Баллада о защитниках города-героя

Фашисты прут. Свинцовый град.
Напичкан воздух гарью.
Ну, право, настоящий ад,
И близь смешалась с далью.

Матрос со связкою гранат:
«Нет! Мы пощады не просили.
За мной не Севастополь-град,
За нами вся Россия»

Он тут же вырвался вперёд
 И сделал знак рукою.
Матрос неистово орёт:
«Полундра, все за мною!»

Лавина двинулась. «Ура!»
И вьётся знамя боевое.
А впереди Сапун-гора.
И в небе грозном «мессера»,
Как волки, дико воют.

Земля и дым. Огонь и кровь.
 «Всё зто нам не по нутру»
Кричат матросы вновь и вновь:
«Возьмём Сапун-гору!»

И вот он, рукопашный бой,
Матрос кричит до хрипоты,
И порет жилистой рукой
Фашистам животы.

Свистят клинки, блестят штыки.
 И скрежет стали. Вой и стон.
 Бесстрашно рвутся моряки
На вражий бастион.

«Нет, бастион тот наш, не ваш!
Клянусь я головою!
Ты мне его, подлец, отдашь.
Зовут его Сапун-горою»

Гремит матросское «ура»,
И вьётся знамя боевое.
А впереди Сапун-гора.
И в небе грозном «мессера»,
Как волки, дико воют.

Упал снаряд... И как разряд,
Настала тишина. И шума нет.
Лишь коек ряд.
Погас весь белый свет.

«Немедля я хочу узнать
И тем обеспокоен:
Какой же гад меня опять...
Отняли поле боя...»

И снова он тельняшку рвёт:
«Не может быть! Не верю, нет!
Меня в бою товарищ ждёт!
Сестра, сестра, включите свет!»

Повязку с глаз срывает он:
«Какой же, к дьяволу, я воин?»
Стремится он на бастион,
Стремится он на поле боя.

«Да как же... там мои друзья.
Не уж то, я такой нестойкий?
Они дерутся за меня.
А я лежу на чистой койке»

Матрос неистово орёт:
«Зачем мне койка? Лазарет?
Полундра! Моряки вперёд!
Сестра, включите свет»

«Нельзя тебе, сынок. Нельзя.
Какой же ты неугомонный.
Ну, погляди ты на себя:
Ты пулям к изрешечённый»

Гремит матросское «ура»
И «мессера» уже не воют.
И ветер с раннего утра
Над высотой Сапун-гора
Полощет знамя боевое.


Рецензии