Исповеди квалифицированных слушателей II

От Олега Шел...

Привет, Валера! Даже если завтра будут играть на электросинхрофазогенераторе, всё-равно за этим всем должен стоять музыкант. Со своим талантом, своим креативом, своей присущей только ему манерой исполнения. Помню реплику: "Понятно почему так играет. посмотри какая гитара у него классная!" - "Гитара-то классная, а как насчёт звукоизвлечения?""

В последнее время я нередко слушаю джаз, хотя, будучи консерватором, не могу расстаться с хард-роком. В джазе "очень много места" для импровиза


От Олега Шел...

И музыка живая. В наше время приходится говорить о "живой" и "неживой" музыке. Музыкальные поделки сегодня могут выйти из-под рук не только музыкантов, но и технарей звукоинженерии. Даже я, не будучи спецом в этой области, в состоянии вырезать, изменить тьюн, тембр, питч, скорость, глубину реверберации, переложить с инструмента на инструмент и потом всё это смешать в миксере . Т.е. я этим, конечно, не занимаюсь в реальной жизни, но технически хорошо себе представляю как это можно сделать.



От Олега Шел...

Не отрицая необходимости музыкального редактирования в целом, всё моё нутро протестует, когда кто-либо пытается накормить публику таким вот суррогатом. Хочется спросить "совсем что ли уж за дураков нас держите?" Возможно, держат. Глядя на сегодняшний российский шоу-бизнес именно этот вывод напрашивается. Шоу-бизнес не искусство, а бизнес по определению. Хотя не отрицаю, что некоторым "мыслителям нижних конечностей" именно такое искусство и нужно. Два прихлопа, два притопа.


От Олега Шел...

Всё верно, Валера. Про первого ребёнка - очень точно подмечено. Я помню даже твою гитару на том выступлении - жёлтого цвета. Фендер или что-то под Фендер. Нам, мечтавшим в то время хотя бы о Йолане Стар 7 или 9, показалась она верхом совершенства. Звучание совсем другое. Впечатление осталось просто неизгладимым. Позже довелось слушать на концертах Виктора Зинчука, Валерия Гаину, можно было что-то с чем-то сравнить. На тот момент мне казалось что у нас в Союзе так не играл НИКТО.



От Олега Шел...

В конце 70х начале 80х мне повезло вживую послушать "Группу Стаса Намина", и "Ариэль", и "Землян", всё же гитаристов в этих командах выделить нельзя. Т.е. серые они достаточно. Вокалисты ещё куда ни шло - Лосев, Скачков...

Сильное впечатление произвёл Ситковецкий из "Автографа" - "Пристегните ремни безопасности" называлась вещь. Казалось на совесть сыграно. Но вкусы меняются, растут не только исполнители, слушатели тоже растут и набираются опыта Далее "Круиз" - Валерий Гаина, фигура достойная уважения.

От Олега Шел...

При важности всех прочих инструментов в ансамбле, всё же именно соло-гитара - король-импровизации. (В джазе ведущие партии можно сыграть на трубе, саксе, кларнете - там шире диапазон). В стандартном рок-наборе - барабаны, бас и соло гитары, орган (фоно) именно на соло-гитариста возлагается главная импровизаторская функция... Думаю, пора остановиться, мой детский лепет любителя тебе вряд ли интересен. Пытаюсь просто суммировать наблюдения.



От Олега Шел...

Для меня как для слушателя группы "не существует", если там нет серьезного гитариста-импровизатора. Как Джимми Пэйдж, как Ричи Блэкмор, как Томми Айомми, как Брайан Мэй и ряд можно продолжать и продолжать. Не умаляя достоинства прочих музыкантов, всё же убери их и группы можно сразу сдвигать на сто какое-то место в иерархии рок-бэндов. Может я не прав. Это моё сугубо личное мнение. Слышал концерт Стива Вая с Джо Сатриани и Джоном Петруччи. Вокал там нулевой, без него и вообще можно было обойтись


От Олега Шел...

Писал-писал, мысль так и не сформулировал)) А она такая - качество команды определяется большей частью качеством соло-гитариста. Риф может сыграть чуть ли не "кто угодно" при сильном гитаристе. Если есть сильный клавишник, то часть нагрузки можно перекинуть на него, хотя, в принципе, выкинь клавишника - мало что изменится. Выкинь лид-гитариста и клавишник его не заменит. Про вокалиста молчу, а вернее уже привёл пример Вай-Сатриани-Петруччи. Майк Портной на барабанах - явно не Бонхэм и не Пэйс)))


ot Alexander Sere...

Привет, Валера!

Мне из Риги привезли газеты.

Сегодня наткнулся на статью про Игоря Новикова. Насколько помню , он был твоим учеником. Не знаю, интересно тебе или нет.

Пишут, что он сотрудничает с Сейским. Собирается с гастролями по Испании. Газета "Vesti.lv" за 17.01.09

Думаю, что в рубрике культура ты можешь ее найти, если тебе это интересно.

Впоминаю молодость. На твои концерты в Риге было не попасть. Сообщили , что играет Белинов со своим молодым учеником. Было это в Политехе. Ты играл голый по пояс на барабанах , Игорь на гитаре. На спине играл. Для Союза это было Никогда на забуду этот концерт.

Саша


from Tsun... Andrey

Валера! Сколько бездарностей пытались занять твое место. буквами не передать нот, которые Вы извлекали из своего "гиперболоида"! Я пишу это только для того, чтобы сомнения, завистниками порожденные, не заглушили своим хоровым ревом не сумели заставить забыть! Валера, ты искреннейший и лучший! В тебе есть то, с чего все начинается! Не когда-то началось, а то, с чего оно начинается сейчас! Прошу, продолжай!

2012

Марiя Чула...
 
Только что я вернулась из клуба JFC, где проходил концерт Лены Шерри И Кинга Би. Несла бережно всё, чтоб не расплескать, пока дойду до дома. Такого я не видела никогда и нигде. Все, кто не был и не услышал и не увидел и не вобрал в себя всего этого, что творилось там,- все эти люди безвозвратно потеряли что-то невыразимо важное и прекрасное. Нас впустили туда, куда не ступает обычно нога простых смертных. Лена в белом платье, чистая и непорочная прекрасная дева с душой ребенка и с пальцами ангела, которые бегали по клавишам и воскрешали мертвых, напоминая о том, как восхитительна жизнь и как она способна ЖИВИТЬ- ...и Кинг Би, весь в черном, человек без возраста, олицетворение всей правды, боли и счастья, что только есть на земле, склонившийся над Леной, с гитарой на груди , наперевес,- оружие? спеленутый ребенок? любимая на руках?-... Если бы даже они не играли ничего, а только вот так стояли и смотрели друг на друга - я уже бы не могла сдержать слез, жгучих,освобождающих.. Но они стали играть!!!!!!!!


Sasha Neskuch ... Hаш зритель, слушатель, желает, чтобы его развлекали - играли то, что знакомо, с теми же нотами в тех же местах (зачем на концерт идет, дома из CD лучше это всё проистекает). Музыкант в Латвии - нечто между халдеем и МП3-плеером. Валерий предлагает слушателям сложное действо, которое требует от сидящих в зале напряжения - и уважения к самому музыканту. Те, кто остались - видели чудо! Я лично такого не видел с начала 90-х. Приходи сегодня, может, таинство опять произойдёт?

Sasha Neskuch ... это наш потрясающий рижанин, Валерий Белинов, переигравший на своем веку со звездами российского и мирового блюза и джаза. У человека гастроли на год вперёд расписаны. И при этом он играет в клубе, не требует платы за вход...уважение - вот чем может платить ему зритель, и поверь - есть за что!

Sasha Neskuch ... Валера не был в Риге 12 лет, он хочет показать тому, кому это интересно, своим поклонникам ( а их хватает, на сегодняшний концерт записался Александр Ляпин, к примеру :-) что он сейчас делает, в какой форме находится. Он импровизирует, творит. И рад разделить кайф со зрителями. Через месяц он опять будет в Нью-Йорке или в Питере, кто знает, сыграет ли он тут ещё раз!?

Sasha Neskuch ... Белинов играет отменно, и Лена Шерри с ним поливает не хуже. Может, Лёшу смутила моя морда в этом кадре? Тут я сам в шоке, Валера пригласил меня в качестве guest спеть пару своих песен - не знаю, честно, откуда он про меня узнал. Я лично познакомился с ним позавчера, а вчера вечером возвращался с концерта сияя, как подросток!

Sasha Neskuch ... Люди, идущие на Бутмана, скажем, затаив дыхание слушают и ждут, ведь он создает произведение здесь, при них, это совсем не то же самое, что делают на сцене Билан с Верой Брежневой :-) Блюз - это свобода!
... Об этом Валера и сказал нескольким "случайным" гостям - "Не нравится? Не мучайтесь, уходите, для вас сыграют в любом караоке за углом" ... он ни на что не претендует, у него всё в порядке, он себе уже всё доказал :-) Он дает нам возможность послушать...

Sasha Neskuch ... я не понимаю предмет спора :-) Ты послушал, что он играет? А Лёша, Юля? Пастернака не читал, но осуждаю? Мне лично очень понравилось, не потому, что сам играл - мне как раз расти и расти до таких людей. Если бы я так поступил - ваши упреки были бы по делу, а Белинов уже лет 30 такой ...

Михаил Шахназаров А в чём мои упрёки?! Речь вообще перешла в плоскость обсуждения творчества как такового. В том что он играет классно, я просто уверен, ибо прочёл о нём на Jazz.ru

Sasha Neskuch он играет волшебно, но для неподготовленного зрителя (с чего я начал) это далеко не отдых, не развлечение. И если мучается человек, пришел не по адресу - надо его отпустить :-)

Sasha Neskuch Если бы Белинов зацикливался на себе - я бы хрен когда с ним на сцену вышел, разве что микрофон подвинуть :-)))

Sasha Neskuch спасибо всем, кто сегодня пришел! Было круто!!!!

Георгий Власов Спасибо. Хороший блюз. Мне понравилось. Музыка была проста , понятна и душевно волнующа. Молодцы. Действительно, сильно и вот с искрой.

Sasha Neskuch
June 1, 2012  · Riga, Latvia  ·

сегодня на концерте я видел чудо. Чудо творчества, чудо импровизации и мастерства. Val Belin - Валерий Белинов, показал моему родному городу, что музыканты, даже если они играют в кафе, в кабаке дорогом, не обязаны быть "лабухами", не обязаны потакать совершенно охамевшей "столичной" публике. Валера и Лена с Богом разговаривали - и плевали на то, желает это понимать зритель, али нет. Не нравится? - спросил Белинов - Идите домой! А те, кто не ушли ( и я в том числе) видели чудо! Надеюсь, завтра мы его опять увидим, в 20.30 на Антонияс 13. Я - буду!!! И играть с Валерой, если он захочет - буду! А кому не нравится...Ну, вы в курсе!
* * *


2019

Andrew Melnikoff Валера,Впервые тебя увидел в ГВФ клубе в рамках Джазового абонемента....перед концертом ко мне подошёл Суспицын и сказал-это будет все в порядке.1я вещь была 3й камень от Солнца.Вы были трое в белом.Игорь и по моему Радионенко Саша.Еще Володя тебе свой Electro Harmonic Flanger железный дал и ты его выжал по полной,в стиле Белью....Был очень впечатлен...Это 81й или 82й по моему.один из первых солидных наших исполнителей в роке вживую.кого я видел.Остальные сидели по ресторанам с Black Magic Woman ....History!

Aleksandr Syrtsov Валера !!! А твой ввыход на сцену студенческого клуба в Тарту и сломанную гитару во время выступления ,передавали как ЛЕГЕНДУ О ВЕЛИКОМ ГИТАРИСТЕ ИЗ ЛАТВИИ !!!

* * *

2020


Veronika Yanichek
Наше знакомство было очень коротким, но впечатления и эмоции от Вал Белин теперь всегда со мной! В том концерте, на Блюзовом фестивале в Архангельске, его Музыка накрыла с головой и принесла абсолютную радость Свободы и простора. Спасибо Вам!


Игорь Жуковский
Валера, не знаю помнишь ли ты такую команду ,,Onyx,,. В свое время нам довелось поработать с Новиковым. И вот на одну из халтур он приехал с тобой. Это было действительно круто! Столько времени прошло, но я это запомнил на всегда. Вот такая история. Помню даже гитару на которой ты играл. В то время для нас это был просто космос!!!

Vladimir Popov
Валера! Концерт в Нижнем Новгороде в конце 90-х! Это было так круто) Позже,совсем недавно,когда мы были уже знакомы,ты мне даже показал ту самую шляпу)

Nick Tishkov привет Валера... всегда с уважением следил за твоими музыкальными работами..давно друг друга знаем ... и особенно мне интересны были наши философские беседы о жизни и музыке..береги себя ..до встречи..тишков

Taliliya Taye
Встретились мы на прослушивании.... ваш коллектив искал вокалистку))) Дружим вот уже многие годы!!! Ты- Замечательный, Талантливый, Неповторимый!!!
Береги себя!!!;;

Юлия Пябус ... с удовольствием оставлю тут свой комментарий. Благодарю Вас за творческое профессиональное сотрудничество. Очень ценю наше общение и надеюсь на работу с Вами в будущем

Игорь Жуковский
Сейчас уже и не вспомню. Мы пересеклись всего один раз именно на той халтуре, и помню как меня колотило когда ты взял гитару и мы исполнили несколько вещей, что-то типа Dzany bee good, и какой-то чумовой блюз. Это было круто. Помню до сих пор. Спасибо Валера за школу!

Rihards Bankovs Даже не укажу места где был на ваших концертах но всегда был восторжен вашей увлечённой игрой. Пусть так будет и дальше. Вот и всё что я могу сказать.

Cyril Moshkow
 Belinov Blues Band играл у меня в прямом эфире Радио РаКурс 24 или 23 года назад, оригинал записи храню до сих пор

Elena Verkhovskaya
 Belinov Blues Band ! Везде слушали!))) И до вашего приезда в СПБ слушали. Мои 20 пришлись как раз на 1988 ! Так и дальше вы только росли и заполняли музыкой нас!

Galina Poltoraka Рига любит тебя

Петр Дольский
 Я басист из Москвы . Мне посчастливилось играть с Val Belin пару - тройку раз в вышеупомятой Москве . Надеюсь, я тоже нп стерся из твоей памяти))
дорогой! Будешь в Москве , звони, с удовольствием составлю компанию в музицировании!

Евгений Спасский Валерий, как человек, который уже 35 лет занимается исключительно игрой на гитаре, заявляю - все что Вы делайте, просто здорово!!!!

Eugene Sharikov Валера привет тебе от ансамбля Арсенал, мы очень близки по стилю и музыкальной мысли. Тогда Radar и Арсенал были открытием в мир настоящей музыки. Не скрою, хоть я и играю уже 25 лет в Арсенале, всегда был поклонником и даже в чём то учеником группы Radar. Спасибо вам за музыку.

Sergey Dudin Valera is the best!

Владимир Шнякин;
to
Valery Belinov Fusion Experience

Знакомый музыкант(Валера Белинов ) в глубоком 1987 году
принёс печальную новость о смерти Джако Пасториуса .
С собой у него была бутылка коньяка и запись на кассетном
плэйере,который подключили к системе и с кайфом прослушали
то ,что там было записано.В силу обстоятельств ,эту запись я искал
16 лет !!! Вот этот диск . У меня он на CD и LP. Выдающися музыканты !
Шикарная музыка ,а Павана М. Равеля просто стирает границу меж джазом и классикой.
Резюме : Ни за что НЕ ПРОДАМ ! Но всем рекомендую.

Людмила Пахомова:

Валера, какой ты красивый человек, рада, что мой муж Виталий Розенберг и я друзья юности с тобой! За все твои концерты и прекрасную музыку тебя благодарю! Фотография замечательная, все музыканты классные!

2021

Valerijs Jegorovs
Александр хотелось бы дополнить это был не просто концерт группы ACL - Это был концерт Валерия Белинова и Его учеников. + Ёлка пионерка с огромной реально дымящейся сигаретой объявляла со сцены + его ученик басист Андрей Светлов"Аквариум"предпоследний басист группы + Олег Тархов который уже 30 лет играет у Леонида Агутина. Плюс замечательный человек играющий духовым инструменте собственные изобретения. Ну и сам мастер Валерий Белинов. Ещё запомнился юмор когда один латвийский журналист Даже не заметил что на сцене нет ударника барабанщика. И на его вопрос Андрей Светлов ответил что барабанщик ушел домой а на вопрос как его фамилия (для статьи) ответил:Имя -ERIKS,aФамилия - SEPTINCPATMIT ... Речь шла о чудо машине в те годы барабаном компьютереYamaha RX-17 ;;; Замечательно партии Барабанов забивались Валерием Белиновым ... Вроде у Валеры в Pиге есть видео кассета но я не уверен.... Почти 35 лет я мечтал услышать эту запись и наконец-то услышал огромное спасибо!!! Я рад что играл c такими коллегами-учениками Как Антон (Ученик Валеры номер 1 )+Андрей Смирнов(Цемент),но гораздо позднее,и ныне покойный к сожалению Юра Рыжиков("Чёрный Кофе/Шевиот") - не могу вспомнить Юра играл до или после Иржи ...

Anna Goldberg 11.11.2021
Удивительное совпадение - только сегодня пришлось говорить о Новом Орлеане, и я с гордостью рассказала о своем товарище - единственном в мире русскоговорящем музыканте, избранном Королем Блюза в Новом Орлеане, столице Джаза и Блюза. А сегодня порадовалась, включившись в интереснейшие воспоминания Валерия. Так держать, дорогой друг. И прими, пожалуйста, от всех нас поздравления с замечательным событием, которое украсило твою жизнь. Будь счастлив со всеми родными и близкими. Анна

 Андрей Ратманов 24 янв 2016
Молодец Валера !!! Так их ! Так их неверующих в БЛЮЗ ! ЭТО БЛЮЗ ! Блюз из сна, блюз из жизни, из жизни во Вселенной БЛЮЗА!
Спасибо Валера !

Сергей Дикий
Я слышал, Вал, как Вы "препарируете" звук - это было сказочно!.. Это было как ручей, как ветер, как падающие листья. И это всё пятью нотами пентатоники... Ну, может, гаммами чутка

Evgenij Krupenin
Я пробыл в твоём составе всего 4 месяца,но они были плодотворными.Концерты в Москве,в Риге,в Вильнюсе.....приготовили программу в два отделения для Норы Бумбиере....Я получил безценный опыт играя с тобой и многому научился,за что тебе и СПАСИБО! Жаль,что пришлось уйти, т.к. на тот момент меня больше занимал hard & heavy. Комбик помню и твой Gibson SG звучал просто великолепно! Думаю причастен к краже художник,который там на предприятии работал.Но это мои догадки,уж больно скользкий тип ( я его встречал в Ильгюциемсе). Удачи,обнимаю и помню тебя
 
29.03.2023

Сегодня День Рождения замечательного латвийского гитариста ВАЛЕРИЯ БЕЛИНОВА ( Вал Белин) Поздравляем!
Наши пути пересеклись в 1983 году.  Купив новенький Fender я поехал к Валере на ,,чекинг,,. У него был Gibson SG и звучал превосходно в его руках. Мой инструмент ему понравился. Спустя какое то время, Валера предложил мне присоединится к его проекту. Были мы вместе не долго, где то полгода. Но КАКИЕ это были 6 месяцев! Репетиции по 4 раза в неделю, сделали программу для НОРЫ БУМБИЕРЕ в два отделения,     джазовый фест в Вильнюсе, выступление в Москве в консерватории на днях Индийской культуры ( в зале присутствовали представители индийского посольства), выступление в театре Русской Драмы для актёров и т.д. Но в том году образовался Рок Клуб и  у меня появилась возможность реализовать свои мечты по поводу создания своей рок банды ( ,,ЧЁРНЫЙ КОФЕ,,,,ШЭВИОТ).......
Валера большой талант и замечательный импровизатор, играя с ним я многому научился. Пожелаем ему крепкого здоровья и творческих успехов ( теперь уже в США).

Evgenij Krupenin
Фото: выступление в театре Русской Драмы. 1983 Я был в основном на вторых ролях т.е. ритм и аккомпанемент. Валера уже был звездой. Играли инди-джаз,( ситар-тампур-табла-мариданги-басс гитара +драмс.) Звучали круто.......

Vladimirs K;u;nikovs
Белинов-икона! С днём рождения ! Не забуду,ни когда, один концерт,как он митрохина уложил,былое... Спасибо,вам и Гришину и Сидору !!!

Evgenij Krupenin
Vladimirs K;u;nikovs,, Митрохина уложил,,- что ты имел ввиду?

Vladimirs K;u;nikovs
Evgenij Krupenin Валера был вторым,а Слава "первым", каверы играя,ну,а по выходу Белинова,сам понимаешь...

Pjotr Tseluiko Petterson
Помню в конце 80-х проект Белинова ПОПОЛЗНОВЕНИЕ !

Vladimirs K;u;nikovs
Откуда в стране,где даже нет полезных ископаемых,рождаются ТАЛАНТЫ !?

Юрий Тихомиров
Валера,я тебя помню с 1 курса РПИ,когда твоя группа Юниоры выступала у нас в Манеже.Это было феерично.1973 год.Затем в Англиканской цеткви-клубе РПИ.Ты уже тогда был профи самого высокого уровня.Благодарю тебя.Твори и дальше на радость людям.
Юрий
Юрий Тихомиров
Ты тогда был для нас примером.После этого я тоже взял в руки гитару и 4 года играл в группе Форма под руководством Юрия Иванова.Кстати,тоже неплохого гитариста и певца.Он меня и надрессировал.Теперь вот продолжаю,но только в роли автора-исполнителя.

Aleksandr Syrtsov
Валера !!! А твой ввыход на сцену студенческого клуба в Тарту и сломанную гитару во время выступления ,передавали как ЛЕГЕНДУ О ВЕЛИКОМ ГИТАРИСТЕ ИЗ ЛАТВИИ !!!

Игорь Ющенко
такая запись даёт яркое представление о практически феноменальной команде... великолепный образец блюза,не уступающий кондовому негритянскому исполнению,такое - только в золотой фонд современной музыки,хотя эта музыка ,без преувеличения, и есть этот золотой фонд,.великолепное владение стилем,отточенное индивидуальное мастерство практически всех участников команды,можно гордиться громадным удовольствием поиграть в таком коллективе,жутко завидую тем,кому удалось это услышать вживую.БРАВО!БРАВО!БРАВО!!!!!!!!!!!! P.S. так редко звучащий инструмент - гавайская гитара(не знаю,правильно ли я её назвал,) -ФЕНОМЕНАЛЬНО(!),спасибо за то,что я её разглядел,увидел,как на ней играет Мастер,послушал с открытым ртом и текущей слюнкрй - удовольствие непередаваемое!Огромное спасибо за то,что я вообще в океане интернетсской мути отыскал этот ролик - сверкающую музыкальную жемчужину!!

15 мая в 4:26

 Виктор Колесов
Ты всегда был "козырным" ! Были гитаристы всякие и был Белинов. Ты уникален,буду помнить, пока жив. 24 Сентября 2023

November 25, 2010

Joe Plin
Валера. У тебя просто вся история балтийского рока. Пора писать мемуары. Ты молодец что это сохранил. У меня даже есть грамота Горкома комсомола г.Риги от 1975 года за развитие рок музыки в кафе Аллегро

Joe Plin
Я не видел этой записи никогда. Чорт его знает какая звезда светилас над Аллегро и кто был высший хранитель того места, но какая то аура там была. Кстати когда его закрыли и стерли все фрески на стенах и потолке то больше в этом месте долго не живет.

Joe Plin
А может нам попробовать объеденить усилия и написать или описать ту эпоху. Еще немного и скоро уйдут те кто ее помнил, а хотя с другой стороны кому все это нахер надо...

Алексей Мэй

Привет Вал, я предчувствую скоро свой уход из этого мира, но покинуть тебя я не могу, если ты будешь читать мантру, то мы с тобой встретимся на Вайкунтхе и Нарада Муни нам даст пребежище и мы будем реально счастливыми душами.! Поверь моим словам и это забудется! Люблю тебя и без тебя счастливым мне не быть.!

Я, Вал никогда не лукавил в отношении тебя и, отношение твоей любви к музыке, для меня было священным и тебе огромная благодарность и Кришне, за то, что на моём пути я встретил такого друга, гениального проповедника музыки - такого как ты !


Рецензии