Впечатление после фильма о Чарли Сиеме

Эпиграф.

"Молодой и уже хорошо известный на весь мир британский скрипач Чарли Сием не только дает концерты виртуозно исполняя классические произведения на скрипке Страдивари. Последнее время, он регулярно принимает участие в рекламных кампаниях Hugo Boss. Так, Джейсон Ву выбрал Чарли Сиема лицом новой коллекции бренда".

"Аристократизм в материальном плане уже осуществлен. Давид Самойлов пишет: «Отличительная черта аристократа — отсутствие зависти. Плебей всегда завидует. Ему кажется, что он мог бы осуществиться лучше. Аристократ уже осуществлён».


В Петербурге проходит ежегодный международный кинофестиваль "Послание к человеку", на котором демонстрируются документальные фильмы о людях. Сегодня был фильм про скрипача, фамилия которого слишком знаменита, чтобы её называть, но я его не знала. Пример успешного человека нашего времени, который добился успеха самостоятельно и честным путём, своим трудом. Если не учитывать того, что его папа успешный бизнесмен, по пути которого он не захотел идти. Он считает, что родители, которые мало чего сами добились в жизни, обычно не оказывают давления на своих детей, а успешные родители всегда хотят, чтобы дети пошли тем же путём, что и они. Но мнение его родителей состоит в том, что любой родитель счастлив, когда его дети гармоничны. Также интересно его мнение о том, что в друзей всегда надо вкладываться, и если бы он имел друзей (а он считает, что у него нет друзей, хотя он постоянно находится в центре внимания), то не добился бы успеха. Для друзей и родных нужно многим в жизни жертвовать, а он к этому не готов. Он считает себя эгоистичным, но для него в приоритете иметь в жизни цель и все свои интересы подчинить этой цели, отодвинув на задний план привязанности к людям. У него есть всё, необходимое для жизни и даже больше этого. Он из высшего, привилегированного класса общества Дании, но при этом он не бизнесмен, а музыкант. И этот успешный человек не считает себя счастливым. Он добился успеха благодаря тому, что был отвергаем в детстве и им двигала жажда мести - доказать этому миру, что он может многого добиться. И у него получилось всё, кроме одного - он не умеет строить длительные и близкие отношения с людьми и вести оседлый образ жизни, необходимый для создания семьи.

В три года он услышал звуки скрипки и понял, что хочет научиться так играть. Вот когда надо начинать творить свою судьбу. А если в 20 лет человек не знает ещё, чего он хочет от жизни и у него нет цели, то навряд ли в 30 или в 40 лет он станет успешным человеком. Но человек не может помнить себя в три года, поэтому, наверняка, родители сыграли немаловажную роль в его жизни, поняв, что это его призвание. Хотя, он говорит, что родителям было всё равно, станет ли он продолжать игру на скрипке или просто скажет: "Надоела мне эта скрипка. Займусь-ка я чем-нибудь другим. Или просто пойду потусить с девчонками". Человек сильной воли может в своей жизни ВСЁ. Неудачник скажет, что у него же папа миллиардер, поэтому он и добился успеха. Но перед нами тысячи примеры детей богатых родителей, которые становятся бездельниками, прожигая отцовские деньги. Поэтому, конечно, этот человек заслуживает уважения.

Ещё такой момент запомнился, когда он сказал, что возможно ему не удаётся построить длительные отношения с девушкой потому, что он отпугивает людей. И хотя он не уточнил, чем именно, но я полагаю, что именно своей идеальностью и респектабельностью он и отпугивает, потому что рядом с таким человеком всегда будешь чувствовать себя неловко оттого, что не дотягиваешь до его уровня.

Вот какова истинная аристократия нашего времени, а не те, кто у нас, в России, пытаются претендовать на это высокое звание. Не хотелось бы никого обидеть, но если по честному, то хотелось бы, чтобы в нашей стране тоже были такие вот люди, которые достойны занимать рейтинги и быть богатыми. От иного современного русского "успешного человека" воротит оттого, что понимаешь, какими сомнительными путями он попал на первые страницы глянцевых журналов.      

Если учитывать, что никакого высшего разума не существует, потому что некоторым людям проще жить, осознавая, что они одни во Вселенной и надо надеяться только на себя, то все случаи, происходящие в твоей жизни можно списать на случайности. Но в моей жизни я всегда убеждаюсь, что в те моменты, когда я усиленно ищу ответы на свои вопросы, всегда вокруг появляются люди, которые так или иначе позволяют найти этот ответ. Это может быть случайный прохожий, попутчик в поезде, который скажет всего одну фразу, которая и станет ответом на твой вопрос. Многие люди верят в то, что мы воплощаемся здесь множество раз, пока не сдадим экзамен на зрелость. Но меня всегда поражал тот факт, что последующая жизнь требует от человека исправления тех ошибок, которые он допустил в предыдущей, а для этого, по крайней мере, надо знать эти ошибки. Но при рождении нам якобы стирают память о предыдущем воплощении. Есть предположение, что эта память остаётся в нашем бессознательном или в подсознании, поэтому, наталкиваясь на ситуацию, схожую с той, что произошла с тобой в предыдущей жизни и которую ты не смог разрешить, ты почувствуешь, что это время действовать. Но мне ближе убеждение в том, что все эти ситуации нужно проработать в текущей жизни, потому что никаких последующих не будет. Если всё время осознавать, что ты пишешь свою жизнь на черновик, то всегда будешь откладывать на завтра решение проблем, поэтому многим людям удобнее думать, что в следующей жизни они доделают то, что не успели в этой жизни. Это говорит лишь об их безответственности и трусости, лени и неспособности отвечать за свои поступки и нести на себе последствия своих неверных решений. Тот скрипач из фильма сказал, что он тщательно продумывает все свои поступки, потому что знает, что любой поступок влечёт за собой определённые последствия. Иногда он сразу понимает, какое решение правильное. Но верно одно: скоропалительные и необдуманные поступки всегда чреваты плохими последствиями. Решительность не имеет ничего общего со скорым принятием решения. И прозвучала фраза: "Не принятие решения - это тоже решение". Интересный человек этот скрипач. "Эмоциональный контроль или длительные страдания". Решения, принятые на эмоциях, всегда оборачиваются плохой стороной. Как важно для человека всегда иметь холодный рассудок! Но если бы люди не умели чувствовать, то они были бы роботами. Массажист сказал ему, что для того, чтобы ему решить проблему с личными отношениями, ему нужно понять, что он чувствует на самом деле. Усиленный самоконтроль привёл его к тому, что он перестал прислушиваться к своим чувствам. На этот самый самоконтроль у него уходит масса энергии, хотя , казалось бы, что контроль за своими эмоциями должен, наоборот, сохранять энергию. Он сказал ему, что он уже достиг верхнего этажа в своей жизни, и сейчас ему нужно спрыгнуть вниз и помочь какому-то человеку, который слаб в этот момент. Возможно, это как раз тот человек, которого он назвал "молодой Де Ниро", потому что, несмотря на то, что он старше его, он прислушивался к советам парня, потому что понимал, что глупый человек не смог бы добиться того успеха, которого добился этот музыкант Чарли Сием.

Да, кстати, он ни словом не обмолвился о своём вероисповедании.

По данным статистики, хотя всем известно, что на неё нельзя полагаться, но всё же... По её данным, в светских государствах, где религия не насаждается и не внушается с детства, где люди имеют свободу в выборе, живёт большее количество успешных людей. Это о многом говорит.

В матушке России страдания возвели в такой ранг, что каждый страдалец - это народный герой. Может, именно поэтому русский человек с детства стесняется быть успешным, чтобы не отбиваться от коллектива. Лучше тусить с неудачниками, чем быть успешным одиночкой, от успешности которого все шарахаются. Но согласитесь, это очень глупая жизненная позиция.

Фильм про Чарли Сиема называется "Современный человек". Да, если бы все люди были такими, то последующая жизнь была бы не нужна. Конечно, я услышала скрытое послание. Дело в том, что в этом фильме не заложено одно скрытое послание для всех, а каждый человек услышит именно то, что нужно ему. В этом и ценность таких фильмов.


Рецензии