Откуда появилось Не делай людям добра не получишь

Люди, сделав доброе дело, бессознательно ждут благодарности, но не получив её в ожидаемом эквиваленте, считают, что получили в ответ зло.   Или, сделав добра "на копейку", ждут благодарности "на рубль". А нужно сделать добро и отпустить его. То есть забыть о своём добром поступке.

Доброе дело – не банк, где капают проценты, а просто поступок благородного человека.

Кстати, не стоит и забывать, что делая добро другому, вы неосознанно своей благотворительностью его унижаете.  Парадоксально, но это так.

Расскажу короткую историю без привязки к вышесказанному.
Моя знакомая, увидев женщину, стоящую с плакатом "Помогите моему больному ребенку",  подошла к ней и спросила:
- Чем я могу помочь?
- Нужны деньги на покупку дорогих лекарств.
- Денег я не дам, - сказала моя знакомая. – Но лекарства куплю. Какие лекарства нужны? Напишите список.

Женщина вспомнить не смогла – лекарств было очень много, поэтому они созвонились позднее. Моя знакомая купила эти лекарства на приличную сумму  и отвезла женщине. Женщина поблагодарила.

Но через час от этой женщины  раздался звонок, она возмущенно спрашивала, почему одного лекарства не хватает (именно, возмущённо). Видимо, в аптеке одну строку в списке упустили. Но знакомая моя  не стала обижаться на глупость и невоспитанность этой женщины, поехала в аптеку и купила недостающее, чтобы довести дело до конца.

Но вот как-то не ощутила после этого от своего доброго поступка удовлетворения,  и ей сразу вспомнилась эта поговорка "Не делай людям добра – не получишь зла"…


Рецензии