с роднёй.

Пока людей было мало (да, в общем-то, и сейчас не густо) Куприян мог их обеспечить всем, чего душе угодно, и создать условия лучшие, чем в послевоенных республиках. Потому и берёг он так покой Тимохи и его жены, что тот был, как флаг, как символ, как пример  к подражанию. «Уходите и возвращайтесь с жёнами» - вот, что нужно было Куприяну больше всего.

Но и особо рассчитывать на людей Куприян не мог. Даже если все шесть (пусть будет шесть, а не пять) тысяч тумаков вернутся к нему с жёнами, детьми и родственниками, наскребёт он себе подданных тысяч двадцать в лучшем случае. Это - царство? Нет, такое развитие событий Куприяна не устраивало.

Но как заманить ещё людей,  которые про тумаков и знать-то не знают? Куприян нашёл простой ответ: их надо загнать. Для этого и пришлось «продать» ракету. Пусть они там у себя повоюют, зато спасаясь с убитой, отравленной радиацией земли им некуда будет деваться, кроме как - сюда, под «заботливое» крыло Куприяна, готового предоставить людям еду, одежду, землю и свою защиту. Живите и трудитесь! Ещё и благодарны будут...

Пустить ракету отсюда Куприян не мог: туман пропускает только на входах, а они известны лишь на земле. Пришлось продать. В этом месте своих мыслей Арист усмехнулся...

...Пришлось продать и заработать на этом. А на случай, если Новый Президент не соберётся с духом, Куприян мог и сам произвести пуск. А для этого ракета должна оставаться целой. Значит, Куприян продал её, обещая Новому Президенту и блок управления. Но не сразу. Сначала надо было подготовиться к наплыву беженцев, сосредоточив всю власть в своих руках.

А власть его сейчас была не столько в золотых монетах, которые хороши, когда есть что есть, но в том имуществе, которое он захватил на складах в своё безраздельное пользование. И теперь будет его раздавать, становясь благодетелем без особых хлопот, продавать, вынуждая людей выполнять его заказы, влиять на всё и вся, создавая то дефицит, то изобилие…

Что-что, а запудрить мозги Куприян умеет - Арист вспомнил, что сам, как последний дурак, организовывал охрану продовольственного склада, хотя там было столько всего, что всем тумакам хватило бы на всю оставшуюся жизнь, а не только на период возвращения в люди. Хотя… Хотя на эти склады нашёлся бы и другой желающий – свято место пусто не бывает. Так что, возможно, Куприян был и прав.

Если эти машины были последними, вывозящими имущество с последнего склада, то Арист успел вскочить на «подножку последнего вагона»... Ему стало не по себе, когда он представил, что мог бы поехать через город. Застрять на кордоне, потом ехать через весь город, затем разбираться что-куда, и где Куприян… А тот может пустить свой план в ход в любую минуту после того, как за последней машиной закроется дверь базы.

Непонятно было только одно – зачем Куприяну выход в Мёртвый Город. Ведь радиация не должна проникать через стенку тумана. Хотя, кто его знает, сможет ли туман устоять перед таким мощным потоком. А Куприян, конечео, не хотел рисковать жизнью.
Тут было над чем подумать, но силы уже оставляли Ариста, и он уснул...

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/09/23/607


Рецензии