Родная сторонушка - соловушка

РОДНАЯ СТОРОНУШКА - СОЛОВУШКА

Начало мая прекрасно свежестью трав, листьев, цветением, ароматами, трелями. Предстоит оставить родные места, посетить Алтай, Белуху, другие дальние примечательности, которые могут манить всю жизнь, которые за всю жизнь можно ни разу и не узреть...
Что ожидает в краях далеких, если свои, ближние, мы не все обласкали чувствами и взором?..

Переход в несколько дней от Кучерлы до озера Ак-кем позади. Только что поставили палатки, переоделись, плотно покушали, пьем чай. Дед Алексей в свои семьдесят лет, из которых последние тридцать ходит к Белухе, не выглядит уставшим. Делится своими соображениями, как выстроить наиболее полно ближайшие дни. Сергей расположился на камне между мной и Алексеем, внимательно слушает бывалого человека. Он впервые совершил подъём в горы, осуществив свою давнюю мечту, периодически задаёт вопросы уточняющие Алексею. Я в пол-уха слушаю их, думая о своём. Давно хотелось побывать на Алтае, увидеть этот заповедный край...
Длительный переход за спиной и можно было бы расслабиться, но какая-то мысль свербит в голове. Вот уже несколько дней она не даёт мне покоя. Кажется, что я что-то не додумал, что-то не разрешил в себе...

Макушку Белухи можно увидеть ещё с Тюнгура. Когда Сергей сказал, что нам нужно пешком преодолеть ЭТО расстояние до него, я воспринял это, как шутку, продолжая любоваться тем видом, что открылся.
Белая от снега гора в лучах солнечного света была притягательна, маняща, но и холодна. Ясное голубое небо, обрамлявшее вид над горами и, в частности, над Белухой, придавало им особую красоту, подчеркивая контраст яркой белизны "белков". Машина свернула к висячему мосту над Катунью, и вид на Белуху заслонили другие горы, оставив во мне легкую загадку...

Чай из кипрея и веток кедра ещё горячий, но очень хочется пить. По пути к озеру Аккемскому переходим через множество чистейших горных ручьёв. Чтобы не прихватило горло, смачиваем нёбо, делая лишь два-три осторожных глоточка. Теперь можно без всякой боязни утолить жажду, что каждый из нас и делает. Я, удобно устроившись на камне возле импровизированного стола, прислушиваюсь к себе, одновременно любуюсь окружающим видом: бирюзовое озеро на две трети во льду, со всех сторон окружают горы, частично покрытые кедрами и пихтами. А вот две утки взлетели с озера...
Дед Алексей предлагает завтра в первую половину дня взобраться на перевал Кара-Тюрек. На него при полной нагрузке со всей нашей поклажей сложно будет подняться, потому пока нужно ознакомиться с маршрутом, прикинуть наши возможности, правильно рассчитать силы. К тому же, не только на самом перевале, но и на пути к нему может ещё лежать снег, который, наверняка, есть и за перевалом.
Мне в разговор пока вступать не хочется. Сергей детально, не один год, изучал все маршруты, нюансы, потому он обстоятелен в расспросах. Я же в разрешении своей думки, причину которой пытаюсь понять. И что она мне не даёт покоя?..
- Разные птицы, звери здесь водятся, - переходит общение в другое русло.
Я оживляюсь и отпускаю внутреннего "сверчка".
- Соловей, - прерываю я диалог, и ещё не услышав подтверждения, что я и так знаю, замираю.

Что птиц, животных можно понимать, я знал, но "пообщаться" с ними вдумчиво мне пока ни разу не удавалось. А тут...
Я замер и слушаю, как мне раскрывает думку - моего внутреннего "сверчка", оказавшаяся в нескольких метрах соловушка. Впервые я слышу птаху буквально. Несколько минут сижу и перевариваю то, что насвистела, нащелкала необычная певунья. Слова простые, понятные, глубинные по смыслу, стали вдруг ускользать, улетучиваться. Я пытаюсь внутри себя сохранить их не только в памяти, но и последовательность необычных слов. Чувствую, что это мне не удастся. Тем не менее, смысл услышанного был бы всем понятен. Он таков: ко мне обращаясь, соловушка в трели поведала всем: "дом недолюбив, отправился любить дальние края и горы? Любя дом родной, привнося в него, можно любить уже и все остальные пространства.." Под домом малая Родина в том числе подразумевалась...

Смятение, не отпускавшее с самого начала пути к своей давней мечте - посетить однажды Алтай, нашла простое разрешение. С въездом в Алтайский Край внутри меня, какими бы видами я не любовался, неизменно вставал мной любимый, родной с детства лес. Так остро эту связь, любовь, дающие силы на всём напряжённом по трудности пути, я никогда раньше не чувствовал. Моё поместье и лес ярче высвечивались, чем ярче были ощущения и чувства от рек, гор, тайги...

Соловей преспокойно упорхнул, заложив в основание моего сердца у самой Белухи краеугольный камень, прописную Истину: более красив всегда тот край, где ты родился...


Рецензии