бабка Ботало хенерал, корзинка

                Хенерал   3
Кто б  чё  говорил!  А  тут  в  деревню  хенерал  прикатил!  Весть  такой  холеный.  На  ём  мундир  зеленый.  На  погоньях  звезды  блестят,  пуговицы  чищены  много  крат.  Медальки  на  грудях  бренчат.  Ай,  да,  хенерал!  Ай,  да  хват!
На  встречу  старушонка  с  хранцузскими  ногами,  выделыват  вензеля  сапогами!  Вся  така  модняша,  и  морда  у  её  молодяша,  ни  чё  так  себе,  подходяша!
Ну,  хенерал  её  за  ручку  для  знакомства,  а  она  его  по  матушки,  по  русски:  Чё приперся! 
Он  её  по  имени  и  по  отчеству. 
Она  ему:  Ща  получишь  каку  пощечину!
А  ему  и  ладно!  Зла  бабка  и  не  покладна.  Интерес  к  ей  заимел!
Он  к  ей  с  цветами,   а  бабка  руки  в  боки.  Чешет  ругань  языком,  а  что  хенерал,  все  нипочем!
- Ах,  ты  ж,  балда,  на  всю  голову  седа!  Ты  пошто  ругайся,  по  фамилии  бросайся?  Тараканья  борода,  не  две  стороны  губа?
  Хенералу  ругань  бабкина  нипочем,  знать,  ударен  кирпичом!  Контузия!  Спросил,  как  ейна  хвамилия.  Можа  по  деревне  евойна  родня.  А  ей  все  фигня!
-  И  пошто  тебе  мои  фамилии?  Одна  по  матушке,  втора  по  батюшке,  третья  мужня.  Да,  таперича,  я  не  замужня!  Сколь  прошло  годов,  цельных  пяти  разов  побывала  среди  вдов!  Вот  и  сродственников  сколь  у  меня,  от  мужов  вся  деревня  в  роднях!  Ет  на  пальцах  сколь  насчиташь:  свёкров  5,  свекровков  5,  бабков-дедов  25,  а  еще  сватЫ,  да  сношеньки,  сыновей  пяток,  да  три  доченьки,  пацанят-внучаток  с  десяток,  а  еще  мать  с  отцом.  Ещё  здравы,  молодцом! 
Да  как  зачнут  тебя  дубьем  бить-колотить,  тебе  б  лучшЕе  меня  стороной  обходить,  а  то  ить  и  за  морем  не  схоронишься.  Поглядишь  на  тебя,  сам  утопишься!  Вот  и  иди,  гуляй,  на  меня,  таку  красиву,  рот  беззубый  не  разевай!  А  то  ить  я  осерчаю,  не  налью  тебе  чарку  чаю! 
Да  ладно,  охолони,  ноне  скучно  мне;  можа  по  рюмочке,  можа  по  наливочке,  мож  с  крендельком,  чай  с  сахарком?
А  потом  с  гармошечкой,  али  с  балалаечкой,  и  затем  с  притопами,  руки  вверх  в  присядочку.  Можа  с  песней  ладною,  за  душу  берущую,  только  без  слезиночки,  не  тоскливо  рвущую,  с  деревенским  посвистом,  и  частушкой  звонкою…ну,  пошли,  по  рюмочке,  а  потом  потопаем!
Хенерал  разомлел,  сапогами  за пританцовывал,  пошел  наливку  к  «моднейшей»  бабке  пробовать…
                Корзинка   4
Кто  щчи  хлебат,  кто  окрошкой  ложками  стучат,  я  квашню  поставила,  в  баньке  теплой  квашню  напарила.  Она  и  взопрела,  пышностью  своею  чуть  кастрюльку  большу  не  облепила.  Едва  гулять  на  улку  не  сбёгла!  Я  ей  верёвицами  обвязала,  в  корзинку  посадила,  да  и  духову  печь  отправила.  Едва  управила!  Сама  возле  печки  прикорнула,  на  един  глаз  вздремнула.
А  как  квашня  спеклась,  я  в  удивитки,  из  печи-то  печена,  хрустом  рассыпчата,  собой  румяна,  поджариста,  корзина  спеклась.  Ну,  я  в  корзину  яблок  на клала  и  на  базар  снесла.  Яблоки  спелы,  сочны,  пройтись  мимо  их  не  можно!  Духмяность  на  весь  базар,  знать,  хорош  товар.  Яблоки  по  рубь  штука  и  продались,  вот  енто  жисть!
Сама  хожу  от  яблочного  духмяна,  как  есть  пьяна.  Есть  хоца,  ажник  кишка  к  кишке  просится  в  гости!  Ну,  я  корзинку  куси!  А  она  сладка!  В  ентом  месте  сухарик,  в  другом,  сахарный  пряник,  с  ванилью,  с  маком,  с  сахаром,  с  ягодой  морошкой,  всёй-то  в  корзине  печенной  фатает,  только  овощов  в  ей  не  бывает!  Все  сразу  корзину  мою  схотели,  по  рублю  за  кусок   и  съели.
У  меня  в  пуках,  только  ручка;  в  ей  изюму,  рому,  кураги,  и  еще  каки  таки  штучки!   Я  ей  и  заглоти,  чем  не  сладки  пигори!
Вот  и  пришла  я  домой  сыта,  от  рома  пьяна,  полны  карманы  деньгов,  новых,  не  рваных!
Остальны  деревенски  кислы  щчи  едят,  по  домам  с  бабами  сидят!


Рецензии