Скворушки

                С К В О Р У Ш К И

     Иду, как могу, по садовой дороге, с лёгким размышлением над тем, что времена меняются и теперь садовые домики – это уже миниатюрная копия величественных дворцов. И так, где прибавлю шаг, а где и постою, что-то заинтересованно рассматривая. Одним словом – пользуюсь «заслуженным отдыхом». Дошла до красивого забора с витыми железными прутьями. Вдоль забора посажены молоденькие кустики сирени. Их заботливо обкапывает женщина средних лет. Мы с нею перекинулись несколькими словами. Она продолжает работать, а я засмотрелась на красивый новый дом со светлой мансардой. Хотя я по старой привычке называю его – чердачным помещением.
     - Собачка у вас красивая! Больше на лисичку похожая…
     - Где, где она? – с некоторой долей испуга, спросила женщина.
     - Да, вот она! На втором этаже, в окно её видно…
     - Ой, там же…
     Женщина воткнула в землю лопату и побежала во двор. Вскоре я увидела её в мансардном окне.
     - Что у вас там случилось?! – громко спросила я. Женщина только замахала рукой, приглашая меня в дом. Такое приглашение меня, незнакомого человека, уже не удивляет. Видимо я для людей не представляю опасности… А может просто хотят поговорить о том о сём. В этот раз, я пожала плечами и вошла в открытую калитку. Поднялась на крыльцо и, прямо с крыльца – красивая витая лестница привела меня на чердак. На самом же деле, это была уютная, светлая комната, в которой стояла большая двуспальная кровать и различные тумбочки ручной работы, каждая из них – просто шедевр резьбы по дереву. Но хозяйка тут же перехватила моё внимание, подзывая меня к окну. И всё это полушёпотом. Я на цыпочках подошла поближе. Когда увидела что там, чтоб не вскрикнуть от восторга, прикрыла рот ладонью.
     Высокие пластиковые окна начинаются прямо у самого плинтуса над полом. Крупная кафельная плитка на полу бежевого цвета привносит элемент лиричного настроения, тем более, что ветки садовых деревьев за окном своими вершинками только-только дотягиваются до стекла. И вот по идеально чистому кафелю похаживают два птенца. Скворушки с белыми точками по иссиня чёрному перу, длинноклювые желторотики, как-то заинтересовано поглядывают на рыжую собачонку. Шерсть на собаке такая длинная, что животное больше походит на колобка. Ей жарко, она часто дышит открытым ртом, от этого слегка подрагивает свесившийся язык. Вот на этот язык и поглядывают птенцы.
     - Вот, привезли мне Лизку, а я забыла дверь закрыть… Была бы кошка, давно бы передавила этих цыплят, а Лизка даже не залаяла, хоть впервые их увидела… Мои, сын с невесткой, давно, ещё с весны, да что там, ещё по снегу переехали жить в этот дом.  Где-то упавших из гнезда скворцов подобрали, вот, в этом ящике они были. Летать пробуют…
     Слушая хозяйку, я смотрела на непуганых скворчат, на собачонку и, про себя думала: «Дикая Природа – это не совсем жестокая, кровожадная. На самом деле – без нужды никто никого не тронет… Меньший – это не обязательно жертва…»
     И пока мы разговаривали, рассматривали с высоты окна огород, собачка легла на пол и мордочку на передние лапки положила. Птенчики подошли, покопались клювиками в её шерсти, а потом легли ей под бочок и дремотно глазки закрыли. Собачка только покосилась на них и задвигала чувствительным носом. От птиц видимо пахло хозяйкой, значит это свои, пусть лежат.
     Но хозяйка видимо решила по-своему. Скворчат перенесла в картонный ящик, а Лизку взяла под мышку и первой начала спускаться по лестнице вниз, мне велела прикрыть за собою дверь.
     - Вот, тебе есть где побегать, чего ты вверх полезла?.. Тут гуляй!
     Мы вышли на улицу. Хозяйка взялась за свою работу, а я, простившись с нею, пошла дальше.
     «Да-а, нынешние чердаки очень даже отличаются от того, который был в доме моего детства, - подумала я. – Надо бы посмотреть в Интернете, что такое – мансарда…»
     И, вот, смотрю.
     «В 1630 году французский зодчий Франсуа Мансар придумал одно из самых романтических помещений – мансарду. Он впервые использовал пространство под крышей дома для жилых целей, за что благодарные потомки увековечили имя автора в названии облагороженного чердачного этажа. Вначале мансарду облюбовали представители творческих профессий…» Видимо по этой причине и мне мансарда понравилась…
                2017 г.


Рецензии
Милая миниатюра, добрая, тёплая и познавательная.
Сколько много вокруг интересного, если рассматривать внимательно.
От этого мир человека наполняется, и начинаешь понимать: вот оно, то, чего ради стоит жить! С уважением,

Татьяна Сергеевна Дмитриева   28.09.2017 20:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за отклик. Полностью согласна с Вашими словами. Век живи, век радуйся и удивляйся миру Природы.
Доброго Вам здоровья и творческой Осени!
С уважением,

Анна Боднарук   29.09.2017 03:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.