Вася

Каждый из моих рабочих дней начинался одинаково: я просыпался, завтракал, медленно собирался, шёл на остановку и садился на любую маршрутку до метро. Обычно они шли на Новогиреево или Партизанскую, но иногда попадались идущие до Новокосино, а совсем редко – до Измайловской. Сегодня я влез как раз в такую. Пейзажи на этом маршруте ещё не успели мне надоесть, так что вместо обычной медитации я с интересом смотрел в окно.

Впереди показалась станция метро. Пропустив вперёд почти всех пассажиров, я вышел на свежий воздух, поднялся по лестнице, миновал турникеты и спустился на перрон. Поезд подошёл до того, как я достиг самого походящего места посадки, но это оказалось очень кстати.

Войдя в вагон, я сразу же наткнулся на свою подругу Василису. Одета она была как всегда безукоризненно стильно, а упаковка овсяного печенья в её руках мигом растопила мою душу. Наши лица осветились улыбками, и я почувствовал себя просто замечательно.

– Здравствуй, Вася!

– Здравствуй-здравствуй, Ваня.

Мы крепко обнялись.

Эта барышня мне нравилась. Как же иначе, если она буквально излучала гармонию и жизненную силу! Мы были совсем непохожими людьми, редко виделись и мало переписывались, но любое взаимодействие с ней доставляло мне большое удовольствие.

– Как ты поживаешь? – спросила Василиса.

Жаловаться на свои психологические проблемы совсем не хотелось – сейчас они казались просто дурацкими мелочами типа порезов после бритья.

– Нормально, работаю потихонечку, привыкаю к пятидневке. Ты лучше расскажи о своей жизни, она у тебя куда интереснее!

К моему счастью, в ответ прилетел исчерпывающий отчёт о василисиной учёбе, работе и отдыхе. Я любил слушать её рассказы о чём угодно: в них было нечто светлое, тёплое и мягкое, чего мне остро не хватало. Эта девушка обладала такой страстью к новым впечатлениям и таким приятным голосом, что я просто наслаждался каждым её словом.

– А ты как провёл выходные? Опять что-то интересное узнал, а потом два дня копался в подробностях? – спросила она, иронично прищурившись.

– О да, как же иначе! Я наконец понял целый культурный пласт, который прежде мне никак не давался…

И тут Остапа понесло. Казалось, моя голова была бочкой с бензином, в которую только что бросили зажжённую спичку. В последнее время я не на шутку заинтересовался британским эзотерическим подпольем, мне ужасно хотелось поделиться с кем-нибудь раздобытыми сведениями, но суровые технари на работе не оценили бы такие телеги. Я стал рассказывать Васе о неоязычестве и телеме, индастриале и дарк-фолке, Дэвиде Тибете и Дугласе Пи; я вещал, вещал и вещал, ощущая радостное возбуждение от внимания к себе. Моя собеседница с любопытством слушала и кивала. Время и пространство уже были раздавлены под весом титанов культуры, но тут в моих ушах прозвучало:

– Так, следующая Курская, мне выходить. Ты едешь дальше?

Спуск на грешную землю занял у меня несколько секунд, в течение которых я стоял в нелепом ступоре.

– Я тоже выхожу, потом перехожу на Чкаловскую.

– А мне на кольцевую.

Мы обнялись.

– Что ж, уважаемый Васисуалий, я был как всегда очень рад тебя видеть. Спасибо за твои чудо-истории и за то, что героически терпела мои!

– Это тебе спасибо, Вань! Увидимся. Удачи тебе!

Мы вышли из вагона, с улыбками помахали друг другу, и она пошла в сторону перехода. Джинсы с высокой талией выгодно подчёркивали её прекрасную попу. Мне удалось продолжить свой путь лишь тогда, когда Вася совсем скрылась из виду.

сентябрь 2017


Рецензии