Теория рабства. Служение

Рабство имеет множеств оттенков от лизоблюдства до подчинения только под плетьми и страхом смерти. Но есть одна форма рабства, которая является ценнейшей и прекраснейшей, а главное именно она является основным инструментом великих свершений человеческой истории. Это служение. По факту служение даже сложно назвать рабством, так как оно не имеет характерных признаков влияния хозяина на раба в виде манипуляции или принуждения. Да и самого хозяина иногда попросту нет. Дело в том, что зачастую служение адресовано, не какой-то конкретной личности, а некоему иллюзорному идеалу будь то Бог, святая церковь, или корона. При этом персонификация этого идеала необходима для целостности, остроты образа. Князь, Папа Римский, патриарх, командир или некий пророк это лишь олицетворение тех чаяний, которые уже заложены в человеке, который готов служить. При этом не соответствие образу обязательно карается теми кто этому образу служат. Таким образом, служение, с одной стороны является проявлением рабской натуры человека - стремлению отдать свое будущее в чужие руки, с другой стороны, сам служащий является частью чего-то большего (легиона) способного лишить прав хозяина любого, кто на эту роль не подходит. Следовательно, служение стоит выделить из общей парадигмы рабства и говорить о нем, как о отдельном явлении включающем в себя рабство как одно из проявлений. Все великое создано во служении. Тут нужно уточнить, что служение это состояние эмоциональное, а не логическое. Т.е. человек эмоционально ощущает острейшую потребность быть причастным к тому идеалу, парадигме или образу который в нем есть. Служение это своеобразный резонанс внутренних идеалов заложенных при воспитании с идеалами внешними, признанными всеми и всеми почитаемыми. Одним из самых уникальных свойств этого резонанса является подъем уровня воли индивида и, как следствие, свершение великих подвигов. Так как само служение имеет два проявление волевое и без волевое (подчинением в результате осознания его необходимости и подчинением слепым), то и результат действий оказывается очень разным. В первом случае (волевом) это объединение людей самостоятельных, стремящихся проявить собственную волю, собственное радение за интересы идеала, во втором - это слепое следование приказам. И если на поле брани второе является безусловной максимой, то в любых других условиях оно становится инструментом своеволия персоны олицетворяющей идеал. Второй же вид служения оказывается наилучшим инструментом преобразования мира. Так преобразовывался Рим, так собиралась  Святая Русь, так строился Советский Союз. Историки придерживающиеся теории этногенеза высказываются в пользу того, что такие идеалы возникают в среде народа в следствии, некоего внешнего воздействия, называемого ими пассионарный толчёк. Скорее же всего следствием рождения данного идеала является сумма огромного количество обстоятельств от климатических, до экономических, которая порождает в народе общие чаяния эмоционального характера. Т.е. нельзя создать идею, которой будут служить, но ее можно воспитать.      


Рецензии